Колесо

КОЛЕСО

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

"ГРУЗОВЫЕ" ШИПЫ

Куда несется этот КамАЗ? И не страшно ему по такой-то дороге? Наверно, не очень - на нем испытывают новые шипованные нижнекамские покрышки для грузовика. Это у нас столь же необычно, сколь и необходимо. Водители-профессионалы хорошо знают, каково ездить зимой на многотонной фуре. Шинники из Татарстана решили облегчить их труд. Двадцатидюймовая покрышка ошипована специальными шипами в пластиковом корпусе - они легче обычных и лучше противостоят износу. На испытания представлены два типа шин: "отечественные" - более колючие и "европейские", где число шипов законодательно ограничено. Тесты проходят не только на полигоне НИЦИАМТ в Подмосковье (где и сделано фото), но и в Финляндии.

ПОЛНУЮ ГАММУ ВСЕДОРОЖНИКОВ представила компания "Форд" на стадионе технических видов спорта в Крылатском. Помимо уже известных в России моделей "Эксплорер", "Экспедишн", "Маверик", появилась и новинка - "Экскюршн" - самый большой вседорожник в мире (грузовики и спецсредства типа "Хаммера" в расчет не берем). Снаряженная масса автомобиля - 3487 кг, а длина - почти шесть метров. "Экскюршн" оснащают 6,8-литровым бензиновым V-образным 10-цилиндровым мотором мощностью 310 л. с. или 7,3-литровым турбодизелем V8 мощностью 250 л. с. Любопытно, что свою проходимость исполин успешно демонстрировал на тесной гоночной трассе... для мотокросса.

ВСЕ ДОРОЖАЮТ, ДОРОЖАЮТ...

Отечественные автомобили за последние два года подорожали в среднем на 20%. В феврале 1999 года VAZ 21083, например, можно было купить за 3175 долл., а в феврале 2001 года он уже стоил 3800 долл. Универсал VAZ 21043 подорожал с 2345 долл. до 2800, а народная "шестерка" - с 2250 до 2700. На целых 830 долл. стал дороже и VAZ 2110 - с 4235 до 5065 долл. Но абсолютный "рекордсмен" среди вазовских моделей - "Нива" (с 2300 долл. до 3590). От флагмана отрасли старались не отставать и другие российские автозаводы: " Moskvich 2141" подорожал на 19,5% (с 2640 долл. до 3160), на столько же - GAZ 3110 (с 3075 до 3680 долл.), а цена автомобиля UAZ 31512 увеличилась с 2600 до 3110 долл. В то же время российские автомобили по-прежнему остаются одними из самых дешевых в мире.

ИСЛАНДСКИЙ ПЕРЕВОРОТ

"Даймлер-Крайслер", "Шелл", "Норск Гидро", "Эко энеджи" и еще несколько компаний затеяли небывалый эксперимент над двухсотсемидесятитысячным населением Исландии. Через 20 лет весь местный транспорт должен забыть о бензине и дизтопливе. Сегодня для него ежегодно завозят около 137 000 тонн бензина, которые предстоит заменить водородом. Создавать для его хранения и использования сеть криогенных АЗС нерационально. Поэтому пошли другим путем: смешивая водород с углекислым газом, получить метанол и уже им питать топливные элементы перспективных транспортных средств. Здесь как нельзя кстати оказались расположенные на острове алюминиевые заводы (выбросы в атмосферу 342 тыс. тонн СО2 ежегодно) и кремниевое производство (еще 200 тыс. тонн). Этого должно хватить для синтеза 450 тыс. тонн метанола - себе и на экспорт.

Такие ГЭС дадут энергию для производства водорода.

С БЕНЗИНОМ В ДУШЕ

Любопытные статистические данные обнародовал журнал "Нэшнл Джиографик" - потребление бензина на душу населения в различных странах. Средний американец сжигает за год 1740 л бензина, с огромным отрывом занимая первое место. Следом идут экономные, но любящие кататься немцы (530 л) и японцы (428 л). А вот человеку из России, несмотря на прожорливость отечественных автомобилей, не удается израсходовать больше 208 л. Мы уже не говорим о китайцах, которых в знаменателе настолько много, что выше двузначного числа в 38 л им подняться не удалось. А вообще, 7% населения Земли, проживающего в Северной Америке, потребляет 30% (!) глобальных энергоресурсов.

