Колесо — журнал За рулем

Колесо

КОЛЕСО

ЭКОНОМИКА

/КОЛЕСО

ЗАЗ ДЕЛАЕТ «МЕРСЕДЕСЫ»! 

Это не шутка: СП «АвтоЗАЗ-Дэу» действительно начинает крупноузловую (пока!) сборку «мерседесов» Е- и М-класса. Делегация «Даймлер-Крайслер», посетившая Запорожский автозавод, была, по словам руководства СП, удовлетворена подготовкой персонала и оборудованием. До конца 2002 года должно быть собрано 300 машин, но в дальнейшем годовой выпуск предполагают увеличить до 1000 автомобилей Е-класса и 500 вседорожников.

Таможенные и налоговые льготы для автопроизводителей, установленные украинским законодательством, позволят продавать запорожские «мерседесы» на 10–15% дешевле штутгартских. Машины будут иметь двухгодичную гарантию от «Даймлер-Крайслер» и еще один год добавит от себя корпорация «Укравто», купившая недавно у государства контрольный пакет акций «АвтоЗАЗа».

Вице-президент «Дженерал моторс» Дэвид Херман подтвердил, что СП «GM-АвтоВАЗ» в 2005 году выйдет на проектную мощность — 75 тыс. автомобилей. Половину из них будет продавать за рубежом, в том числе до 30 тысяч — в Западной Европе. В текущем году, по словам Д. Хермана, СП (как уже сообщал «За рулем») предполагает выпустить 450 автомобилей " Шевроле Нива", а в следующем — 35 тысяч.

РУССКИЕ NOKIAN

С осени этого года холдинговая компания «Амтел» совместно с Nokian Tyres начинает в России производство высококачественных шин под торговой маркой Nordman. Уже определены объемы производства. Как сообщалось в ЗР, до конца 2002 года планируется выпустить 200 тысяч шипованных легковых шин. К следующему летнему сезону будет развернуто производство летних и всесезонных шин.

Президент Nokian Tyres подтвердил стремление компании занять достойное место на быстрорастущем российском рынке. Не вызывает сомнений и серьезность «Амтел». В холдинг входят Кировский и Красноярский шинные заводы в России, «Росава» — на Украине, а также несколько предприятий химической промышленности, обеспечивающих шинников сырьем.

УДАРИЛИ ЗЛОТЫМ ПО СЕКОНД-ХЭНДУ

В связи с предстоящим вступлением в Евросоюз польское правительство было вынуждено отменить пошлины на ввоз подержанных автомобилей из стран ЕС, после чего в страну хлынул из Западной Европы поток секонд-хэнда. Спасая положение, министерство финансов резко повысило акцизные сборы: так, для трехлетней машины с объемом двигателя до 2 л акциз составляет 15,1% цены, а свыше 2 литров — 25,6%. Для четырехлетних машин цифры уже гораздо выше: соответственно 27,1 и 37,6%. Правительство надеется, что эта мера воспрепятствует превращению Польши в «автомобильный заповедник».

«ПЕЖО» ДЫШИТ В ЗАТЫЛОК VW 

Традиционному лидеру автомобильного рынка Западной Европы концерну «Фольксваген» все ощутимее «дышит в затылок» французский «Пежо-Ситроен». В начале этого года доля «Фольксвагена» на рынке упала до 17,6%, а французской компании возросла до 15,8% благодаря широкому использованию дизельных двигателей и более активному обновлению модельного ряда. В прошлом году появился и стал грозным соперником «Гольфа» седан " Peugeot 307", а в нынешнем на рынок выходит и универсал.

По мнению аналитиков, «Пежо-Ситроен» будет и далее сокращать дистанцию, но опередить своего конкурента сможет не ранее 2006 года.

ГОСПРЕМИЯ БАВАРИИ — БМВ

Концерн разработал новую эффективную технологию удаления масла из амортизаторов отслуживших свое машин. В Германии недавно принят закон об обязательной утилизации автомобилей силами производителей. Так вот, процесс этот начинается с удаления эксплуатационных жидкостей. Слить их из картера или системы охлаждения просто, но есть еще наглухо закупоренные амортизаторы, а в них до полутора литров масла на автомобиль.

Специалисты БМВ изобрели специальную полую иглу-пробойник, позволяющую выкачать масло из амортизаторов, даже не снимая их с автомобиля. За то и получили госпремию.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров745
Оцените материал
0:0
Загрузка...