Двигатель под колпаком

ДВИГАТЕЛЬ ПОД КОЛПАКОМ

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ДВИГАТЕЛЬ ПОД КОЛПАКОМ

Где только не пробовали за долгую историю автомобиля размещать двигатель: сзади, спереди, посередине... А если - в колесе? Что ж, прятать под колесным колпаком компактные электродвигатели научились давно. Но засунуть в колесо ДВС? Да еще вместе с коробкой передач, радиатором, аккумуляторной батареей, глушителем и... бензобаком? В "мотоцикле будущего", представленном на Женевском салоне фирмой "Сбарро", в заднем колесе ухитрились смонтировать четырехцилиндровый двигатель мощностью 118 кВт/160 л. с.! Не беда, что размерность "самоведущего" колеса достигла 28 дюймов, зато какая красивая идея.

Кроме мотоцикла, фирма показала автомобиль "Челлендж" (вызов), выполненный по такой же схеме. Здесь, правда, трехлитровый двигатель V6 мощностью 221 кВт/300 л. с. выступает из 22-дюймового колесного диска, да и глушитель пришлось разместить в заднем мосту, но... Экономия снаряженной массы составила, по оценкам разработчиков, 30-40% и, самое главное, оказалось возможным снабдить четырехместный автомобиль спортивного покроя двумя багажниками по кубометру каждый.

Не совсем ясно, как обстоит дело с неподрессоренными массами, с развесовкой - даже не по осям - по колесам, как удалось обеспечить ход подвески мотор-колеса в 150 мм (такие данные дает фирма), но на то ведь и существует ноу-хау.

Самое деятельное участие в разработке принимал отец-основатель швейцарской фирмы, 64-летний итальянец Франко Сбарро.

Автомобиль "Челлендж", конечно, впечатляет...

...но еще больше интересовал специалистов его задний мост.

Франко Сбарро в "седле" своего мотоцикла.

Даже не верится, что в колесе притаились 160 "лошадок"!

Подпишитесь на «За рулем» в