КОМУ ОН НУЖЕН, АВТОЗАЗ?

Фонд госимущества (ФГИ) Украины предложил кабинету министров вывести из госсобственности 50%+1 акцию ОАО "АвтоЗАЗ" для дальнейшей реализации. Дело в том, что конкурс по продаже 31,58% акций, проходивший в сентябре прошлого года, был признан несостоявшимся из-за отсутствия спроса. Теперь, как предполагает председатель ФГИ Александр Бондарь, "инвесторов заинтересует совокупный пакет акций в 81,58%".

ВАЗ НА ВОЛЫНИ

АвтоВАЗ отправил в Луцк (Западная Украина) первые две сотни машинокомплектов для сборки автомобилей VAZ 2107 и VAZ 21043: так начался второй этап реализации соглашения между АвтоВАЗом и ЛуАЗом (на первом, в прошлом году, здесь освоили сборку автомобилей VAZ 21093). В этом году в Луцке должны собрать по 1,5 тыс. "четверок" и "семерок", 2 тыс. "девяток". Собственная модель Луцкого автозавода, вседорожник "Волынь", спросом на Украине не пользуется - последнюю выпустили в 1999 году.

Подписан контракт и на поставки комплектующих изделий для сборки автомобилей VAZ 2106 в Херсон. Здесь, в одном из корпусов судостроительного завода планируется уже в этом году собрать до двух тысяч популярных "шестерок".

ОАО "Северсталь" приобрело 26% голосующих акций ОАО "Заволжский моторный завод" - основного поставщика бензиновых двигателей для ГАЗа, получив таким образом блокирующий пакет. Как сообщили в пресс-службе ЗМЗ, новый собственник пока не требовал внеочередного собрания акционеров: скорее всего, представители "Северстали" выскажут свою позицию на годовом собрании, которое может пройти в апреле 2001 года.

БМВ - В ЛИДЕРАХ

На фоне наметившегося в мире спада в автомобилестроении БМВ сумела в прошлом году увеличить объем реализации на 9,4%, продав 822 181 автомобиль - в том числе благодаря успеху модели Х5. В России была продана 1301 машина - своего рода рекорд. Здесь прирост составил 83%, и по этому показателю российский рынок оказался на третьем месте, уступив лишь еще более динамичным Корее и Китаю. У нас это стало возможным благодаря началу сборки в Калининграде машин пятой серии, позволившей снизить отпускную цену на 20%. В результате "пятерка" оказалась бестселлером в своем классе, опередив основных конкурентов - "Мерседес"

Е-класса и " Ауди А6". На нынешний, 2001 год предприятие "Автотор" уже получило заказов более чем на две тысячи машин. Эта цифра может возрасти с появлением пятой серии 2001-го модельного года (ее отличают новая рядная "шестерка" М-54 и измененная светотехника) и началом в апреле сборки машин теперь уже и третьей серии.

РОССИЯНЕ - ЗА ПОДЕРЖАННЫЕ ИНОМАРКИ

В прошлом году в России на 93% увеличился импорт подержанных легковых автомобилей - с 80 тыс. штук в 1999 году до 154,5 тыс. в 2000-м. По данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры", в прошлом году рынок новых легковых машин составил у нас 1 016 806 штук против 1 010 167 в 1999 году, при этом доля новых иномарок сократилась с 5,5 до 4,7% от общего объема рынка.

ОАО "ГАЗ" и его крупнейший акционер - группа "Сибирский алюминий" планируют создать машиностроительный холдинг, в который, видимо, войдут также ОАО "Павловский автобус", Заволжский моторный завод, "УралАЗ", Арзамасский машиностроительный завод, Ярославский моторный и Минский автозаводы, а также ряд других предприятий и банков. Не исключено, что одним из акционеров холдинга станет государство.

Подпишитесь на «За рулем» в