Citroen DS4 HDi: жертва красоты

Едва появившись на тизерах в преддверии Парижского автосалона в 2011 году, Citroen DS4 безоговорочно стал одним из хитов и самых ожидаемых автомобилей. Очень уж хотелось рассмотреть его вживую. Продолжаем изучать яркий хэтчбек дизельным двигателем в условиях русской зимы.

Даже три года спустя, я помню какая-именно деталь обратила на себя внимание сильнее всего – необычная форма сидений, вернее, ее прострочка в крупную клетку и необыкновенно насыщенный цвет коричневой кожи. Уже визуально казалось, что им свойственна какая-то небывалая мягкость и уют. Выглядели они словно роскошные кресла в клубе джентльменов, знающих толк в комфорте. Неудивительно, что получив ключи, я первым делом побежал проверять насколько соответствуют действительности ожидания.

А вы, друзья, как ни садитесь...

И вот оно – первое разочарование. Как оказалось, красота дизайнерского решения совсем не означает столь же положительных тактильных ощущений. Красиво бугрящаяся крупными квадратами кожа на поверку оказалась довольно плотной, скользкой и «дубовой». особенно, когда на дворе -20. Если учесть, что фактура ее в процессе отделки почти сведена на нет, не удивительно, почему она так смахивает на пластик. К тому же сама подушка сиденья достаточно короткая и скорее подойдет женщине среднего роста, нежели особи противоположного пола. Тем более, крупной - вроде меня. Не очень удачно выполнено сиденье и в плечевой зоне. Контакт спинки с лопатками водителя несущественен. Даже игра с вылетом и наклоном руля положение не спасает. Наконец, трудно оправдать размещение клавиши регулировки подогрева сиденья на левом торце сидушки (у пассажира - на правой). В темноте салона (а зимой такое ощущение, что не светает даже днем) разглядеть что-то в узкой щели между нею и дверной обшивкой под силу разве что ночному лемуру. Понятно, что уже через пару поездок владелец выучит наизусть расположение всех выключателей, но все же…

Другой дизайнерский «перл» - исполнение плафона освещения салона. Расположенный на потолке за спинкой передних сидений, он может полноценно использоваться как тренажер для развития гибкости плечевого сустава (в случае, если вы еще не заработали артрит). Кроме шуток, из-за того, что дотянуться до клавиш включения света, не выводя руку за осевую линию тела, невозможно, комфортно включить и выключить плафон мне было нереально. Уверен, не под силу это окажется и пассажиру рост которого ниже 180 см. Что двигало дизайнерами при таком размещении этой детали - загадка.

С панелью инструментов все гораздо лучше. «Колодцы» приборов позволяют хорошо считывать данные. Наиболее важные параметры - включая информацию навигационной системы - дублируются на маленьком экранчике. Но, по большому счету, салон Citroen DS4 представляет собой типично французскую эклектику: если к удобству могут быть вопросы, то отрицать прекрасное невозможно.

Машина продается в России с бензиновым двигателем 1,6 в различных версиях: от 1.6 VTi (120 л.с.) до 1.6 THP (150 л.с.) и 1.6 THP (200 л.с.). За базовую версию в исполнении Chic с вас просят 787 тыс. руб. За эти деньги можно получить машину на «палке», способную разгоняться до максимальных 193 км/ч. Динамика у DS4 с 1.6 VTi под капотом довольно средняя – разгон до 100 км/ч занимает 10,8 секунд. Особой скромностью в аппетите машинка не отличается, потребляя по паспорту 8 л 95-го. За топовую бензиновую версию Sport Chic с 200-сильным мотором придется выложить аж 1 127 000 руб. Считайте меня снобом, но, для хэтчбека гольф-класса, который сделан не в Германии или Японии и не несет на своей радиаторной решетке шильдик одного из премиум-брендов, это многовато. Впрочем, французы достаточно амбициозны и даже на родине конкурентов DS4 эта версию хэтчбека предлагается примерно по сопоставимой цене – 29,5 тыс. евро.

