Колесо — журнал За рулем

Колесо

КОЛЕСО

ЭКОНОМИКА

/КОЛЕСО

НОВЫЙ АЗИМУТ БМВ

В конце зимы компания БМВ открыла на юге столицы новый дилерский центр «Азимут СП». На площади более 2,5 тыс. м2 расположились автосалон, станция гарантийного и сервисного обслуживания, склад запчастей и большая парковка для клиентов и персонала. Кроме стандартного набора оборудования для диагностики и ремонта, в арсенале дилеров полный комплект современных приборов и систем. Например, первый в России «Кейридер» — устройство, считывающее данные бортового компьютера с... ключа зажигания, русифицированная система TIS, которая позволяет получить любую информацию по ремонту и обслуживанию автомобилей, а также электронный каталог запчастей. Кроме того, «Автоплюс», специально разработанный по заказу БМВ, следит за наличием запчастей на складе и координирует процесс сервисного и гарантийного обслуживания. Дело за клиентами, которым предстоит пройти новым «Азимутом».

Весной 2002 года на предприятиях холдинга «Ижмаш» сокращается около 3 тысяч рабочих мест: задолженность в бюджеты всех уровней составила около 1 миллиарда рублей, на складах скопилась нереализованная продукция. Вместе с тем, дочернее подразделение холдинга — ДОАО «Ижмаш-Авто», напротив, объявляет об открытии новых вакансий. Увольнения на автомобильной «дочке» не предвидятся.

МОДУЛЬ ШЕСТЬ НА ДВА В городе Троицке Челябинской области ООО «Авто-модуль» освоило производство автобуса малого класса под индексом 3249. Длина новинки около 6 метров, полная масса не превышает 4,5 тонны. На раме установлен двигатель японской фирмы «Тамосан» — дочерней компании ИВЕКО. Четырехлитровый дизель развивает максимальную мощность 55 кВт/90 л. с., расходуя в городе 12,5 л/100 км. Пока это единственный мотор, но производители уже ведут переговоры об установке более дешевого отечественного агрегата. Базовый вариант автобуса вмещает 15 пассажиров, включая водителя. Планируют на заводе и модификации с большим числом мест для пригородных перевозок. Кроме того, на заказ на базе 3249 предлагают фургон, машину скорой помощи, спецавтомобиль для служб МЧС. Уральцы дают на свою продукцию гарантию 1 год или 50 тыс. км.

НА «ГРАЖДАНКУ» —

ГОДОМ ПОЗЖЕ

Во второй половине марта Дума собралась (в какой уже раз) обратиться к рассмотрению Закона о гражданской ответственности во втором чтении. Однако, по словам заместителя председателя банковского комитета Госдумы Владимира Тарачева, для того, чтобы закон (если он будет принят) действительно заработал, необходимо скоординировать работу страховых компаний и заключить большое число договоров со страхователями. Так что срок реализации этого эпохального для России события, скорее всего, отодвинут — до 1 января 2004-го.

УКРАИНА ГОЛОСУЕТ ЗА «ГАЗЕЛЬ»

ЗАО «КрымавтоГАЗ» (Симферополь) планирует увеличить в 2002 году сборку автомобилей ни много ни мало, а в 3,7 раза. Такую задачу перед коллективом крымского автопредприятия поставил основной акционер — ГАЗ.

В прошлом году, правда, «КрымавтоГАЗ» планировал собрать около 20 тыс. автомобилей ГАЗ, однако смена собственника на Горьковском автозаводе и последовавшие за этим структурные изменения «привели к неритмичности и сокращению поставок комплектов на Украину». Но в начале этого года комиссия нижегородского предприятия провела финансовую проверку в ЗАО и определила перспективы его деятельности: собрать в 2002 году не менее 11 тыс. «волг», «газелей» и «соболей».

ЧТО ПОКУПАЮТ ЕВРОПЕЙЦЫ?

Совершая свой выбор при покупке автомобиля, они, если хотите, определяют тенденции. Например, в пользу 4х4 в этом году проголосовал своими франками почти каждый пятый швейцарец (в прошлом году лишь каждый седьмой). Погода виновата? А как тогда объяснить всплеск — с 16 до 23% — спроса на универсалы? Столь же круто идут в гору продажи машин с автоматической коробкой передач, дизельным двигателем... И «кубиков» нынче нужно все больше, ну, по крайней мере, не меньше 2000.

ВЫСТАВКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ, прошедшая этой зимой в американском Лас-Вегасе, оказалась любопытной в первую очередь благодаря... россиянам! Экспозиция компании «Альтоника», образованной в 2001 году на базе ООО «Геолинк-Электроникс», действительно представляла новейшие технологии, которыми остальные участники похвастаться не могли. Такие изделия, как модуль BlueZbox+, предназначенный для управления автосигнализацией с помощью сотового телефона, или реле Wait Up+, блокирующее систему управления двигателем в момент начала движения, являются сегодня уникальными. Разработчики скромно намекают на то, что четырнадцатилетний опыт, дескать, дает свои плоды. Как же мы от этого отвыкли...

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров695
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: