Колесо

КОЛЕСО

АКТУАЛЬНО

/КОЛЕСО

"СИТИ-ТРАНС-2002"

Под крышей культурно-выставочного центра в Сокольниках (Москва), который в конце зимы напоминал автобусно-троллейбусный парк, прошли две международные выставки - городского и промышленного транспорта. Минский автозавод выкатил на открытую площадку перед павильонами свои автобусы - городской, междугородный, сочлененный и со специальным оборудованием для перевозки инвалидов. А под крышей Ликинский завод демонстрировал ЛиАЗ-5256 - также с подъемником кресел-колясок. Засветились здесь и новинки, например, троллейбус ВЗТМ-5284 из Волгограда (на фото). Импортные производители представили свой общественный транспорт. Чешская "Шкода-Остров" - низкопольные троллейбус и его близнеца с дизельным мотором, а шведская "Скания" - городской 12-метровый автобус. В "парке" нашлось место и производителям комплектующих и оборудования, а также рельсового транспорта настоящего и будущего.

69-й международный автосалон в Турине, запланированный на весну этого года, не состоится из-за трудностей в автомобильной отрасли Италии. От участия в выставке отказались практически все автомобильные компании, работающие на местном рынке.

НЕПРИЯТНОСТИ ОТ ПРОВОДА

Шведский автомобильный журнал "Ви Биллагер" (Vi Billagare) обнародовал сенсационные результаты тестов автомобилей на уровень высокочастотного электромагнитного излучения в салоне. Идея эта возникла не случайно: нынешний автомобиль буквально напичкан быстродействующими компьютерами, дисплеями и требует такого же подхода, как и любая бытовая электроника. Согласно замерам, самыми "фонящими" оказались "вольво": уровень напряженности поля в V70 - 18 микротесла, S60 - 15 мкТл, S80 - 12 мкТл. Тогда как в салоне СААБ 9-3 излучение составляет лишь 1,3 мкТл, а, например, в "Форде-Мондео" - и вовсе смешные 0,5 мкТл. В черный список вместе с "Вольво" попала и "пятерка" БМВ. Для справки: в Швеции в офисах допускается напряженность полей не выше 0,2 мкТл.

Обеспокоенная ущербом, который может нанести этот тест имиджу "Вольво", как самому безопасному во всех отношениях автомобилю, компания приняла решение впредь устанавливать дополнительный "массовый" кабель.

В РОССИИ ШИННЫЙ БУМ? Сразу два отечественных предприятия - Ярославский (ЯШЗ) и Кировский шинные заводы (КШЗ) договорились с крупнейшими мировыми производителями покрышек начать совместное производство. ЯШЗ обещает выпустить в текущем году полмиллиона металлокордных покрышек для легковых автомобилей по заказу "Гудьир", причем американцы займутся их реализацией и в России, и за ее пределами.

Несколько скромнее аппетиты у кировцев - они намерены произвести до конца 2002 года при поддержке финского партнера "Нокиан Тайрс" 200 тысяч шипованных шин, которые поступят на внутренний рынок под маркой "Нордмен".

И ЯШЗ и КШЗ сообщили, что в их планах значительное наращивание мощностей и расширение ассортимента выпускаемых покрышек. Подъем производства наблюдается и в отрасли в целом: в общей сложности в 2001 году в России было выпущено 33,7 млн. покрышек, что на 12,7 больше, чем годом ранее.

"ЛАДОГА" ИЗ ЗАПОРОЖЬЯ

В этом автомобиле фамильные черты семейства "Таврия" не бросаются в глаза. Однако перед нами не что иное, как псевдоседан ZAZ 1103 "Славута" с измененным дизайном.

У "Ладоги" полностью новая передняя часть, - рассказал главный конструктор СП "АвтоЗАЗ-Дэу" Сергей Филиппенко. - Изменились также задний бампер и накладки порогов. Снаряженная масса при этом осталась такой же, как у "Славуты", - 830 кг. Базовый двигатель - мелитопольский МеМЗ-301 рабочим объемом 1300 смз с системой впрыска. Инициатива создания "Ладоги" принадлежит ОАО "Автосельхозмашхолдинг". Предполагается, что ее будут собирать российские предприятия, охваченные проектом "Мишка".

"ОКА" - СЕСТРА "БЛЕЙЗЕРА"?

На производственных площадях ПО "ЕлАЗ" (Елабуга, Татарстан) предполагается наладить выпуск микролитражки "Ока". Причем не обычной, а с двигателем Мелитопольского моторного завода. Об этом сейчас ведут переговоры руководители завода микролитражных автомобилей АО "КамАЗ" (Набережные Челны), МеМЗ (Мелитополь) и ЕлАЗа. Украинские силовые агрегаты требуют основательной адаптации к микролитражке, а сделать это в условиях конвейера в Набережных Челнах довольно сложно; на ЕлАЗе же есть и свободные площади, и оборудование, и обученный персонал. Пока речь идет об отверточной сборке 5 тыс. микролитражек "Ока" в год. Производство может начаться уже через несколько месяцев.

Подпишитесь на «За рулем» в