Интернет, лизинг и кредит

ИНТЕРНЕТ, ЛИЗИНГ И КРЕДИТ

ЭКОНОМИКА

/АВТОБИЗНЕС

ИНТЕРНЕТ, ЛИЗИНГ И КРЕДИТ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ

"НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ В АВТОБИЗНЕСЕ"

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

Одна из ведущих тем конференции - Интернет. В Штатах рынок продаж через Всемирную компьютерную сеть практически удваивается ежегодно. В России же перед покупкой принято машину "пощупать", "понюхать" - на виртуальный вариант пока соглашаются немногие. Тем не менее, новые технологии обычно сулят ощутимые преимущества тем, кто поверил в них раньше других, так что в ближайшие годы пионеры российской интернет-торговли могут, наверно, ждать впечатляющих результатов.

Среди самых развитых форм продажи на Западе - лизинг, долгосрочная аренда. Причем по окончании ее не принято выкупать автомобиль в собственность. Через три года машину, как правило, оставляют лизингодателю и берут новую. А лизинговые компании при этом до 50% прибыли получают именно от продажи подержанной техники.

В чем выгода такой аренды? По российским законам расходы здесь можно исключать из прибыли. Если говорить о юридических лицах - это веский аргумент. Для частных лиц существует так называемый социальный лизинг. Это когда организация арендует автомобили на условиях лизинга, а затем распределяет среди своих сотрудников (с правом выкупа через определенное время). Для них это намного выгоднее, чем покупать машину в кредит или самим копить деньги на ее приобретение. Видимо, наши автосалоны, готовые уже сегодня сотрудничать с лизинговыми компаниями, могут извлечь в ближайшем будущем немалую выгоду.

На рынках Юго-Восточной Азии юридические лица приобретают в лизинг 80% основных средств (куда входят и автомобили), в Европе и США - 30%. В России пока 4,5%, но, как считает аналитик компании "Глобус-Лизинг" Андрей Бугров, через два-три года произойдут заметные изменения: 35% из опрошенных им руководителей питерских фирм изъявили желание опробовать лизинг при покупке автомобилей.

Продажа в кредит. Сегодня эта форма понемногу приживается в России. Однако большая часть населения все еще не в состоянии внести первый платеж (30-50% цены автомобиля). Представитель "Народного банка", выступавший на конференции, сообщил, что банк внедрил специальную программу накопления. Клиент вначале полгода вносит на счет деньги (как бы накапливает первоначальный взнос), а затем уже получает автомобиль. Не исключено, что такая система имеет у нас шансы на успех. Еще один нюанс: в одних банках для оформления кредита требуют множество документов, в других же - лишь паспорт, но берут такие проценты, что заем становится невыгодным. А вот российские дилеры "Рено" и "Пежо" объявили о выдаче беспроцентных ссуд на покупку французских машин - несомненно этот шаг намного увеличит привлекательность кредита.

На конференции в Санкт-Петербурге речь шла и о рекламных технологиях. По мнению доцента Высшей школы рекламы Андрея Ульяновского, многие российские дилеры грешат здесь непрофессиональным подходом к делу, что будет сказываться на эффективности их работы в условиях расширяющегося рынка и конкуренции.

По большому счету, интересы владельцев автосалонов и их клиентов в чем-то совпадают. Да, первые продают, вторые покупают, но и те и другие хотят это делать как можно лучше, для чего надо максимально облегчить сам процесс приобретения автомобиля. Современные технологии продаж для того и существуют - будь то лизинг, кредит или Интернет.

Подпишитесь на «За рулем» в