"форд-тандерберд"

"ФОРД-ТАНДЕРБЕРД"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"ФОРД-ТАНДЕРБЕРД"

Сегодня в моде машины в стиле "ретро". Начало этому веянию положил, пожалуй, "Фольксваген-Нью Битл", сейчас на взлете "Крайслер-РТ Крузер", а вскоре появится и возрожденная "автомобильная икона" Америки - " Форд Тандерберд".

Пик популярности "Тандерберда" пришелся на 1954-1957 гг., когда выпускали первую, двухместную модель. В последующие четыре десятилетия "Форд", несмотря на неоднократные модернизации "Тандерберда", так и не сумел сконструировать машину, которая повторила бы успех первенца. В 1997-м модель пропадает из модельного ряда... чтобы появиться в качестве концепт-кара уже спустя два года, а в серию восставший из пепла автомобиль пойдет со дня на день.

Несмотря на нарочито простой дизайн, навеянный предком из 50-х, по части техники "Тандерберд" 2002 модельного года шагнул далеко вперед. Кузов в значительной мере состоит из легких композитных материалов и сталей, развесовка по осям - 50:50. Но концепция машины по сути осталась прежней: это мощный заднеприводный двухместный родстер, вполне доступный среднему американцу.

Новинка чуть крупнее "Тандерберда" 1955 модельного года и также оснащена V-образным восьмицилиндровым мотором, правда, его объем вместо 4,7 л составляет всего 3,9 л. Этот агрегат уже несколько лет ставят на " Lincoln LS", но теперь мотор пришлось модернизировать, чтобы "Форд" реагировал на педаль газа со свойственным первому "Тандерберду" мощным "подхватом" уже с низких оборотов. Вызывают уважение не столько 254 "лошадки", сколько 267 Н.м крутящего момента! А чтобы прохожие понимали, что за машина промчалась мимо них, выхлопную систему настроили на тот же лад, что и у предка. Для этого инженеры накатали немало миль на родстере 1955 года, запоминая характерное звучание мотора.

Чтобы достичь высоких динамических качеств, пришлось хорошенько поработать над пятиступенчатой коробкой передач, по традиции автоматической. Передачи сделали "короткими", причем обеспечили невысокий уровень шума и приемлемый расход топлива - в среднем около 14 л/100 км.

В остальном "Тандерберд" - типичный современный автомобиль, нашпигованный электронными системами вроде АБС и распределения тормозного усилия. Под силу ли ему снискать лавры первых "тандербердов"? Вполне возможно: ведь ограниченная партия из 200 машин по цене около 42 тысяч долларов была раскуплена всего за два с небольшим часа!

Ford Thunderbird

Подпишитесь на «За рулем» в