Колесо — журнал За рулем

Колесо

КОЛЕСО

ЭКОНОМИКА

/КОЛЕСО

ЭКСПАНСИЯ В... ЕВРОПУ

В прошлом году «Ниссан» реализовал в Европе 483990 автомобилей, из которых 80% были сделаны руками 14000 рабочих, инженеров и разработчиков Старого Света. Воодушевленный успехом, «Ниссан» решил предоставить своему европейскому подразделению практически полную автономность.

К январю будущего года откроет свои двери новейший дизайн-центр фирмы в Лондоне, специалисты которого сконцентрируются на разработке автомобилей для европейского рынка. «Многонациональный Лондон, сильными сторонами которого всегда были развитые искусство, мода, архитектура, подошел нам как нельзя лучше», — сообщил вице-президент «Ниссана» Широ Накамура.

В настоящее время идут работы по переоборудованию заброшенного депо близ станции Пэддингтон на западе Лондона под современнейшую дизайн-студию, которая сама по себе станет архитектурной достопримечательностью. Здание, названное в 60-х «Ротондой», будет гармонично сочетать в дизайне японскую и европейскую культуру — такими фирме видятся и «ниссаны» будущего.

БМВ, КИА, А ТЕПЕРЬ

И «АУТОСАН»

ЗАО «Автотор» (Калининград), где собирают БМВ и КИА, намерен уже к маю подготовить мощности для выпуска польских автобусов «Аутосан», — сообщил гендиректор «Автотор-холдинга» Валерий Соколов.

«Автотор» подписал соглашение с рядом польских фирм о создании предприятия по производству автобусов и троллейбусов общей мощностью до 1 тыс. шт. в год. На первом этапе, который уже практически начался, в Калининградской области планируют освоить сборку городских, пригородных и туристических автобусов (в этом году — 300–350 штук). Объем инвестиций в производство должен составить 37 млн. долл. Кредитную линию для этого, видимо, откроет один из крупнейших банков Польши.

Цена одного автобуса составит 70–90 тыс. долл. (в зависимости от модели и комплектации), но в любом случае она будет на 10–15% меньше польского аналога.

Как известно, «Мосэнерго» отключило АЗЛК от электроснабжения за долги в 440 млн. руб. А с 1 апреля — новая «шутка»: прекратится и подача тепла. Впрочем, если у предприятия нет денег, энергетики готовы взять недвижимостью, пока, правда, не уточняя, какой именно.

«УРАЛ-5323» НА КОНВЕЙЕРЕ

В феврале 2002 года с главного конвейера автомобильного завода «Урал» сошла первая партия автомобилей «Урал-5323». Этот бескапотный грузовик высокой проходимости с колесной формулой 8х8 делали раньше в небольших количествах: в 2000 году было собрано 96 машин, в 2001-м — 63, теперь пришла пора конвейерного производства.

Особенности автомобиля — повышенная грузоподъемность (15 тонн), комфортабельная кабина, выпускаемая СП «ИВЕКО-УралАЗ», а также улучшенные параметры шасси для монтажа специального оборудования. Покупатели традиционные — нефтяники, газовики и лесозаготовители Сибири и Дальнего Востока. Уже на старте года портфель заказов составил 230 автомобилей. Конвейерная сборка «Урал-5323» значительно снизит трудоемкость, что в итоге приведет к снижению цены на автомобиль.

ДОЛЯ МАШИН КЛАССА «ЛЮКС» (по принятой терминологии класса Е) составляет на европейском рынке 12,5%. Любопытно, что сбыт таких автомобилей сконцентрирован в четырех странах: Германии, Великобритании, Италии и Франции — на них в совокупности приходится более 70% продаж, причем доля Германии наибольшая — 39%. Интересна также тенденция к снижению продаж традиционных седанов (на 19,2% за шесть лет), вытесняемых, главным образом, мини-вэнами.

«БРАКОРАЗВОДНЫЕ» ДЕЛА

Слияния и разделения крупных концернов сравнивают с браками и разводами. Основные сделки в автомобильном мире уже заключены, теперь идет выяснение отношений. «Рено», например, собирается докупить акций «Ниссана»: французы готовы потратить еще свыше полутора миллиардов долларов. Читаем между строк: дела у японской корпорации идут хорошо. А вот «Дженерал моторс», напротив, заявил, что не хочет увеличивать свой пакет акций ФИАТа. Немудрено — прибыль у итальянцев упала вдвое. До сих пор окончательно не решена судьба еще одной бесприданницы — южнокорейской «Дэу». Американцам нужна ее сеть сбыта в Азии, но не долги.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров776
Оцените материал
0:0
Загрузка...