Сухо и надежно

СУХО И НАДЕЖНО

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

СУХО И НАДЕЖНО

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, ПОХОЖЕ, НАВСЕГДА ИЗБАВИЛИСЬ ОТ МАСЛА

Старую знакомую автомобилиста - "бобину" (она же катушка зажигания) традиционно заключали в стальной герметичный корпус, заполненный трансформаторным маслом. Это улучшало теплоотвод и повышало стойкость изоляции. Во всяком случае, в России жалоб на выход из строя таких катушек было меньше, чем на современные сухие в пластиковом корпусе. А дело все в том, что новая конструкция предъявляет гораздо более высокие требования к технологии, качеству исходных материалов.

Правда, и достижения здесь немалые. Фирма "MSD Игнишн", например, представила новую разработку - катушки с изоляцией из материала "Райнит" (Rynite) от "Дюпон". Однако новинка эта относительная: такие катушки уже прошли обкатку на дрегстерах - специальных гоночных автомобилях, которые в несколько секунд набирают максимальную скорость, и на... тракторах для соревнований типа "перетягивания каната". Именно в их моторах высокая степень сжатия приводит к увеличению пробивного напряжения между электродами свечей.

Новые катушки выдерживают повышение температуры до 150°С без ухудшения изоляционных свойств и допускают надежную работу с напряжением на свечах до 50 кВ! Более того, это не предел - в запасе еще как минимум 15 кВ. Добиться таких результатов оказалось непросто. Если первичная обмотка содержит небольшое количество витков на примитивном каркасе, то вторичную пришлось сделать десятисекционной, разделив ее части тонкими (1,6мм) шайбами из нового материала.

Конечно, такая катушка зажигания позволила бы решить вечную проблему "Оки", но вряд ли это оправдано экономически. Другое дело - тюнинговые версии спорткаров: в их форсированных моторах с турбонаддувом особенно трудно пробить искровой промежуток. Да и работа двигателей с непосредственным впрыском на сверхобедненных смесях - тоже твердый орешек для систем зажигания.

Подпишитесь на «За рулем» в