Путешествие на Chevrolet Captiva в технический музей в Зинсхайме — журнал За рулем

Chevrolet Captiva: технократ

Не так-то часто выпадает возможность сходить в музей. Тем более — музей технический, да не какой-нибудь, а содержащий весь гений прошлого под одной крышей. Мы отправились в автопутешествие в немецкий Зинсхайм, чтобы увидеть все своими глазами. Помогал нам в поездке Chevrolet Captiva. Заодно решено было исследовать окрестности этого городка.

Chevrolet_Family_Trip_Captiva__Static-37

Chevrolet_Family_Trip_Captiva__Static-37

Что единит Captiva с нынешней поездкой, так это погружение в прошлое. Беглого изучения внешности и интерьера кроссовера достаточно, чтобы понять, что от него веет вчерашним днем. Того глядишь, «старичок» (в строю нынешнее его поколение уже с 2006 года) повторит участь долгожителя Volvo XC90, с переосмыслением которого шведы тянут вот уже который год. Но, едва я подумал об этом, маркетологи марки сообщили об очередном обновлении, которое, к всеобщему удивлению собравшихся в технологическое вчера, произошло еще прошлой осенью.

На сей раз оно обошло стороной силовую составляющую. Если в 2010-м Captiva наряду с переосмысленной внешностью и салоном получила новые моторы и ходовую, то теперь это скорее украшательства и допопции. Революционного ничего нет — скорее, дань требованиям времени. Передний парктроник, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, двухзонный климат и подогрев второго ряда сидений, а также электроручник и панорамная крыша — все это приходилось видеть раньше. Снаружи в глаза бросаются новые формы противотуманок, разбавленная палитра кузовных красок (появились бордовый и темно-коричный металлики), а выхлопные трубы получили хромированные наконечники. Но в Chevrolet при этом подчеркивают, что только для их детища в классе доступны 19-дюймовые колеса и третий ряд сидений. Что ж, последний может прийтись ко двору.

Chevrolet_Family_Trip_Captiva_Details-15

Chevrolet_Family_Trip_Captiva_Details-15Обновленный Chevrolet Captiva получил светодиодные задние фонари, при этом передняя оптика диодов не обрела
Обновленный Chevrolet Captiva получил светодиодные задние фонари, при этом передняя оптика диодов не обрела
Обновленный Chevrolet Captiva получил светодиодные задние фонари, при этом передняя оптика диодов не обрела

В путешествие из Франкфурта мы с коллегой отправились, можно сказать, семейным подрядом: я с пятилетним сыном и он с детьми 8 и 12 лет. Вот тут-то и пригодилось семиместное исполнение Captiva. Видите ли, усадить на одном диване троих детей (одного в полноценном детском кресле, второго — на сиденье-бустере, а третьего, постарше — уже без дополнительных приспособлений) крайне проблематично. Уж не в 100-километровом вояже — это точно. Так что пришлось воспользоваться одним местом в багажнике. Получи мы автомобиль без дополнительных двух мест на «галерке» (а в путешествии принимали участие и такие), и картинка была бы уже не столь радужной. И это при том, что взрослые на втором ряду Captiva втроем расселись бы без особых проблем, а доступ на третий ряд достаточно прост из-за складывающейся полностью правой части впереди стоящего дивана.

С учетом последовавших далее частых остановок во втором ряду вскрылась еще одна мелочь — замки ремней безопасности. Вот скажите: сколько раз в день и как часто вообще по жизни вам приходится пользоваться подогревом сиденья зимой? А пристегивать детей (конечно, если они у вас есть)? То-то же. Поэтому вместо подогрева второго ряда, на мой вкус, лучше — и дешевле — было бы изобрести жестко фиксированные замки: так в них куда охотнее попадет пряжка.

