Стук наружу вылез...

СТУК НАРУЖУ ВЫЛЕЗ...

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/МАСТЕРСКАЯ

СТУК НАРУЖУ ВЫЛЕЗ...

К МАШИНЕ - С ПОНИМАНИЕМ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН

О том, сколь коварны бывают дефекты старых автомобилей, наблюдательный авторемонтник может рассказывать до мозолей на языке - был бы благодарный слушатель, способный на чужом опыте чему-то научиться.

80 ТЫСЯЧ... НЕ МЕНЯЯ МАСЛА!

...Когда эту машину на буксире волокли к моим воротам, уже издали были видны сложные чувства, написанные на белом, как мел, лице ее хозяина. Опасаясь за здоровье мужика, я достал из аптечки упаковочку валидола - с клиентами всякое случается. Но, слава Богу, обошлись без химии - и автовладелец рассказал нам прелюбопытную историю. Оказывается, на этой "шестерке" за все 80 тысяч километров в двигателе не меняли масло.

Удивить моих слесарей трудно - всякого повидали. Перед нами человек, фанатически преданный самой популярной в России теории: "Не мешай машине работать!". Есть у нее разные вариации. Самая подходящая для данного случая: "Настоящий стук сам наружу вылезет".

Эта часть теории сомнений не допускает! Так и у клиента получилось: ехал себе, как всегда, но тут что-то грохнуло, затарахтело под капотом - и мотор умолк. Финиш этой поездки вам уже известен.

Не к чему описывать выполненную нами работу - кому это интересно! А вот когда сняли головку, полюбоваться было на что: пять клапанов оказались погнуты! Видно, хозяин ехал быстро, инерция машины свое дело сделала.

Дальше выстроилась логическая цепочка. Почему клапаны достали до поршней? Потому, что цепь через зубья перескочила. А что ее к этому побудило?.. Ба-а! А где же башмак натяжителя? Развалился, оставив о себе как напоминание кусочек наверху. Остальное - в поддоне картера.

Пришлось снять поддон. Там, в грязи, нашли недостающий фрагмент башмака. На фото - все, что от него осталось. Похоже, экономия на масле не оправдала себя: цепь стала грызть башмак все сильнее и, наконец, проела насквозь.

Выполняя пожелания автовладельца, похоже, осознавшего, насколько (то есть - на какую сумму!) он не прав, нам пришлось выполнить большую работу, включая очистку всей системы смазки с ее каналами, сверлениями и т.д. Нельзя же было ограничиться заменой побитых деталей и отпустить клиента, зная, что завтра мотор может заклинить. А толстый слой отложений - на стенках картера, сетке маслоприемника и в других местах - явно указывал и на такую возможность.

Автовладелец уехал по-настоящему счастливым. Но гложут, гложут меня сомнения: не надумал бы мужик на "освеженном" моторе повторить свой подвиг! Ведь сама идея "необслуживаемой" машины так притягательна...

МАЛ "ТРОЙНИК", ДА ДОРОГ!

Приглядимся к обломку нашей цивилизации, представленному здесь. Ну-ка, кто с ходу угадает, что это такое? Нашлись знатоки! Правильно, это жалкие остатки "тройника" задних тормозов "Жигулей", развалившегося после нескольких "соленых" зим. Что скрывается за этими словами, все знают. А то, что алюминиевые сплавы, мягко говоря, "не любят" соленой купели, известно не каждому. (Хотя это довольно странно: опыт езды на легкосплавных колесах накоплен немалый. Автолюбители не могут не видеть результатов!)

Нашему клиенту повезло: когда педаль тормоза провалилась до пола, впереди была пустая дорога. Удалось остановиться "без посторонней помощи". Кстати говоря, автовладельца я ни в чем не виню - не он же дороги солит! Но каждый должен быть реалистом: сегодня многие мастера-ремонтники, имея приличный автомобиль, зимой прячут его в гараже, а ездят на чем-нибудь попроще и дешевле. Но и в этом случае поглядывать на машину снизу нужно как можно чаще, а то ведь "отгниет" невзначай вот такая мелкая деталька - и наломаешь дров! Кстати, и "антикоррозийка" для нее не вредна - намазал бы хоть "Мовилем"...

"ПЛАСТИЛИНОВЫЙ" РЫЧАГ

А вот "приключение", выпавшее на долю еще одного из моих клиентов. Машину (VAZ 2105) купил с рук - как будто в очень неплохом состоянии. И первое время ездил с немалым удовольствием. Правда, немного досаждало сцепление: не полностью выключалось. Дело, конечно, нехитрое: немножко умеющий держать в руках ключи владелец залез под машину. Действительно, зазор в приводе был великоват - пришлось отрегулировать.

Но на другой день картина повторилась - и наш герой отправился к знакомому мастеру. Тот моментально (мастер, как-никак!) вновь отрегулировал зазоры. Но грянул третий день... И снова клиент у мастера. Тот быстро придумал теорию, объясняющую этот сложный дефект и теперь уже требующую замены муфты сцепления. Неизвестно, как бы события развивались дальше, но убитый горем автовладелец приехал-таки к нам. Приглядевшись к вилке выключения сцепления, я вытащил ее на свет божий. Кривая! Не веря глазам, приставил к новой, со склада: точно, кривая!

Оказывается, кто-то поставляет на рынок вилки, отштампованные из листа толщиной всего два миллиметра вместо трех. Такая на машине гнется, как пластилиновая... Сцепление не выжимается, не хватает хода педали. Регулируй, пока не надоест!

Конечно, пострадавшему мы поставили нормальную, со склада, но сколько еще автолюбителей-самодельщиков с этой бедой не знакомо.

"Танки" грязи боятся!

Финиш "тройника".

Найдите отличие!

Подпишитесь на «За рулем» в