Формула 1: борьба обостряется

За пять гонок до финиша сезона команды Формулы 1 как будто заново начинают сражение за очки в личном и командном зачетах: лидеры чемпионата рассчитывают на успех устанавливаемых новинок.
Гонка на Гран При Японии для лидера чемпионата закончилась сразу после старта, победа досталась Себастьяну Феттелю (Red Bull), отстающему теперь от Фернандо Алонсо всего на четыре очка.

Прошедший Гран-При Японии добавил новый виток интриги в борьбу за чемпионскую корону. Сошедшего на первом же круге Фернандо Алонсо стремительно догоняет в турнирной таблице Себастьян Феттель – их разделяют всего четыре очка. И если учесть заметно возросшую скорость Red Bull, которую многие эксперты связывают с обновленной версией DRS-воздуховода на их машинах, и ожидаемые новинки на болидах Ferrari, то можно смело предположить: предстоящие гонки будут напряженными для этих двух команд. Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull: «Мы можем лишь контролировать собственные действия и стараться выступить на максимально высоком уровне – контролировать, что делают другие, мы не имеем возможности».

После Гран При Японии Red Bull по-прежнему занимает лидирующую строчку в Кубке конструкторов

В свою очередь Лука ди Монтедземело, президент Ferrari, подчеркнул необходимость сохранять спокойствие в финальной части чемпионата: «В такое время, как сейчас, я хочу видеть Ferrari такой, какой знаю эту команду – собранной и уверенной в своих силах… Я жду, что наши инженеры, которые уже продемонстрировали свои возможности, сделают еще один большой прорыв. Потому что мы уверены: победа в чемпионате все еще находится в наших руках».

Лука ди Монтедземело (президент Ferrari): "Мы уверены: победа в чемпионате все еще находится в наших руках".

Однако в Кубке конструкторов Ferrari пока что находится лишь на третьем месте: 263 очка против 283 у McLaren (второе место) и 324 у Red Bull (первое место). И английская команда сдаваться не намерена. «Мы должны внимательно следить за тем, как лучше настроить машину, следить за собственной работой, и какие технические разработки лучше использовать в предстоящих гонках – все это важно, чтобы вернуться на лидирующие позиции. У нас был быстрый болид в нескольких гонках, но сейчас Red Bull выглядит сильнее, и это вызов для нас. Но вызов, на который мы можем ответить», - сказал Мартин Уитмарш, руководитель McLaren.

Дженсон Баттон (McLaren) финишировал четвертым на Гран При Японии

Предстоящий в эти выходные Гран-При Кореи обещает стать достаточно интересным, и в первую очередь в силу особенностей трассы. К примеру, Марк Уэббер (Red Bull) сравнил этот автодром с быстрым Будапештом, а Алэн Пермейн, технический директор Lotus, - с Германией: «Первая часть трассы изобилует прямыми и скоростными поворотами, а вторая – наоборот, целой серией медленных поворотов. Поэтому трассу можно назвать более приспособленной для обгонов, чем обычно. Что касается погоды, то она должна быть чуть более прохладной, чем нам хотелось бы, но мы все же настроены на хороший уикенд».

Болидам Lotus-Renault не хватает скорости, чтобы регулярно финишировать на подиуме. Команда обещает решить эту проблему.

Также об особенностях трассы высказался и Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: «Говоря о предстоящем уикенде в Корее, стоит отметить, что эта трасса значительно отличается от Сузуки – на ней много медленных поворотов, шесть из которых проходятся на скорости менее 100 км/ч, что очень медленно для машин Формулы 1. Гонка в Сузуке, на очень требовательном автодроме, показала, что болиды нескольких команд оказывались в нескольких десятых секунды друг от друга, даже в гоночных условиях. Наша цель в Корее – вернуться на тот уровень, который позволит нам занять лучшие стартовые позиции, по сравнению с Сузукой, а значит, рассчитывать на лучшие результаты и в гонке».

Mercedes надеется на более удачное выступление в Гран При Кореи

Пол Хембри, автоспортивный директор Pirelli: «Мы привезем в Корею те же составы шин, что и в прошлом году, хотя тогда такой выбор казался рискованным. Корейская трасса отличается повышенной требовательностью к боковым нагрузкам, особенно по сравнению с остальными автодромами, на которых мы использовали суперсофт. Но мы увидели, что суперсофт держится более десяти кругов, а софт – двадцать и больше, что позволило многим гонщикам выбрать стратегию двух пит-стопов. В этом году, тем не менее, все шины для Формулы 1 более мягкие, кроме суперсофта, который остался прежним. Поэтому мы должны увидеть гонку с двумя пит-стопами, которая теоретически должна стать и еще более быстрой».

Так что результаты Гран-При Кореи, где командам предстоит угадать, какая именно комбинация использования шин станет наиболее эффективной, окажут значительное воздействие на итоговый протокол чемпионата.

Подпишитесь на «За рулем» в