Обводим линии — журнал За рулем

Обводим линии

ОБВОДИМ ЛИНИИ

ТЕХНИКА

/КОНСТРУКТОР

ОБВОДИМ ЛИНИИ

НАЗВАЛСЯ КОНСТРУКТОРОМ — ПОЛЕЗАЙ В КУЗОВ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

РИСУНКИ / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Несколько месяцев назад дизайнеры взяли в руки карандаши и представили эскизные проекты будущего российского автомобиля (проект «Конструктор» — ЗР, 2002, № 2–5). Какое направление, какой стиль выбрать?

Мнения читателей разделились — ярко выраженных фаворитов и аутсайдеров в представленной пятерке не было. Мы решили дать зеленый свет наиболее оригинальному и вместе с тем жизнеспособному проекту.

Открываем карты — дальнейшее развитие получает «Особая линия». По концепции этот автомобиль близок к французским " Рено Кангу", " Ситроен Берлинго", " Пежо Партнер", недавно появившемуся на российском рынке итальянцу "ФИАТ-Добло", а также некоторым японским моделям. Главные козыри этих автомобилей: невысокая цена, универсальность, вместительность и, конечно, практичность. Неспроста подобные машины пользуются хорошим спросом в Европе.

Теперь взгляните на наш выбор. Полагаем, для России этот современный изящный и удобный «каблучок» — то, что надо. Кстати, дизайн-проект заставил немного подкорректировать параметры техзадания — машина подросла ввысь, но формально осталась в классе В. Что, собственно, и отличает ее от упомянутых одноклассников, которые немного длиннее.

С таким раскладом можно играть и нужно выигрывать!

Доступ в багажник универсала открывает большая дверь, которая для удобства погрузки распахивается на 180°. Подобная схема реализована и на модификации с кузовом фургон.

Чтобы облегчить высокий кузов нашего будущего автомобиля, обратимся к современным технологиям, опробованным зарубежными коллегами. Алюминий пока не по карману, поэтому передние крылья и капот будут композитными. По предварительным расчетам, это не только снизит вес, но и удешевит производство.

ПОРТРЕТ С НАТУРЫ

В дизайн-центре ждет сюрприз. Вместо проработанного рисунка или уменьшенной пластилиновой копии автомобиля посередине просторного зала стоит полноразмерный макет. Высокий универсал, выполненный в натуральную величину и одетый в ладный темный костюм с синеватым отливом, выглядит намного выигрышнее, чем на бумаге. Впрочем, цветом мы еще поиграем, воспользовавшись подсказками маркетологов.

В таком виде без существенных изменений автомобиль «пойдет в серийное производство». Правда, бамперы, окрашенные в цвет кузова, литые диски и пластиковый обвес оставим для более дорогих комплектаций. Кстати, на заказ можно установить стеклянный потолок, который сделает салон просторнее.

ВИД ИЗНУТРИ

Салон под стать кузову — аскетичный, но не без изюминки. В базовом варианте нет ни дорогих отделочных материалов, ни дополнительных удобств — все сугубо функционально. Панель приборов унифицирована для всего ряда моделей, но на дорогих версиях может выглядеть побогаче.

На приборном щитке — минимальный набор: стрелочные спидометр, тахометр и указатель уровня топлива, а также аварийные сигнальные лампочки (температуры охлаждающей жидкости, давления масла, разрядки аккумуляторной батареи и т.д.) Остальная информация «зашита» в бортовом компьютере: его дисплей на центральной консоли (подробнее об электронике — в следующем выпуске «Конструктора»). В центре приборной панели расположены ручки управления системами вентиляции и отопления, а также несколько важных клавиш, функции которых не удалось поручить подрулевым рычажкам.

По нашему заказу дизайнер предусмотрел большие полки в нижней части панели, а еще будут карманы в дверях и бокс в переднем скате крыши, над головой водителя. Так что для мелочевки места хватит!

Регулировать сиденья и зеркала, крутить стеклоподъемники в базовом варианте придется вручную, но за дополнительную плату устройства оснастят электроприводами. Как и обещали, экономим на всем, кроме качества и безопасности. Поэтому даже в минимальной комплектации присутствуют ремни с преднатяжителями и подголовники на всех сиденьях, а водителя и переднего пассажира дополнительно страхуют фронтальные подушки безопасности. Кроме того, в арсенале более дорогих модификаций имеются и боковые «мешки».

Металлический пол салона и багажника покрыт ворсовым ковром — все-таки это комфортабельный легковой автомобиль. Но в грузовом отделении пикапа красота принесена в жертву практичности — металл защищен от вмятин и царапин полимерным составом.

Таков вкратце базовый вариант нашего автомобиля. Ему не хватает очень важной детали — имени. На крестины приглашаем всех читателей — подскажите, как назвать первенца.

Базовая модель — высокий универсал. Ширина и длина автомобиля не выходят за границы класса В, а в высоту он чуть обгоняет одноклассников — около 1700 мм. Впрочем, как и многие однотипные акселераты.

Панель приборов для базовой модели. Уловили главное сходство с кузовом — линии

крыши и «торпедо»?

В кузовной гамме есть и грузопассажирский пикап; предусмотрен также автомобиль с удлиненной базой.

Архивная статья
 882
Оцените материал
0:0
Загрузка...