Колесо

КОЛЕСО

ЭКОНОМИКА

/КОЛЕСО

ЭКСПАНСИЯ В... ЕВРОПУ

В прошлом году "Ниссан" реализовал в Европе 483990 автомобилей, из которых 80% были сделаны руками 14000 рабочих, инженеров и разработчиков Старого Света. Воодушевленный успехом, "Ниссан" решил предоставить своему европейскому подразделению практически полную автономность.

К январю будущего года откроет свои двери новейший дизайн-центр фирмы в Лондоне, специалисты которого сконцентрируются на разработке автомобилей для европейского рынка. "Многонациональный Лондон, сильными сторонами которого всегда были развитые искусство, мода, архитектура, подошел нам как нельзя лучше", - сообщил вице-президент "Ниссана" Широ Накамура.

В настоящее время идут работы по переоборудованию заброшенного депо близ станции Пэддингтон на западе Лондона под современнейшую дизайн-студию, которая сама по себе станет архитектурной достопримечательностью. Здание, названное в 60-х "Ротондой", будет гармонично сочетать в дизайне японскую и европейскую культуру - такими фирме видятся и "ниссаны" будущего.

БМВ, КИА, А ТЕПЕРЬ

И "АУТОСАН"

ЗАО "Автотор" (Калининград), где собирают БМВ и КИА, намерен уже к маю подготовить мощности для выпуска польских автобусов "Аутосан", - сообщил гендиректор "Автотор-холдинга" Валерий Соколов.

"Автотор" подписал соглашение с рядом польских фирм о создании предприятия по производству автобусов и троллейбусов общей мощностью до 1 тыс. шт. в год. На первом этапе, который уже практически начался, в Калининградской области планируют освоить сборку городских, пригородных и туристических автобусов (в этом году - 300-350 штук). Объем инвестиций в производство должен составить 37 млн. долл. Кредитную линию для этого, видимо, откроет один из крупнейших банков Польши.

Цена одного автобуса составит 70-90 тыс. долл. (в зависимости от модели и комплектации), но в любом случае она будет на 10-15% меньше польского аналога.

Как известно, "Мосэнерго" отключило АЗЛК от электроснабжения за долги в 440 млн. руб. А с 1 апреля - новая "шутка": прекратится и подача тепла. Впрочем, если у предприятия нет денег, энергетики готовы взять недвижимостью, пока, правда, не уточняя, какой именно.

"УРАЛ-5323" НА КОНВЕЙЕРЕ

В феврале 2002 года с главного конвейера автомобильного завода "Урал" сошла первая партия автомобилей "Урал-5323". Этот бескапотный грузовик высокой проходимости с колесной формулой 8х8 делали раньше в небольших количествах: в 2000 году было собрано 96 машин, в 2001-м - 63, теперь пришла пора конвейерного производства.

Особенности автомобиля - повышенная грузоподъемность (15 тонн), комфортабельная кабина, выпускаемая СП "ИВЕКО-УралАЗ", а также улучшенные параметры шасси для монтажа специального оборудования. Покупатели традиционные - нефтяники, газовики и лесозаготовители Сибири и Дальнего Востока. Уже на старте года портфель заказов составил 230 автомобилей. Конвейерная сборка "Урал-5323" значительно снизит трудоемкость, что в итоге приведет к снижению цены на автомобиль.

ДОЛЯ МАШИН КЛАССА "ЛЮКС" (по принятой терминологии класса Е) составляет на европейском рынке 12,5%. Любопытно, что сбыт таких автомобилей сконцентрирован в четырех странах: Германии, Великобритании, Италии и Франции - на них в совокупности приходится более 70% продаж, причем доля Германии наибольшая - 39%. Интересна также тенденция к снижению продаж традиционных седанов (на 19,2% за шесть лет), вытесняемых, главным образом, мини-вэнами.

"БРАКОРАЗВОДНЫЕ" ДЕЛА

Слияния и разделения крупных концернов сравнивают с браками и разводами. Основные сделки в автомобильном мире уже заключены, теперь идет выяснение отношений. "Рено", например, собирается докупить акций "Ниссана": французы готовы потратить еще свыше полутора миллиардов долларов. Читаем между строк: дела у японской корпорации идут хорошо. А вот "Дженерал моторс", напротив, заявил, что не хочет увеличивать свой пакет акций ФИАТа. Немудрено - прибыль у итальянцев упала вдвое. До сих пор окончательно не решена судьба еще одной бесприданницы - южнокорейской "Дэу". Американцам нужна ее сеть сбыта в Азии, но не долги.

Подпишитесь на «За рулем» в