К нам же на тест попал самый мощный из дизельных вариантов DS4 – со 163-сильным мотором DW10CTED4. Признаюсь, поначалу, не обратив внимания на индикатор свечи накаливания на приборке, я даже не понял, что это дизель – настолько тихий звук у работающего вхолостую мотора. Несмотря на безропотность, моторчик вполне тяговит и с легкостью перемещает машинку с полностью загруженным 200-килограммовой поклажей багажником и пассажирами. Как оказалось, в 385-литровый отсек за задними седоками поклажи влезает достаточно много, а габариты салона позволяют перевозить в нем длинномеры. Это не может не порадовать любителей поездок на дачу, ведь, приноровившись к работе автомата и зная возможности мотора, маневрировать таким автомобилем можно со спокойной душой, не боясь что двигатель «скиснет» на обгоне или при штурме очередного подъема, сдавшись под тяжестью рассады или прочего дачного имущества. Единственное, не рассчитывайте на заявленные маркетологами 7,4 л топлива на 100 км пути - эта цифра в реальных условиях как минимум на два литра отличается в большую сторону.

Вместе с тем, дополнительным аргументом в пользу использования этого авто для поездок за город можно назвать и внушительный клиренс (170 мм, у паркетника Honda CR-V лишь на несколько миллиметров больше) и короткие свесы, благодаря чему он лихо лазает на бордюры и преодолевает дорожные неровности. Но надо сказать, что преодолевает он их не щеголяя особой управляемостью и четкостью работы подвески. Вроде бы и с хорошими ходами, она жестко отбивается на неровностях.

Вообще, за ту неделю, что я провел в обществе DS4 я так и не смог избавиться от странного ощущения – ну вот словно усадили тебя в самый первый ряд спектакля, актеры в котором сплошь герцоги и графини, и вынужден ты с трех метров смотреть на блеск бутафорских бриллиантов, сожалея, что не оказался на галерке. Так и с DS4. Насколько однозначно он красив снаружи и на фотографиях, настолько же трудно мне сделать однозначный выбор в пользу или против этого авто.

Сносный ремонт

Среди положительных качеств и неплохой ситроеновский дизель с его недорогими оригинальными запчастями для проведения ТО (если брать не у официалов) при изобилии зачастую даже более качественных заменителей. Так, фирменный ремень ГРМ предлагается в магазинах за 5975 руб., в то время как аналог от Gates обойдется на три тысячи дешевле. Передний томозной диск в среднем стоит около 3 тыс. руб., оригинальный комплект передних колодок обойдется в аналогичную сумму. Качественный «афтермаркет» немного дешевле – колодки TRW можно найти по цене от 2350, а Valeo - от 2500 руб. Масляный фильтр в коробочке с ситроеновским шевроном обойдется в 572,39 руб., а за точно такой же, но в желто-зеленой упаковке Mann-Filter владелец Citroen DS4 заплатит всего 254 руб. К несомненно положительным моментам стоит отнести неинтересность авто для угонщиков и как следствие – невысокая цена на КАСКО.

С другой стороны, многие владельцы DS4 жалуются на некоторую небрежность в сборке кузовных деталей. Так, край задних дверей царапает краску с внутренней стороны. Сообщают, что дилеры устраняют эту проблему… полировкой и приклеиванием полоски клейкой ленты. Достаточно распространены жалобы на незначительную, но постоянную утечку антифриза.

Однако главный недостаток – запредельная для машины такого класса цена, которая, как это свойственно большинству «французов», обрушается на вторичке. Думается, те, для кого прагматичные соображения гораздо важнее внешней эстетики, скорее всего, предпочтут новую пятидверку Volkswagen Golf 1.4 TSI (140 л.с.) в комплектации Highline с коробкой DSG: в сопоставимой с нашим DS4 комплектации «немец» обойдется в 1,2 млн руб. Если же приглядеться к испанской ветви Volkswagen, то окажется, что за эту можно получить больше лошадей и объема. Я о SEAT Altea Freetrack 2.0 TSI с коробкой DSG, за который просят всего 1 193 890 руб. И не стоит забывать про столь популярный в наших краях полный привод!

Даже такое беглое сравнение дает основания предполагать, что большим хитом Citroen DS4 не стать. Но отрицать за этим автомобилем наличие стиля, неплохих потребительских качеств и определенной харизматичности нельзя. А это значит, что у эстетствующей части российской автомобильной аудитории и примкнувших к ние франкофилов в лице DS4 есть отличный повод раскошелиться.

Подпишитесь на «За рулем» в