Колесо

Колесо

РОССИЙСКИЙ "РЕНО" СТАРТУЕТ В 2005-М

Наконец свершилось то, о чем думали все последние годы: европейские автогиганты начинают вкладывать капитал в Россию. Компания "Рено" инвестирует 250 млн. долл. в производство в Москве своего автомобиля под названием Х90. Конвейер должен заработать начиная с 2005 года. Мощность сборочной линии, которая создается для этого на заводе СП "Автофрамос" (62% его принадлежат "Рено", 38% - Правительству Москвы), составит 60 тыс. автомобилей в год.

О будущем автомобиле Х90 пока известно очень мало. Он разрабатывается в обстановке строжайшей тайны и будет сначала запущен в производство на заводе "Дачия" в Румынии и только спустя полгода - у нас. Создают его на платформе "В" альянса "Рено" - "Ниссан", с тем чтобы заменить популярный в странах "третьего мира" "Символ" - надежный, вместительный и притом недорогой семейный автомобиль.

Пока на "Автофрамосе" (он размещается на части территории, когда-то принадлежавшей АО "Москвич") идет "отверточная" сборка "символов" - по 10 штук в день, но за два года французы собираются создать здесь полноценное предприятие с кузовным, окрасочным и сборочным цехами. Немалые средства намерены они вложить в создание широкой коммерческой сети. С выходом на полную мощность (в 2007-2008 гг.) в производстве российско-французского автомобиля будет задействовано до двух тысяч человек.

Планы у французов - наполеоновские: довести общий объем продаж автомобилей "Рено" в России (включая собранные и у нас) до 100 тысяч. О реализации проекта мы будем информировать читателей.

"Нет ли лишнего билетика?" - такой непривычный в среде автомобилистов вопрос звучал у входа в новый выставочный павильон московского "Экспоцентра", где проходила презентация последних моделей "Фольксвагена". Зрелище действительно получилось грандиозным - под стать тем машинам, которые представили столичной публике. Около семисот гостей - бизнесмены, политики, известные артисты - увидели роскошный седан "Фаэтон" с 12-цилиндровым W-образным мотором в 420 л. с. и вседорожник класса люкс "Туарег" с самым мощным в мире (310 л. с.) легковым дизелем.

В шоу участвовали симфонический оркестр и балет "Тодес", артисты "Новой оперы", юные гимнастки. И все же для людей посвященных героем праздника стал только что назначенный генеральный директор импортерского предприятия "Фольксваген" в России Ронни Мюллер. Подобной структурой фирма располагает лишь в четырех европейских странах - Англии, Франции, Италии и Бельгии. Уже это говорит о серьезности намерений одной из крупнейших автомобильных фирм мира. "Фольксваген" пришел в Россию надолго.

Вступил в действие приказ ГТК РФ "О снятии ограничений на пользование и распоряжение транспортными средствами", который упрощает легализацию автомобилей со вторичного рынка, ввезенных ранее с нарушением таможенных правил. После уплаты таможенных платежей они "будут выпускаться в свободное обращение и данные о них будут убираться из базы разыскиваемых таможенными органами транспортных средств".

За последние 10 лет в обход таможни в страну ввозили автомобили, которые оформляли по поддельным документам, а потом они попадали во владение добросовестных покупателей. Отныне все они могут внести совокупный платеж (пошлину, НДС и акциз), рассчитанный на основании стоимости транспортного средства на день уплаты таможенных платежей, и при этом будут освобождены от пени и штрафов. По данным правоохранительных органов, число таких машин может достигать 40 тысяч.

"ЯГУАР" И "АДЛЕР" "ЗАСВЕТИЛИСЬ"

В Москве, в Сокольниках прошел весенний "Смотр мастеров автомотореставрации", где свои работы показали те, кто профессионально занимается восстановлением автомобилей прошлого. Небольшая, но весьма интересная экспозиция включала как отечественные модели, например, пару старых автобусов, прекрасно отреставрированных специалистами музея "Мосгортранса", так и импортные. В ряду последних особое внимание привлекли дебютанты, еще не "засвеченные" на фестивале "Экзотика". Это "Ягуар-ХК 120" и "Адлер-Трумпф", оба - в идеальном состоянии! Их представил московский "Клуб любителей кабриолетов и родстеров".

НА ЗАЗЕ - ШВЕЙЦАРЦЫ

Совместного предприятия "АвтоЗАЗ-Дэу" больше нет: корейцы продали свой 50-процентный пакет акций стоимостью 150 млн. долл. швейцарской инвестиционной компании "Хирш энд Си" (Hirsh & Cie). Теперь СП называется ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод". Дело, однако, не в названии. Новый партнер запорожцев не автопроизводитель, а финансист, не привязанный к конкретной автомобильной марке. Первая ласточка такого партнерства - " Опель Астра": мелкоузловую сборку этой модели в количестве до 12 тыс. шт. в год планируют начать в сентябре. Параллельно будут собирать из машинокомплектов "Корсу" и "Вектру" (до 5 тысяч в год).

