Обводим линии

ОБВОДИМ ЛИНИИ

ТЕХНИКА

/КОНСТРУКТОР

ОБВОДИМ ЛИНИИ

НАЗВАЛСЯ КОНСТРУКТОРОМ - ПОЛЕЗАЙ В КУЗОВ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

РИСУНКИ / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Несколько месяцев назад дизайнеры взяли в руки карандаши и представили эскизные проекты будущего российского автомобиля (проект "Конструктор" - ЗР, 2002, № 2-5). Какое направление, какой стиль выбрать?

Мнения читателей разделились - ярко выраженных фаворитов и аутсайдеров в представленной пятерке не было. Мы решили дать зеленый свет наиболее оригинальному и вместе с тем жизнеспособному проекту.

Открываем карты - дальнейшее развитие получает "Особая линия". По концепции этот автомобиль близок к французским " Рено Кангу", " Ситроен Берлинго", " Пежо Партнер", недавно появившемуся на российском рынке итальянцу "ФИАТ-Добло", а также некоторым японским моделям. Главные козыри этих автомобилей: невысокая цена, универсальность, вместительность и, конечно, практичность. Неспроста подобные машины пользуются хорошим спросом в Европе.

Теперь взгляните на наш выбор. Полагаем, для России этот современный изящный и удобный "каблучок" - то, что надо. Кстати, дизайн-проект заставил немного подкорректировать параметры техзадания - машина подросла ввысь, но формально осталась в классе В. Что, собственно, и отличает ее от упомянутых одноклассников, которые немного длиннее.

С таким раскладом можно играть и нужно выигрывать!

Доступ в багажник универсала открывает большая дверь, которая для удобства погрузки распахивается на 180°. Подобная схема реализована и на модификации с кузовом фургон.

Чтобы облегчить высокий кузов нашего будущего автомобиля, обратимся к современным технологиям, опробованным зарубежными коллегами. Алюминий пока не по карману, поэтому передние крылья и капот будут композитными. По предварительным расчетам, это не только снизит вес, но и удешевит производство.

ПОРТРЕТ С НАТУРЫ

В дизайн-центре ждет сюрприз. Вместо проработанного рисунка или уменьшенной пластилиновой копии автомобиля посередине просторного зала стоит полноразмерный макет. Высокий универсал, выполненный в натуральную величину и одетый в ладный темный костюм с синеватым отливом, выглядит намного выигрышнее, чем на бумаге. Впрочем, цветом мы еще поиграем, воспользовавшись подсказками маркетологов.

В таком виде без существенных изменений автомобиль "пойдет в серийное производство". Правда, бамперы, окрашенные в цвет кузова, литые диски и пластиковый обвес оставим для более дорогих комплектаций. Кстати, на заказ можно установить стеклянный потолок, который сделает салон просторнее.

ВИД ИЗНУТРИ

Салон под стать кузову - аскетичный, но не без изюминки. В базовом варианте нет ни дорогих отделочных материалов, ни дополнительных удобств - все сугубо функционально. Панель приборов унифицирована для всего ряда моделей, но на дорогих версиях может выглядеть побогаче.

На приборном щитке - минимальный набор: стрелочные спидометр, тахометр и указатель уровня топлива, а также аварийные сигнальные лампочки (температуры охлаждающей жидкости, давления масла, разрядки аккумуляторной батареи и т.д.) Остальная информация "зашита" в бортовом компьютере: его дисплей на центральной консоли (подробнее об электронике - в следующем выпуске "Конструктора"). В центре приборной панели расположены ручки управления системами вентиляции и отопления, а также несколько важных клавиш, функции которых не удалось поручить подрулевым рычажкам.

По нашему заказу дизайнер предусмотрел большие полки в нижней части панели, а еще будут карманы в дверях и бокс в переднем скате крыши, над головой водителя. Так что для мелочевки места хватит!

Регулировать сиденья и зеркала, крутить стеклоподъемники в базовом варианте придется вручную, но за дополнительную плату устройства оснастят электроприводами. Как и обещали, экономим на всем, кроме качества и безопасности. Поэтому даже в минимальной комплектации присутствуют ремни с преднатяжителями и подголовники на всех сиденьях, а водителя и переднего пассажира дополнительно страхуют фронтальные подушки безопасности. Кроме того, в арсенале более дорогих модификаций имеются и боковые "мешки".

Металлический пол салона и багажника покрыт ворсовым ковром - все-таки это комфортабельный легковой автомобиль. Но в грузовом отделении пикапа красота принесена в жертву практичности - металл защищен от вмятин и царапин полимерным составом.

Таков вкратце базовый вариант нашего автомобиля. Ему не хватает очень важной детали - имени. На крестины приглашаем всех читателей - подскажите, как назвать первенца.

Базовая модель - высокий универсал. Ширина и длина автомобиля не выходят за границы класса В, а в высоту он чуть обгоняет одноклассников - около 1700 мм. Впрочем, как и многие однотипные акселераты.

Панель приборов для базовой модели. Уловили главное сходство с кузовом - линии

крыши и "торпедо"?

В кузовной гамме есть и грузопассажирский пикап; предусмотрен также автомобиль с удлиненной базой.

Подпишитесь на «За рулем» в