Махнемся программами? — журнал За рулем

Махнемся программами?

МАХНЕМСЯ ПРОГРАММАМИ?

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ДЛЯ ВАС

И ВАШЕЙ МАШИНЫ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

МАХНЕМСЯ ПРОГРАММАМИ?

Без разговорной практики язык не выучить — никакие учебники не помогут. С компьютерами то же самое — пока не сунешь в них нос, «чип» от «дипа» не отличишь. Хорошо, что поводов для знакомства у нас предостаточно — например, автомобильный контроллер...

С появлением систем управления двигателем типа «Январь-4» термин «чип-тюнинг» обрел для многих конкретный смысл — если вытащить из блока одну микросхемку и воткнуть вместо нее почти такую же, но с другой информацией внутри, то работу мотора можно скорректировать желаемым образом. Однако для нового семейства контроллеров такой номер не пройдет: теперь соответствующие микросхемы (так называемые флэш-ПЗУ) намертво впаяны в плату. С точки зрения надежности это куда лучше, чем прежние разъемные соединения, а вот перепрограммировать этот самый флэш «по старинке» уже не удастся — нужно что-то новенькое. Вариант этого «новенького» показан на фото.

Ульяновская фирма «ПОИСК 3+» разработала изделие «ПРОКОН-1» (ПРОграмматор КОНтроллеров) для программирования контроллеров типа «Январь-5», «Микас-6» или «Микас-7», а также их модификаций, предназначенных для управления впрысковыми двигателями автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Основа новинки — дискета с программой, а также адаптер с кабелем, подключаемый между контроллером и персональным компьютером не хуже 386-й «ай-би-эмки». «ПРОКОН-1» позволяет считывать программы из контроллера и записывать обратно, корректировать их на компьютере и т. п. 

Зачем все это нужно? Во-первых, любая программа управления рассчитана на среднестатистический двигатель, а не конкретно на ваш. Поэтому есть шанс «выжать» из него пару процентов нераскрытых возможностей. Во-вторых, разработчики программ тоже люди и иногда ошибаются, исправляя ошибки только в последующих версиях. В этом случае обладатель устаревшей программы может не покупать свежий блок, а просто «перекачать» нужную информацию из новенькой машины соседа. Наконец, владелец машины может захотеть чего-то сугубо индивидуального: заменить главную пару, отказаться от лямбда-зонда и т. п. Понятно, что без перепрограммирования в этом случае ему также не обойтись.

Цена изделия — 125 у. е. для частных лиц и 200 у. е. для организаций. Приобретать «ПРОКОН-1» для одноразового применения вряд ли целесообразно, а вот специалистам автосервиса он способен реально сэкономить и время, и деньги. Да и ломаться в нем практически нечему.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров862
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: