Колесо

КОЛЕСО

ЭКОНОМИКА

/КОЛЕСО

НОВЫЙ АЗИМУТ БМВ

В конце зимы компания БМВ открыла на юге столицы новый дилерский центр "Азимут СП". На площади более 2,5 тыс. м2 расположились автосалон, станция гарантийного и сервисного обслуживания, склад запчастей и большая парковка для клиентов и персонала. Кроме стандартного набора оборудования для диагностики и ремонта, в арсенале дилеров полный комплект современных приборов и систем. Например, первый в России "Кейридер" - устройство, считывающее данные бортового компьютера с... ключа зажигания, русифицированная система TIS, которая позволяет получить любую информацию по ремонту и обслуживанию автомобилей, а также электронный каталог запчастей. Кроме того, "Автоплюс", специально разработанный по заказу БМВ, следит за наличием запчастей на складе и координирует процесс сервисного и гарантийного обслуживания. Дело за клиентами, которым предстоит пройти новым "Азимутом".

Весной 2002 года на предприятиях холдинга "Ижмаш" сокращается около 3 тысяч рабочих мест: задолженность в бюджеты всех уровней составила около 1 миллиарда рублей, на складах скопилась нереализованная продукция. Вместе с тем, дочернее подразделение холдинга - ДОАО "Ижмаш-Авто", напротив, объявляет об открытии новых вакансий. Увольнения на автомобильной "дочке" не предвидятся.

МОДУЛЬ ШЕСТЬ НА ДВА В городе Троицке Челябинской области ООО "Авто-модуль" освоило производство автобуса малого класса под индексом 3249. Длина новинки около 6 метров, полная масса не превышает 4,5 тонны. На раме установлен двигатель японской фирмы "Тамосан" - дочерней компании ИВЕКО. Четырехлитровый дизель развивает максимальную мощность 55 кВт/90 л. с., расходуя в городе 12,5 л/100 км. Пока это единственный мотор, но производители уже ведут переговоры об установке более дешевого отечественного агрегата. Базовый вариант автобуса вмещает 15 пассажиров, включая водителя. Планируют на заводе и модификации с большим числом мест для пригородных перевозок. Кроме того, на заказ на базе 3249 предлагают фургон, машину скорой помощи, спецавтомобиль для служб МЧС. Уральцы дают на свою продукцию гарантию 1 год или 50 тыс. км.

НА "ГРАЖДАНКУ" -

ГОДОМ ПОЗЖЕ

Во второй половине марта Дума собралась (в какой уже раз) обратиться к рассмотрению Закона о гражданской ответственности во втором чтении. Однако, по словам заместителя председателя банковского комитета Госдумы Владимира Тарачева, для того, чтобы закон (если он будет принят) действительно заработал, необходимо скоординировать работу страховых компаний и заключить большое число договоров со страхователями. Так что срок реализации этого эпохального для России события, скорее всего, отодвинут - до 1 января 2004-го.

УКРАИНА ГОЛОСУЕТ ЗА "ГАЗЕЛЬ"

ЗАО "КрымавтоГАЗ" (Симферополь) планирует увеличить в 2002 году сборку автомобилей ни много ни мало, а в 3,7 раза. Такую задачу перед коллективом крымского автопредприятия поставил основной акционер - ГАЗ.

В прошлом году, правда, "КрымавтоГАЗ" планировал собрать около 20 тыс. автомобилей ГАЗ, однако смена собственника на Горьковском автозаводе и последовавшие за этим структурные изменения "привели к неритмичности и сокращению поставок комплектов на Украину". Но в начале этого года комиссия нижегородского предприятия провела финансовую проверку в ЗАО и определила перспективы его деятельности: собрать в 2002 году не менее 11 тыс. "волг", "газелей" и "соболей".

ЧТО ПОКУПАЮТ ЕВРОПЕЙЦЫ?

Совершая свой выбор при покупке автомобиля, они, если хотите, определяют тенденции. Например, в пользу 4х4 в этом году проголосовал своими франками почти каждый пятый швейцарец (в прошлом году лишь каждый седьмой). Погода виновата? А как тогда объяснить всплеск - с 16 до 23% - спроса на универсалы? Столь же круто идут в гору продажи машин с автоматической коробкой передач, дизельным двигателем... И "кубиков" нынче нужно все больше, ну, по крайней мере, не меньше 2000.

ВЫСТАВКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ, прошедшая этой зимой в американском Лас-Вегасе, оказалась любопытной в первую очередь благодаря... россиянам! Экспозиция компании "Альтоника", образованной в 2001 году на базе ООО "Геолинк-Электроникс", действительно представляла новейшие технологии, которыми остальные участники похвастаться не могли. Такие изделия, как модуль BlueZbox+, предназначенный для управления автосигнализацией с помощью сотового телефона, или реле Wait Up+, блокирующее систему управления двигателем в момент начала движения, являются сегодня уникальными. Разработчики скромно намекают на то, что четырнадцатилетний опыт, дескать, дает свои плоды. Как же мы от этого отвыкли...

Подпишитесь на «За рулем» в