Chevrolet_Family_Trip_Captiva_Details-14

Chevrolet_Family_Trip_Captiva_Details-14Если третий ряд сидений вам не нужен, производитель предлагает вам расширить полезное пространство в багажнике Chevrolet Captiva за счет таких вот ниш
Если третий ряд сидений вам не нужен, производитель предлагает вам расширить полезное пространство в багажнике Chevrolet Captiva за счет таких вот ниш
Если третий ряд сидений вам не нужен, производитель предлагает расширить полезное пространство в багажнике Chevrolet Captiva за счет таких вот ниш

Пока я размышлял над этим, наш путь пролегал от деловой столицы Германии на юг — к городкам Шпайер и Зинсхайм. Тот, кто считает, что немецкая земля — рай для безбашенных гонщиков, глубоко заблуждается. Им здесь всегда рады местные власти, потому как после участка с нелимитированной максимальной скоростью может внезапно встретиться ограничение в 120, 100, а то и 80 км/ч. Надо ли напоминать, во что обойдется невнимательность, случись камера или полицейский? На 50-километровом отрезке автобана я насчитал таких скоростных переделов штук пять (надеюсь, я зафиксировал их все). С другой стороны, в Германии, в отличие от соседних стран, с вас не возьмут денег за проезд по шоссе — тут он бесплатный.

Хотя и проблем на дорогах хватает. Позже в гостинице по ТВ демонстрировались новостные сюжеты о повышении налога для грузовиков свыше 12 т (из-за них, дескать, чаще приходится ремонтировать дорожное полотно), а также ужесточении наказания для нетрезвых водителей с возвратом к «сухому закону», независимо от возраста (пока это касается лишь тех, кто не достиг 21 года). Так что пропустить кружечку в баре и отправиться в путь тут скоро уже не получится.

Технический музей в Зинсхайме: назад в прошлое

Этот технический музей — крупнейший в Европе — отличается своим многообразием. Если в иных местах прошлое предстает перед вами тематическими подборками, то здесь все собрано воедино. Экспонаты открытого в 1981 году музея в Зинсхайме — свидетельство того, что лень может сделать с человеком. Не желая больше передвигаться на своих двух, он применил весь свой гений в изобретении средств, которые помогли бы по суше, воде и воздуху добраться до желанных мест. А потом делал все, чтобы сделать эти перемещения еще быстрее.

IMG_0555

IMG_0555
Музей в Зинсхайме — удивительное место, где под одной крышей собрана столь разнообразная коллекция технического наследия

Одних лишь олдтаймеров в обоих выставочных комплексах (филиал в Шпайере открылся лишь в 1991-м) около пятисот, причем подавляющее их большинство может завестись и отправиться в путь. А ведь помимо машин тут выставлены мотоциклы, самолеты, поезда и прочая техника (суммарное поголовье экспонатов переваливает за 3 тыс.). Особо завораживают рекордсмены скорости разных лет: от формульных болидов до колесных средств, отмеченных в Книге рекордов Гиннесса.

Чтобы обойти только те из них, что хранятся под крышей, придется исходить территорию восьми футбольных полей. А на изучение сопроводительных табличек у экспонатов потребуется не менее пары дней. Что уж говорить о том, чтобы рассмотреть все как следует. А изучить здесь есть что. Помимо прочего мы имеем дело с крупнейшей в Германии частной коллекцией исторических Maybach, Mercedes-Benz и Bugatti, а в одном из местных павильонов разместилась нестареющая американская классика времен Элвиса Пресли и Мерлин Монро.

IMG_0544

IMG_0544
Крупнейшая частная коллекция Maybach разных времен находится в филиале музея Зинсхайм в Шпайере

Но поколение iPhone аналоговым не проймешь — ему все цифровое подавай! Впрочем, управа нашлась. Пусть на формы наша молодежь в музее не клюнула, зато размеры покорили всех без исключения. Здесь будто эпохи застыли в воздушном пространстве, где англо-французский «Конкорд» пытается угнаться за советским Ту-144. А в одном из павильонов все с упоением изучали устройство оригинального космического шаттла «Буран» (в 2008 году он приплыл сюда по Рейну на специальных баржах). Примечательно, что почти вся авиа-, ж/д- и космическая техника доступна для изучения изнутри. Причем для удобства экскурсантов — особенно молодых — с бортов самолетов можно спуститься по трубам-горкам в специальных войлочных санях.

