Выжимаем! — журнал За рулем

Выжимаем!

ВЫЖИМАЕМ!

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ЭКСПЕРТИЗА

ВЫЖИМАЕМ!

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК «ЖИГУЛЕЙ»

И ЕГО НАЦИОНАЛЬНОСТЬ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

В двух словах напомним, где и как «живут и трудятся» выжимные подшипники «классики». Обычно они продаются в комплекте с муфтой — при этом конструктивное исполнение муфт и подшипников различных изготовителей может несколько отличаться от «типовой» картинки из популярной литературы. Вилка выключения сцепления прижата пружиной к выступам муфты, которая может продольно перемещаться вдоль вала коробки. Осевая нагрузка от гидропривода передается через вилку и муфту на внутреннее кольцо подшипника. Наружное кольцо последнего через приставную шайбу давит на фрикционное кольцо упорного фланца — его иногда называют «пауком».

Вращение подшипника происходит только в момент выключения сцепления. Такой «старт-стопный» режим здоровья механизму не прибавляет — неизбежны всевозможные рывки, проскальзывания и т. п. Естественно, что чем реже «беспокоить» подшипник, тем дольше он прослужит. Смазка подшипника рассчитана на весь срок его службы.

Приобретая изделие, основное внимание уделяем подшипнику, поскольку у него работенка потяжелее, чем у муфты. Как обычно, начинаем с внешнего осмотра — нормальное изделие должно иметь условное обозначение и не иметь... следов коррозии. Затем проверяем вращение: одной рукой берем подшипник «изнутри», а другой — прикладываем небольшое осевое усилие к приставной шайбе и проворачиваем вместе с ней наружное кольцо. Обращаем внимание на то, чтобы ход был плавным, безо всяких «перекатов» тел качения, а приставная шайба не проворачивалась относительно кожуха, который, в свою очередь, не должен выступать за торец приставной шайбы.

А теперь познакомимся поближе с нашими приобретениями, представленными на фото 1–5. «Информация к размышлению» принадлежит «специалистам по шарикам» — экспертам из ВНИПП.

В целом экспертиза внушает оптимизм — фирменные изделия продемонстрировали соответствие формы и содержания, а потому при наличии средств можно смело идти в магазин. Акценты между шумом, герметичностью и удобством демонтажа каждый расставит сам. Жаль, что «наши» опять огорчили — доставшиеся нам экземпляры оказались «второй свежести», а отбирать «по блату» один из сотни мы не стали. Да и какой смысл исследовать изделия, недоступные обыкновенному покупателю?

1. 360708КС17.

Изготовитель / ГПЗ-23, Вологда,

Россия

Цена / примерно 100 руб.

Отечественные подшипники — самые доступные по цене, поэтому их купили сразу два. Упаковки, естественно, нет. Внешний осмотр не порадовал: на одном из них некачественное покрытие кожуха (жди коррозию), на другом — проворачивается приставная шайба, что недопустимо. Вращение обоих подшипников плавным не назовешь — заметны «перекаты» шариков. Это не замедлило отразиться на уровне шума — соответственно 71 и 81 дБ! Чтобы цифры были понятнее, отметим, что лучший импортный подшипник достиг отметки 47 дБ — стало быть, бракованное вологодское чудо гремит сильнее раз эдак в 50!

Резюме: если на нормальный

подшипник все равно не хватает денег,

то остается только вздохнуть...

2. VKC 2248 (упаковка LUK,

маркировка SKF)

Изготовитель / не указан

Цена / 300–400 руб.

Если не пытаться вникнуть в смысл несовпадающих надписей на коробке и изделии, то наборчик выглядит довольно любопытно. Корпус муфты выполнен из пластмассы, при этом по ее внутреннему диаметру идут продольные пазы, снижающие поверхность возможного трения. Сам подшипник — радиально-упорного типа, а на его кольца нанесено антикоррозионное покрытие. Он легко отделяется от муфты, а потому при очередной замене, если таковая потребуется, на этом можно будет сэкономить. Заметим: сферическая поверхность изделия говорит о том, что оно предназначено для корзин без «пауков», однако может работать и с ними. Вращение легкое, без заеданий. Уровень шума — 53 дБ.

Резюме: оригинально и хорошо,

но дороговато.

3. CR 1170 

Изготовитель / BREDA, Италия

Цена / 250–300 руб.

Массивная металлическая муфта по конструкции похожа на отечественную. Подшипник тоже похож на наш, однако у приставной шайбы меньший внутренний диаметр — это улучшает его герметичность. Вообще, по части герметичности претензий нет — все зазоры выполнены «по минимуму». Приставная шайба подшипника относительно кожуха не проворачивается. Вращение плавное, легкое. Уровень шума — 50 дБ.

Резюме: отличное изделие.

4. S 1850282185 

Изготовитель / SACHS, Германия

Цена / 300–350 руб.

Массивная металлическая муфта светло-серого цвета. Подшипник несколько меньше отечественного. Его кожух — темно-серый, с антикоррозионным покрытием. Шайба в кожухе не проворачивается, ее ширина обеспечивает хорошую герметичность изделия. Вращение подшипника легкое. Уровень шума — 58 дБ.

Резюме: все хорошо, но для своей цены

несколько шумновато...

5. SN 925 

Изготовитель / SNT, ЕЭС

Цена / 250–300 руб.

Пластмассовая муфта имеет продольные пазы по внутреннему диаметру. Размеры подшипника близки к «нашему», металлический кожух — с антикоррозионным покрытием. Приставная шайба относительно кожуха не проворачивается. Герметичность — не самая лучшая, поскольку зазор между внутренним кольцом подшипника и приставной шайбой довольно велик. Зато по уровню шума изделию равных нет — всего 47 дБ!

Резюме: смущает упомянутый зазор,

а в остальном — все хорошо.

Внимание! В сентябре выйдет в свет приложение к журналу —

«Экспертиза „За рулем“.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров1457
Оцените материал
0:0
Загрузка...