Упор или валик?

УПОР ИЛИ ВАЛИК?

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

УПОР ИЛИ ВАЛИК?

ПРОБУЕМ ИСПРАВИТЬ НЕУДАЧНУЮ ПОСАДКУ

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Хороши фирменные сиденья - красивы, удобны. В них не утомляешься, к тому же врачи утверждают: правильное кресло снижает риск заболеваний спины. Одна беда - стоят западные изделия слишком дорого. Громкое имя и высокое качество "Рекаро", "Спарко", "Кёниг", ОМР, "Ямекс" большинству наших автомобилистов не по карману. А нельзя ли усовершенствовать штатное сиденье автомобиля за разумную цену? Да так, чтобы не снимать обивку и не менять набивку.

Один из вариантов - анатомические чехлы-накидки (фото 1). Типичный представитель такого вида изделий - итальянская "Лампа" (Lampa). В отличие от простеньких азиатских ковриков, она снабжена боковыми поддержками, поясничным упором, рельефными валиками и подкладками. Короче говоря, выглядит на твердую "пятерку". Увы, насладиться достоинствами "Лампы" суждено не каждому. Слишком многое зависит от комплекции человека - анатомические ухищрения не регулируются и придутся впору, в основном, худым и не слишком высоким. Оказывает влияние и форма самого кресла - с одними этот чехол несовместим, с другими стыкуется неплохо.

Главный недостаток всех подобных изделий (и "Лампа" не исключение) - элементы крепления. Слабые резиночки да веревочки плохо прижимают накидку к нижней подушке сиденья и его спинке. В результате чехол постоянно сбивается при посадке-высадке, а на ходу елозит, не обеспечивая плотной посадки. Цена "Лампы" и ей подобных - от 500 до 1500 рублей в зависимости от аппетитов продавца.

В той же Италии делают и более полезные вещи. Вот, например, фирменный регулируемый поясничный подпор от "Спарко" (фото 2). Подушка крепится к спинке сиденья на "липучке" и держится прочно. В любой момент ее можно сдвинуть выше или ниже, то есть подогнать по фигуре. Мало того, предусмотрена регулировка объема валика - он снабжен подкачкой воздухом. Нажал несколько раз на резиновую грушу - подпор увеличился, если переборщил - излишки воздуха выйдут через специальный клапан.

Правда, и здесь не все гладко. Валик рассчитан под конфигурацию спинки спортивных и тюнинговых сидений "Спарко". А значит, не исключены проблемы при попытке улучшить форму кресел других производителей. То в теории. На практике же ограничения связаны не столько с размерами подпора (он достаточно компактен и потому универсален), сколько с материалом обивки сиденья. "Липучка" не цепляется к натуральной и искусственной коже, некоторым типам тканей. Если же штатное кресло достаточно пушистое для крепления этого типа, пневматическая подушечка "Спарко" - оптимальный вариант. Но, к сожалению, не самый дешевый. За фирменный аксессуар придется выложить 52 доллара США.

А вот и отечественная продукция. Перед вами поддержка для разгрузки поясничной области позвоночника, разработанная фирмой "Алум-Трейд" (фото 3). Предназначена для сидений вазовской "классики" и "волг". Надежно фиксируется на спинке кресла с помощью прочных ремней. Подушечка девятисекционная. Наполнитель - синтетическое волокно. Каждая секция снабжена застежкой-"молнией". Для подгонки по фигуре в нужных местах изымают наполнитель.

Подушку можно перемещать вверх-вниз и даже переворачивать - она крепится к ремням "липучкой". Недостатков - а как же без них - не так и много. Это скромный внешний вид и низкая оперативность регулировки. Нужную конфигурацию находишь далеко не с первого захода. Приходится то вынимать, то возвращать обратно синтетическую обивку, беспрестанно вжикая "молниями". Впрочем, при цене 5-10 долларов в зависимости от ткани, из которой сшита поддержка, грешно всерьез критиковать изделие за эти мелкие неудобства.

Та же фирма выпускает неплохую альтернативу встроенному подогреву сидений. Коврик-накидка подключается к гнезду прикуривателя (фото 4). Не вникая в особенности его работы отметим - в морозы помогает. Стоит удовольствие от 100 до 150 рублей.

В заключение напомним: даже самая совершенная накладка всего лишь полумера. Она имеет право на жизнь лишь при недостатке средств. Полноценную замену хорошему дорогому сиденью пока еще не изобрели.

Подпишитесь на «За рулем» в