"жигули" с дизелем — журнал За рулем

"жигули" с дизелем

«ЖИГУЛИ» С ДИЗЕЛЕМ

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автопарк ЗР 

«ЖИГУЛИ» С ДИЗЕЛЕМ

Модель — VAZ 21045; изготовитель — АвтоВАЗ; год выпуска — 2000; в эксплуатации «За рулем» — с апреля 2000; пробег на момент отчета — 2500 км.

Антон ЧУЙКИН

В редакционном парке — первый легковой дизель! На примере «четверки» с мотором ВАЗ-341 мы планируем делиться опытом общения с дизелями (благо, наш мотор аналогичен многим иностранным) и оценить их преимущества и недостатки на фоне привычных бензиновых машин при работе в российских условиях.

Для начала немного экономики. Руководствуясь собственными рекомендациями (ЗР, 2000, № 4), мы отправились за редкими пока дизельными «жигулями» в Тольятти. И не прогадали — разница между московской и тамошней ценами (около 10 тысяч рублей) с лихвой окупила поездку.

В конце апреля VAZ 21045 стоил на берегах Волги 110 тысяч рублей; карбюраторный универсал VAZ 21043 — примерно 85 тысяч. Чтобы подсчитать, когда окупит себя дизель, мы на каждой заправке записывали две цены — из граф «д/т» и «АИ-91». Наш автомобиль в среднем расходует 6,6 л/100 км; бензиновый аналог, почти одновременно попавший в редакцию, в тех же условиях — 9,5 л/100 км. Пока на каждой тысяче километров дизель экономит 320 рублей, а это значит, что к 80 тысячам, Бог даст, общие затраты на эксплуатацию VAZ 21043 и 21045 сравняются. Возможно, это произойдет и раньше, ведь обслуживать дизельный автомобиль несколько дешевле — например, регулировать клапаны достаточно через каждые 30 (а не 10) тысяч километров...

К плановым ТО мы еще вернемся, а пока — первые впечатления. Дополним тест двух «четверок», дизельной и карбюраторной (ЗР, 2000, № 4), двумя замечаниями по поводу топлива. Приятное: аппетит нашего дизеля оказался заметно меньшим, чем у необкатанной машины. Еще никогда не приходилось так редко и дешево заправляться на тысячекилометровом пути из Тольятти — мы израсходовали всего 60 л! Неприятное: колонки на АЗС, куда вынуждены подъезжать водители дизельных машин, мало того, что самые неопрятные, так еще и часто оборудованы пистолетом прямо-таки огромного диаметра. А в обычном «четверочном» баке горловина на треть перекрыта (см. фото)...

Теперь о ТО-1, которым пугают владельцев редких моделей. Пока персонал СТО не обучен работать с мотором ВАЗ-341, дочернее предприятие завода, выпускающее VAZ 21045, ЗАО СПАР вынуждено посылать для гарантийного ремонта летучие бригады. Правда, случаев таких было всего несколько. А в ближайшее время дизель официально возьмет под крыло сервисная сеть завода.

Впрочем, не всех пугает неизведанное — московская СТО «Гагарин-Лада» (упомянутая в сервисной книжке) сразу согласилась провести первое техобслуживание первого для себя VAZ 21045. Сменив моторное и трансмиссионное масло, проверив и протянув ходовую и смазав двери, механики сделали попытку самоустраниться: дескать, с дизелем вам никто ничего не сделает, так что поезжайте на сход-развал и... все (это за 950 рублей; углы установки колес — еще около 400 рублей!). Пришлось показать сервисную книжку и «Технологию ТО и ремонта VAZ 21045», так кстати попавшуюся в Тольятти. По книжкам выходило, что хотя бы от регулировки клапанов станции не отвертеться — тем более, что газораспределительный механизм идентичен VAZ 2108. Всем владельцам дизельных «четверок» советуем следовать нашему примеру — выставить зазоры по силам любой СТО! Механику пришлось, правда, подточить рожковый ключ, чтобы отжимать толкатели и извлекать шайбы («восьмерочное» приспособление не подходит из-за иной формы головки блока). Впрочем, по-настоящему оно пригодится ему лишь в дальнейшем — все тепловые зазоры оказались в норме, что приятно удивило.

Поскольку нам, как и многим автолюбителям, важнее штамп в талоне техобслуживания (на всякий гарантийный случай), нежели собственно регламентные работы, на этом мы с сервисом распрощались. Углы установки колес за 15 минут и в два раза дешевле отрегулировали в мастерской по соседству; а такую «мелочь», как фары (о них «гагаринцы», похоже, забыли), мы направили в нужную сторону самостоятельно.

Конечно, еще надо бы проверить и отрегулировать ТНВД — на предмет токсичности. Но пока нет претензий, решили повременить... а при необходимости будем искать специалистов по зарубежным легковым дизелям — предложений, кстати, хватает. Ближайшие масштабные регламентные работы — на 30 тысячах: замена зубчатого ремня и установка угла опережения впрыска топлива. Вот тогда, надеемся, будет повод порадоваться за сервисную сеть.

Пока впечатления от дизеля благоприятные. Возвращаясь к сравнению с карбюраторным аналогом, подытожу: да, дизель вчистую проигрывает по объективным показателем — мощности, динамике. Но если оценивать субъективные, то есть ощущения водителя, положение заметно меняется — уверенный «тягун„-дизель располагает к себе!

Обкатка VAZ 21045 завершена. Впереди — проверка на полигоне, пробеги, тесты... Тогда и поговорим обстоятельнее.

Внешне дизельная «четверка» отличается шильдиком и выхлопной трубой, завернутой поросячьим хвостиком — чтобы сажа не загрязняла правый фонарь.

Чтобы не навредить ТНВД, надо раз в 1–2 тысячи километров сливать воду (отстой) из топливного фильтра, а затем — прокачивать систему.

На столичных АЗС заправочные пистолеты, как правило, тонкие, и эта деталь в горловине — бензиновое наследство — не мешает. А на трассах лучше заранее примеряться к колонкам... или выломать помеху, решив проблему раз и навсегда.

ЗАТРАТЫ, руб.

на подготовку к эксплуатации:

охранная система (с установкой) — 2100; антикоррозионная обработка — 1700; постановка на учет в ГИБДД — 350; аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, коврики — 380.

на эксплуатацию:

дизтопливо — 954,9; ТО-1, включая стоимость расходных материалов, — 1842; запчасти и материалы — 75.

Всего с начала эксплуатации — 7401,9.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
 19886
Оцените материал
0:0
Загрузка...