Chevrolet Captiva: технократ

Не так-то часто выпадает возможность сходить в музей. Тем более — музей технический, да не какой-нибудь, а содержащий весь гений прошлого под одной крышей. Мы отправились в автопутешествие в немецкий Зинсхайм, чтобы увидеть все своими глазами. Помогал нам в поездке Chevrolet Captiva. Заодно решено было исследовать окрестности этого городка.

Что единит Captiva с нынешней поездкой, так это погружение в прошлое. Беглого изучения внешности и интерьера кроссовера достаточно, чтобы понять, что от него веет вчерашним днем. Того глядишь, «старичок» (в строю нынешнее его поколение уже с 2006 года) повторит участь долгожителя Volvo XC90, с переосмыслением которого шведы тянут вот уже который год. Но, едва я подумал об этом, маркетологи марки сообщили об очередном обновлении, которое, к всеобщему удивлению собравшихся в технологическое вчера, произошло еще прошлой осенью.

На сей раз оно обошло стороной силовую составляющую. Если в 2010-м Captiva наряду с переосмысленной внешностью и салоном получила новые моторы и ходовую, то теперь это скорее украшательства и допопции. Революционного ничего нет – скорее, дань требованиям времени. Передний парктроник, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, двухзонный климат и подогрев второго ряда сидений, а также электроручник и панорамная крыша – все это приходилось видеть раньше. Снаружи в глаза бросаются новые формы противотуманок, разбавленная палитра кузовных красок (появились бордовый и темно-коричный металлики), а выхлопные трубы получили хромированные наконечники. Но в Chevrolet при этом подчеркивают, что только для их детища в классе доступны 19-дюймовые колеса и третий ряд сидений. Что ж, последний может прийтись ко двору.

Обновленный Chevrolet Captiva получил светодиодные задние фонари, при этом передняя оптика диодов не обрела

В путешествие из Франкфурта мы с коллегой отправились, можно сказать, семейным подрядом: я с пятилетним сыном и он с детьми 8 и 12 лет. Вот тут-то и пригодилось семиместное исполнение Captiva. Видите ли, усадить на одном диване троих детей (одного в полноценном детском кресле, второго – на сиденье-бустере, а третьего, постарше – уже без дополнительных приспособлений) крайне проблематично. Уж не в 100-километровом вояже – это точно. Так что пришлось воспользоваться одним местом в багажнике. Получи мы автомобиль без дополнительных двух мест на «галерке» (а в путешествии принимали участие и такие), и картинка была бы уже не столь радужной. И это при том, что взрослые на втором ряду Captiva втроем расселись бы без особых проблем, а доступ на третий ряд достаточно прост из-за складывающейся полностью правой части впереди стоящего дивана.

С учетом последовавших далее частых остановок во втором ряду вскрылась еще одна мелочь – замки ремней безопасности. Вот скажите: сколько раз в день и как часто вообще по жизни вам приходится пользоваться подогревом сиденья зимой? А пристегивать детей (конечно, если они у вас есть)? То-то же. Поэтому вместо подогрева второго ряда, на мой вкус, лучше — и дешевле — было бы изобрести жестко фиксированные замки: так в них куда охотнее попадет пряжка.

Если третий ряд сидений вам не нужен, производитель предлагает вам расширить полезное пространство в багажнике Chevrolet Captiva за счет таких вот ниш

Пока я размышлял над этим, наш путь пролегал от деловой столицы Германии на юг – к городкам Шпайер и Зинсхайм. Тот, кто считает, что немецкая земля – рай для безбашенных гонщиков, глубоко заблуждается. Им здесь всегда рады местные власти, потому как после участка с нелимитированной максимальной скоростью может внезапно встретиться ограничение в 120, 100, а то и 80 км/ч. Надо ли напоминать, во что обойдется невнимательность, случись камера или полицейский? На 50-километровом отрезке автобана я насчитал таких скоростных переделов штук пять (надеюсь, я зафиксировал их все). С другой стороны, в Германии, в отличие от соседних стран, с вас не возьмут денег за проезд по шоссе – тут он бесплатный.

Хотя и проблем на дорогах хватает. Позже в гостинице по ТВ демонстрировались новостные сюжеты о повышении налога для грузовиков свыше 12 т (из-за них, дескать, чаще приходится ремонтировать дорожное полотно), а также ужесточении наказания для нетрезвых водителей с возвратом к «сухому закону», независимо от возраста (пока это касается лишь тех, кто не достиг 21 года). Так что пропустить кружечку в баре и отправиться в путь тут скоро уже не получится.

Технический музей в Зинсхайме: назад в прошлое

Этот технический музей — крупнейший в Европе — отличается своим многообразием. Если в иных местах прошлое предстает перед вами тематическими подборками, то здесь все собрано воедино. Экспонаты открытого в 1981 году музея в Зинсхайме — свидетельство того, что лень может сделать с человеком. Не желая больше передвигаться на своих двух, он применил весь свой гений в изобретении средств, которые помогли бы по суше, воде и воздуху добраться до желанных мест. А потом делал все, чтобы сделать эти перемещения еще быстрее.

