Прошу объяснить
Скорее всего, это первые "звоночки" о значительном износе мотора - как-никак, пробег не мал. Явно ухудшилась работа поршневых колец. В частности, при рабочем ходе они должны сдерживать прорыв газов из надпоршневого пространства в зазоры между поршнем и цилиндром, а оттуда - в картер. По мере износа колец, поршня, цилиндра поток газов из цилиндра в картер и, соответственно, из картера в систему вентиляции усиливается настолько, что выбрасывает масло наверх, в корпус фильтра. Чрезмерная циркуляция этих газов отрицательно сказывается на работе двигателя - это нетрудно заметить, на холостом ходу отсоединив от фильтра шланг вентиляции. На работе нового, исправного двигателя манипуляция почти не сказывается, а у изношенного обороты холостого хода могут меняться на 100 об/мин и больше.
Работа колец ухудшается и в случаях, когда они "залегают" (то есть закоксовываются и теряют подвижность) в канавках поршня. Чаще всего - из-за низкого качества масла.
Прежде всего проверьте компрессию в цилиндрах. Если она ниже 8,5-9 кгс/см2, ищите причину: возможно, к этому причастны и клапаны. Известен простой прием диагностики: в цилиндр через свечное отверстие наливают примерно 5 смз моторного масла и вновь проверяют компрессию. Если она практически не улучшилась - непорядок с клапанами. Выросла - с кольцами. Впрочем, если двигатель расходует много масла "на угар" и за быстро идущей машиной виден шлейф голубого дыма, цилиндро-поршневая группа наверняка нуждается в ремонте.
Вряд ли стоит тратить время (и деньги) на личную проверку достоинств различных снадобий, якобы способных серьезно "омолодить" двигатель. Еще не придумано зелье, способное "нарастить" стершиеся на кольцах маслосъемные гребешки, да еще и требуемой формы! Поэтому самый правильный подход к делу - это ремонт мотора. Если еще не очень сильно изношены цилиндры, то, как минимум, заменяем кольца. Но лучше сделать полноценный ремонт - с расточкой и хонингованием цилиндров под ближайший ремонтный размер, шлифовкой шеек коленвала и т. д. В этом случае вы получите мотор, мало отличающийся от нового.