Остаются в производственной программе автомобили "Дэу". Самый популярный из них сегодня на Украине - "Ланос", одноклассник "Астры". Но если цена "Астры" начинается с 11 тыс. долл., то "Ланос" с 1,5-литровым двигателем дешевле в полтора раза, а с 1,3-литровым мелитопольским даже вдвое. Но самая дешевая и ходовая продукция ЗАО "ЗАЗ" - трехдверная "Таврия" и пятидверный псевдоседан "Славута". Их комплектуют двигателями МеМЗ рабочим объемом 1,1 и 1,3 л с карбюратором или системой распределенного впрыска топлива.

На конвейере - "славуты".

УГНАЛИ 46 300 АВТО

В прошлом году в России число угонов автомобилей выросло на 20% в сравнении с предыдущим годом и достигло 46,3 тысячи! Среди угоняемых иномарок лидирует "Ауди" - 13% от общего числа угнанных машин. Далее с большим "отставанием" следуют БМВ (5,5%) и "Мерседес" (5,4%). Но более всего "романтиков с большой дороги" привлекают отечественные автомобили, прежде всего вазовские модели - 47% от всех угнанных машин. Здесь на первом месте VAZ 2110 - 14% (от общего количества) и VAZ 2109 - 13%.

Обо всем этом сообщил заместитель начальника Главного управления уголовного розыска МВД России полковник милиции Юрий Королев.

ЭТАЛОН РОСКОШИ В МОСКВЕ

В Москве, в Третьяковском проезде, открылся автосалон "Bentley Москва", обладающий эксклюзивными правами на продажу этих роскошных британских автомобилей в России, странах СНГ и Балтии. К открытию была приурочена презентация первого полноприводного четырехместного купе Bentley Continental GT - можно сказать, звезды модельного ряда компании и одного из лучших спорт-купе в мире. 550 "лошадей" двенадцатицилиндрового мотора с турбонаддувом разгоняют до "сотни" полноприводное купе менее чем за 5 секунд; максимальная скорость - более 300 км/ч. Салон инкрустирован корнем орехового дерева, сиденья, рулевое колесо и детали интерьера вручную обшиты тончайшей кожей.

СЛОЖИТЕ СТЕКЛО ПОПОЛАМ

Наряду с новейшими концепт-карами на Женевском салоне были представлены разработки фирм-поставщиков комплектующих. Одна из них от финской "Валмет-Отомотив" - стеклянная складная крыша для кабриолета. В качестве носителя новинки выбрали " Форд Тандерберд". С помощью электрогидравлического привода крыша, почти целиком из дымчатого стекла, поднимается, складывается в несколько раз и прячется за спинкой сиденья. При этом штатный объем багажника остается неизменным. Сама же крыша защищена в сложенном состоянии отдельным дополнительным "капотом". Прототип на базе "Форда" не планируют выпускать серийно, однако механизм можно установить и на другой автомобиль.

ЛЕТНИЕ НОВИНКИ "ГУДЬИР"

Судя по всему, компания "Гудьир" серьезно готовилась к летнему сезону 2003 года. Наряду с именитыми брэндами, на российском рынке появятся новейшие шины Dunlop-SP Sport 01, Sava Intensa и Medeo All-Season.

Первая позиционируется как спортивная, с новым асимметричным рисунком протектора. Как сообщает производитель, она обеспечивает отменную безопасность, легкость управления и высокую плавность хода; SP Sport 01 будет представлена размерностями от 185/55R14 до 225/55R16. Sava Intensa больше ориентирована на массового потребителя. Ее главным достоинством должно стать более удобное и безопасное вождение. Размерный ряд - от 185/65R14 до 235/40ZR17. Конек шины Medeo All-Season - универсальность и всепогодность для работы в самых разных условиях. Второе поколение "Медео" представлено размерным рядом от 175/70R13 до 195/65R15.

БМВ ПОСЫПАЮТ... ПОРОШКОМ

Современные автомобили окрашены многослойными эмалями, причем последний наружный слой, который придает краске стойкость и блеск, - прозрачный. Раньше такой лак содержал органические растворители, нынче применяют водорастворимые составы, а фирма БМВ пошла дальше - ввела технологию порошкового напыления финишного слоя. Пока такая установка запущена на заводе в Дингольфинге, затем наступит очередь предприятия в Регенсбурге - к 2004 году половину всех кузовов будут окрашивать по этой технологии.

Особенно радуются нововведению экологи: раз нет ни растворителей, ни воды - стало быть, нет и стоков, которые нужно очищать.

Подпишитесь на «За рулем» в