Багги «Барс»: прогулка с «Барсом»

Производитель называет свое детище спортивно-прогулочным автомобилем. Если сразу исключить моционы и променады, то мы с этим согласимся.
Багги «Барс»

Действительно, в его облике спортивных черт куда больше, чем прогулочных. Неудивительно: «Барс» выпускает казанская фирма «ХАЛЕКС-моторспорт», известная своими мини-багги, на которых молодые спортсмены выступают в первенстве России по автокроссу. Пожалуй, принципиальных отличий от чистокровных кроссовых автомобилей у «Барса» всего два: полный набор светотехники и место для пассажира. Остальное – проверенные гоночные решения: пространственная рама, компоновка агрегатов, независимые подвески и прочее. Немаловажно, что большинство компонентов, включая двигатель, рулевое управление, тормоза, подвески, – отечественного производства. Проблем с ремонтом и поиском запасных частей не будет. Да и цена не кусается.

Наш экземпляр не вполне обычный, поскольку оснащен опциями – автоматической коробкой передач от «Тойоты-Королла» и вездеходными шинами. Последние езду по асфальту не подразумевают, и мы решили тестировать «Барс» в родной стихии – на кроссовой трассе ЦСКА в подмосковном поселке Калининец.

Тестировали автомобиль на вездеходных покрышках 27×10,00-14. Надпись Not for highway обязывала «гулять» исключительно по проселку.

Зимние прогулки с «Барсом» – для настоящих мужчин. В открытом автомобиле очень холодно, но интересно. Когда полусогнутые пальцы рук прихвачены морозом, проникаешься благодарностью к автомату – отдирать ладони от руля нет необходимости. А если автомобиль развернуло на обледенелом участке трассы, он не глохнет. Повернул колеса в нужном направлении, нажал на газ – и едешь себе дальше.

В данном экземпляре 16-клапанный двигатель от «Калины» работает совместно с автоматом «Короллы».

Пока дорожка была присыпана рыхлым снегом, «Барс» демонстрировал свои лучшие качества. Для заднеприводника без межколесной блокировки проходимость у него впечатляющая. Но на рыхлом покрытии о высоких скоростях остается только мечтать. Чуть меньше 90 л.с. на пару с автоматом позволяют уверенно передвигаться, но не бесшабашно мчать. А когда вездеходные покрышки содрали рыхлый снег и на отдельных участках стало скользко, появилась новая напасть: резкий срыв в занос. Виноваты шины. Разумеется, на фоне возросших скоростей. Благодаря достаточно большому углу поворота передних колес парировать занос приноровились, но крутить руль при этом приходилось изрядно. В мороз не страшно. Помните крылатое «не догоню, так хоть согреюсь»?

В задней подвеске с каждой стороны два поперечных и один продольный рычаг. Амортизационные стойки, ступицы, тормоза, приводы и многие другие детали – обычные вазовские.

А как же тонкая работа газом? Задубевшими ногами в зимних сапогах да с задумчивыми реакциями автомата это оказалось проблематичным. Тест-пилоты выдали единый вердикт: с вездеходными шинами ездим по рыхлому снегу. А когда раскатали дорогу до льда, то здесь уже нужны шипованные покрышки.

В передней части прописались аккумулятор и бензобак.

Поэтому наш экземпляр с автоматом и злыми шинами в зимнее время больше тяготеет к прогулкам. На кроссовой трассе куда сподручнее оказалась бы модификация с механикой и шипованными покрышками. А в теплое время года обе версии можно обычной сменой «обуви» и настроек подвески превратить в «асфальтовые».

Никакого замка зажигания. Вместо него гоночный набор тумблеров и кнопок. Его лишь дополняют блага цивилизации: кнопка аварийки, гудок, переключатель сигналов поворота и регулируемая рулевая колонка.

Кстати, «Барс» имеет и другое название: двухместный багги Д3/А. Буквы и цифры означают гоночный дивизион, в котором может выступать данный автомобиль. Остается добавить, что стоит «Барс» в базовой комплектации 450 тысяч рублей.

В открытой всем ветрам кабине сиденья-«ковши» отечественного производства и четырехточечные импортные ремни.

Подпишитесь на «За рулем» в