H88C5371

H88C5371С бортов самолетов можно спуститься по трубам-горкам в специальных войлочных санях
С бортов самолетов можно спуститься по трубам-горкам в специальных войлочных санях
С бортов самолетов можно спуститься по трубам-горкам в специальных войлочных санях

Вход в музей для взрослых — 14 евро, для детей 6–14 лет — 12 евро.

Хоккенхаймринг: жажда скорости

В 30 км от технического прошлого — техническое настоящее. Появившаяся еще в 1932 году в первоначальной конфигурации гоночная трасса Хоккенхаймринг с 1970 года принимает у себя Гран-при Германии Формулы-1. В 2007-м было принято решение чередовать этот этап с гонкой в Нюрбургринге, так что этим летом, 20 июня, как раз ожидается уикенд в Хоккенхайме. Формульным пилотам предстоит намотать по трассе в общей сложности 306,4 км, преодолев 67 кругов.

DSC_3254

DSC_3254По треку Хоккенхаймринга можно прохватить на своем авто: 15-минутное удовольствие обойдется в 15 евро
По треку Хоккенхаймринга можно прохватить на своем авто: 15-минутное удовольствие обойдется в 15 евро
Нынешняя длина круга Хоккенхаймринга составляет 4574 м. Быстрее всех на ней был в 2004 году финн Кими Райкконен — на своем формульном болиде McLaren он преодолел круг за 1:13,780.

Впрочем, такое количество раз болиды проносились мимо зрителей не всегда. На длине и конфигурации Хоккенхаймринга со временем сказались гибели пилотов (самые громкие из них — смерть Джима Кларка в 1968 году и Патрика Депайе в 1980-м), что заставило руководство трека добавить шикан и почти вдвое сократить длину — с 7000 до нынешних 4574 м. Впрочем, это не мешает вместить 120 тыс. желающих стать очевидцами очередных Королевских гонок. До сих пор самым часто всходящим на высшую ступеньку пьедестала (четырежды) в Хоккенхайме становился Михаэль Шумахер, которому редакция «За рулем.РФ» желает скорейшей поправки.

Проехаться на своем авто — 15 евро за 15 минут пребывания по трассе.

Гейдельбергский замок: романтикам на заметку

Особое очарование в немецких землях лично я всегда находил, прежде всего, в небольших городках. И Гейдельберг здесь не исключение. Стоило нам провести за баранкой каких-то 40 минут, и страсти по скорости сменились романтическими пейзажами, которые открываются перед путниками с горы Кёнигштуль (с нем. — королевский трон), что в Гейдельберге. Но лицезреть подолгу долину реки Неккар не получается — взор нехотя упирается в замок, полувосстановленный после нашествия в конце XVII века войск Людовика XIV. Согласно проведенным немцами опросам, главной ценностью замка для туристов являются его террасы, с которых открывается та самая панорама города.

IMG_0458

IMG_0458
Вид на Гейдельберг с одной из террас замка

Неописуемая красота, пусть и подпорченная основательно варварами! Построенный в XIII веке замок (в ранних летописях на этом месте их фигурировало два — верхний и нижний) в свое время успел побывать и резиденцией (первоначально — курфюрстов Пфальца), и тюрьмой, и вдохновением для писателей и художников. Именно в Гейдельбергском университете учился доктор Фаустус, чья жизнь перекочевала в легенду, описанную Гёте. Последний, к слову, любил захаживать в сад замка, чему свидетельством является именная скамья. Впрочем, полное название ее — скамья Гёте-Марианны. Женское имя принадлежит Марианне фон Виллемер — жене друга Гёте и его соавтору.

В подвалах самого замка покоится самая большая в мире винная бочка, изготовленная в 1751 году из 130 дубовых стволов. Ее емкость равна 212 422 л! Сложно представить, сколько здоровья и сил потребуется одному человеку, чтобы опустошить ее содержимое. А в одном из строений можно обнаружить музей аптекарского дела. Сейчас трудно поверить в то, что когда-то аптекари сложные химические рецепты превращали во всевозможные снадобья. От этого сам музей скорее напоминает резиденцию сказочной Бабы-яги.

Вход на территорию замка — 6 евро (еще 4 евро — за аудиогид).

Фото: Артур Саруханов и Chevrolet
 29420
Оцените материал
1:0

Отзывы о Chevrolet Captiva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...