Тектильщики

ТЕКТИЛЬЩИКИ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ПОСЕЩЕНИЕ

ТЕКТИЛЬЩИКИ

ВЕСЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ "ТЕКТИЛ" ДЕЛАЮТ ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Исаакиевский собор в Питере и Храм Христа Спасителя в Москве. Тоннель под Ла-Маншем, горно-обогатительный комбинат в Якутии и десятилетняя "Самара" из рязанской глубинки. Что у них общего? Все эти объекты обработаны "Тектилом".

"Тектил" ворвался в наше сознание как бы с "черного хода" - на волне массового поклонения непривычному прежде вазовскому качеству образца 70-х. Тогда считалось, что фирменные станции техобслуживания ВАЗа просто не могли применить плохой препарат для антикоррозионной обработки чудо-автомобильчика.

Стремительное снижение бывалого "жигулевского" качества, развал страны, массовое вторжение иномарок - вчерашние кумиры развенчивались один за другим. Без вины виноватым оказался и "Тектил", похвала которому стала чуть ли не признаком симпатии к эпохе застоя. Это наглядно подтвердила и "зарулевская" экспертиза антикоров (ЗР, 1999, № 8, 9) - многих проигравших участников обидела не собственная неудача, а итоговый "тектиловский" рейтинг! Даже тот факт, что далеко не во всех номинациях "Тектил" оказывался первым, порой расценивался как акция в поддержку голландского препарата.

Вообще-то "Тектил" - чистокровный "американец" (кстати, компания "Вальволин" входит сегодня в состав концерна "Эшланд"). Однако на родине у "Тектила" карьера не сложилась - янки не желали тратить доллары на какую-либо дополнительную обработку кузова. Старый Свет радостно принял эмигранта, потихоньку "переадресовав" его на промышленные нужды - от морских контейнеров до якорных цепей. Оно и понятно: редкий производитель автомобилей в Европе не дает сегодня многолетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова... А что касается России...

Средний россиянин давно запутался в многочисленных рекламах и гаражных байках - поди разберись, что набухали в эту красивую бочку с ненашенским названием? Ему нет никакого дела до крошечной страны Голландии с маленьким городком Дордрехт. Да и трудно поверить в то, что весь европейский "Тектил" выпускают всего лишь четыре человека, готовящие "варево" в пяти огромных котлах!

Справедливости ради заметим, что спасти российские машины от ржавчины хочет не только "Вальволин". Но в данном случае речь о фирменных блюдах, например цинкосодержащих препаратах. Можно, конечно, перемешать в ведре цинковые опилки и битумную мастику, однако антикор получится только тогда, когда введете диспергированный цинк в жидкую фазу препарата...

"Тектил-Цинк" превосходит известную "Тектил-Бронзу" настолько же, насколько "бронза" превосходит "обычный" антикор. Препарат обладает даже самозалечиванием: соли цинка корродируют, набухают и перекрывают доступ влаги! Пленка "цинка" сохраняет эластичность при 50-градусном морозе, препарат легко карабкается по микрозазорам вверх и не выливается обратно даже при нагреве до полутора сотен градусов - после окраски машины в камере антикор уцелеет.

На рисунке приведены данные, полученные лабораторией защитных материалов ВНИИНП. Отметим, что если первые "тектилы" для днища и скрытых полостей (232-й и 320-й соответственно) защищали машину от ржавчины примерно три года, то их "бронзовые" коллеги (230-й и 668-й) выдерживают уже четыре года, а "цинковые" препараты новейшего поколения - все пять! Впрочем, цифра пять легко превращается в шесть. Дело в том, что "Вальволин" рекомендует для днища комплексную защиту: сначала в качестве "грунта" наносят продукт для скрытых полостей, а уж потом - основной. "Грунт" заполняет микротрещины, вытесняет воду и пропитывает ржавчину, если таковая имеется (шутка...). Он же повышает эластичность и абразивостойкость пленки основного состава, наносимого "вторым" слоем. Итог - лишний год.

Так что же: "Да здравствует цинк - долой бронзу!"? Боже упаси: все три поколения "тектилов" мирно уживаются на рынке друг с другом. Конечно, если средства позволяют, то раздумывать нечего, а вот если лишние 20-30 долларов делают погоду, то можно и сэкономить. Кроме того, не каждый владелец собирается ездить на своей машине всю жизнь, а потому "обыкновенной" трехлетней защиты многим хватит за глаза.

А вот, кстати, и недостатки - как же без них. Это мы можем одними пассатижами и зажигание починить, и бампер открутить, а у "тектильщиков" на всякий конкретный случай должен быть свой собственный продукт. Говоря иначе, ассортимент фирмы нельзя назвать универсальным: хочешь что-то необычное - заказывай, а это довольно долгая история... Кроме того, по неизвестной причине "Вальволин" до сих пор не обратил внимания на водные составы для южных регионов России - без уайт-спирита и прочей гадости. Но это просто вопрос времени.

В заключение - пару слов о новинках фирмы. Звучит красиво: "летающие ингибиторы"... Закрытый склад, а они там порхают и осаждаются на металле в виде тонкой пленки. Еще ходят слухи про какой-то новейший "Тектил-прим", который лучше "цинка" и дешевле "бронзы"... Но это, как говорят братья Стругацкие, уже совсем другая история...

Защитные свойства составов "Тектил" в камере солевого тумана.

Подпишитесь на «За рулем» в