Каинова печать

КАИНОВА ПЕЧАТЬ

ТЕХПОМОЩЬ

Обслужим

ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ

КАИНОВА ПЕЧАТЬ

АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Служебная "четверка" еще и трех лет не достигла, а электрика у нее дурит так, что скучать нам не приходится. Ну как еще назвать ее поведение, если при включенном правом сигнале поворота вполнакала моргает левый да еще оба стоп-сигнала в придачу? Самое обидное, что причина известна - окисление контактов печатной платы заднего фонаря, утечка тока на соседние дорожки. Только делать-то с ними что?

СПИЧКИ ВОТКНУТЬ

А почему бы и нет? Сдернул разъем, поджал кусочком спички потерявший упругость контакт, очистил дорожки платы - и собрал все обратно. Дела на пять минут, а положительным эффектом можно тешиться порой несколько недель. В качестве временного - вполне оправданное решение, главное, наша "четверка" не будет для окружающих неопознанным снарядом, летящим незнамо куда. Вот только как и чем чистить? Лезвием ножа плату скоблить рука не поднимается. Не ровен час, остатки металла сдерешь. Наждачной бумагой ненамного лучше, обдирается все - что надо и не надо. Спасибо радиомонтажникам, научили... Обмотав лезвие отвертки тряпочкой, смачиваем в солярке и аккуратненько трем до победы над коррозией (фото 1). Очистив до блеска, можно собирать? Погодите! Окислится ведь снова, нужно бы...

...ЗАЩИТИТЬ

Хорошее дело. Мазнем места контактов консистентной смазкой, "Мовилем" или "Тектилом" и, не дожидаясь высыхания, ставим на место держатели ламп и сами лампы. Соединение упругое - защитная пленка продавится и не будет препятствовать электрическому контакту. Теперь коррозия если и появится на защищенных поверхностях, то нескоро. Только хочется, чтобы ее вообще не было. А если взять, да все это хозяйство...

ПРИПАЯТЬ?

Радикальный способ. Но подходит он не всем: одни умеют паять, другие - нет. Важно не перестараться. Имеет смысл паять к плате держатели ламп или выносной штекер с более надежными клеммами, но не сами лампы. Они ведь иногда перегорают, и для их замены узел нужно...

РАЗОБРАТЬ

Мысль изобретателей не стоит на месте. Это с "четверками-пятерками" все было просто. Плата - жесткая, поддел пинцетом стопорную деталь (фото 2), сжал упругие фиксаторы (фото 3), да и вынул держатель лампочки в сборе (фото 4). С появлением "девятого" семейства на смену жесткой пришла гибкая плата заднего фонаря (фото 5). Роль упругих элементов, поджимающих контакты лампы к плате, взяли на себя пластиковые детали корпуса фонаря. Сломать их - пара пустяков, восстановить достаточно сложно. А если мощность лампы превышает рекомендованную, то ее нагрев при работе может привести к деформации конструкции и потере ею упругих свойств. Результат - исправная лампа не горит. У "десятого" семейства и у "пятнадцатой" модели фонари усовершенствованы. Гибкая плата сохранилась, но пластиковые детали стали более жесткими и надежными за счет соединения в "ласточкин хвост". Разбираем такой держатель, надавив лезвием тонкой отвертки в паз с обратной стороны корпуса фонаря (фото 6).

Солярка побеждает коррозию.

Стопорная деталь.

Упругие фиксаторы не ломать!

Держатель лампы в сборе с упругими контактами.

Гибкие платы задних фонарей на "девятку".

"Секретный" паз фонаря в "пятнадцатой" модели.

Подпишитесь на «За рулем» в