Одних лишь олдтаймеров в обоих выставочных комплексах (филиал в Шпайере открылся лишь в 1991-м) около пятисот, причем подавляющее их большинство может завестись и отправиться в путь. А ведь помимо машин тут выставлены мотоциклы, самолеты, поезда и прочая техника (суммарное поголовье экспонатов переваливает за 3 тыс.). Особо завораживают рекордсмены скорости разных лет: от формульных болидов до колесных средств, отмеченных в Книге рекордов Гиннесса.

Чтобы обойти только те из них, что хранятся под крышей, придется исходить территорию восьми футбольных полей. А на изучение сопроводительных табличек у экспонатов потребуется не менее пары дней. Что уж говорить о том, чтобы рассмотреть все как следует. А изучить здесь есть что. Помимо прочего мы имеем дело с крупнейшей в Германии частной коллекцией исторических Maybach, Mercedes-Benz и Bugatti, а в одном из местных павильонов разместилась нестареющая американская классика времен Элвиса Пресли и Мерлин Монро.

Но поколение iPhone аналоговым не проймешь — ему все цифровое подавай! Впрочем, управа нашлась. Пусть на формы наша молодежь в музее не клюнула, зато размеры покорили всех без исключения. Здесь будто эпохи застыли в воздушном пространстве, где англо-французский «Конкорд» пытается угнаться за советским Ту-144. А в одном из павильонов все с упоением изучали устройство оригинального космического шаттла «Буран» (в 2008 году он приплыл сюда по Рейну на специальных баржах). Примечательно, что почти вся авиа-, ж/д- и космическая техника доступна для изучения изнутри. Причем для удобства экскурсантов — особенно молодых — с бортов самолетов можно спуститься по трубам-горкам в специальных войлочных санях.

С бортов самолетов можно спуститься по трубам-горкам в специальных войлочных санях

Вход в музей для взрослых — 14 евро, для детей 6-14 лет – 12 евро.

Хоккенхаймринг: жажда скорости

В 30 км от технического прошлого — техническое настоящее. Появившаяся еще в 1932 году в первоначальной конфигурации гоночная трасса Хоккенхаймринг с 1970 года принимает у себя Гран-при Германии Формулы-1. В 2007-м было принято решение чередовать этот этап с гонкой в Нюрбургринге, так что этим летом, 20 июня, как раз ожидается уикенд в Хоккенхайме. Формульным пилотам предстоит намотать по трассе в общей сложности 306,4 км, преодолев 67 кругов.

По треку Хоккенхаймринга можно прохватить на своем авто: 15-минутное удовольствие обойдется в 15 евро

Впрочем, такое количество раз болиды проносились мимо зрителей не всегда. На длине и конфигурации Хоккенхаймринга со временем сказались гибели пилотов (самые громкие из них — смерть Джима Кларка в 1968 году и Патрика Депайе в 1980-м), что заставило руководство трека добавить шикан и почти вдвое сократить длину — с 7000 до нынешних 4574 м. Впрочем, это не мешает вместить 120 тыс. желающих стать очевидцами очередных Королевских гонок. До сих пор самым часто всходящим на высшую ступеньку пьедестала (четырежды) в Хоккенхайме становился Михаэль Шумахер, которому редакция «За рулем.РФ» желает скорейшей поправки.

Проехаться на своем авто — 15 евро за 15 минут пребывания по трассе.

Гейдельбергский замок: романтикам на заметку

Особое очарование в немецких землях лично я всегда находил, прежде всего, в небольших городках. И Гейдельберг здесь не исключение. Стоило нам провести за баранкой каких-то 40 минут, и страсти по скорости сменились романтическими пейзажами, которые открываются перед путниками с горы Кёнигштуль (с нем. — королевский трон), что в Гейдельберге. Но лицезреть подолгу долину реки Неккар не получается — взор нехотя упирается в замок, полувосстановленный после нашествия в конце XVII века войск Людовика XIV. Согласно проведенным немцами опросам, главной ценностью замка для туристов являются его террасы, с которых открывается та самая панорама города.

Неописуемая красота, пусть и подпорченная основательно варварами! Построенный в XIII веке замок (в ранних летописях на этом месте их фигурировало два — верхний и нижний) в свое время успел побывать и резиденцией (первоначально — курфюрстов Пфальца), и тюрьмой, и вдохновением для писателей и художников. Именно в Гейдельбергском университете учился доктор Фаустус, чья жизнь перекочевала в легенду, описанную Гёте. Последний, к слову, любил захаживать в сад замка, чему свидетельством является именная скамья. Впрочем, полное название ее — скамья Гёте-Марианны. Женское имя принадлежит Марианне фон Виллемер — жене друга Гёте и его соавтору.

В подвалах самого замка покоится самая большая в мире винная бочка, изготовленная в 1751 году из 130 дубовых стволов. Ее емкость равна 212 422 л! Сложно представить, сколько здоровья и сил потребуется одному человеку, чтобы опустошить ее содержимое. А в одном из строений можно обнаружить музей аптекарского дела. Сейчас трудно поверить в то, что когда-то аптекари сложные химические рецепты превращали во всевозможные снадобья. От этого сам музей скорее напоминает резиденцию сказочной Бабы-яги.

Вход на территорию замка — 6 евро (еще 4 евро — за аудиогид).

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Captiva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв