Путешествие по Монголии на Peugeot 408 Style — журнал За рулем

На Peugeot 408 по следам Чингисхана: ХочулиЯ в Монголию...

Как только в редакцию пришло приглашение в путешествие по Монголии, у коллег мгновенно образовались обстоятельства непреодолимой силы, из-за которых никто не мог принять в нем участие. Подписали того, кто на тот момент отсутствовал, — автора этих строк. И пусть я подпорчу себе карму и мне больше не дадут монгольскую визу, но расскажу всю правду...

Монголия

Монголияплотность населения монголии — 1,8 чел./км2, а Из 3 млн человек половина проживает в Улан-баторе
плотность населения монголии — 1,8 чел./км2, а Из 3 млн человек половина проживает в Улан-баторе
Плотность населения Монголии — 1,8 чел./км 2, а из 3 млн человек половина проживает в Улан-Баторе

В отличие от коллег, я примерно представлял, что нас ждет, ведь пару лет назад уже опробовал маршрут из Барнаула в Улан-Батор на подготовленных внедорожниках. Мы двигались колонной из десяти машин и то умудрились потерять одну. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что поедем мы даже не на кроссоверах, а на обычных седанах Peugeot 408. Правда, на этот раз наш путь из Улан-Батора в Иркутск пролегает преимущественно по асфальту. Лишь на одном участке комфортнее было двигаться рядом с ним, по грунтовке. К слову, дороги в Монголии хоть и отвратительные, но платные. В пересчете на наши деньги — сущие копейки, но местные стараются миновать шлагбаумы по встречной полосе.

Монголия

МонголияДворец правительства Монголии в центре Улан-Батора украшают памятники Чингисхану (в центре) и двум его полководцам
Дворец правительства Монголии в центре Улан-Батора украшают памятники Чингисхану (в центре) и двум его полководцам
Дворец правительства Монголии в центре Улан-Батора украшают памятники Чингисхану (в центре) и двум его полководцам

Для начала осмотримся в Улан-Баторе. Архитектура города разношерстная: редкие очаги построек в национальном стиле перекликаются с малоэтажным советским наследием, среди которого тянутся к небу современные стеклянные небоскребы. В одном из таких мы и остановились — это единственный пятизвездочный отель в стране Blue Sky Hotel & Tower со смотровой площадкой на верхних этажах: мраморные стены, дизайнерс­кая мебель и все устлано коврами. Вот вам зарисовка: жду лифта, ко мне присоединяется прилично одетый постоялец «местного разлива» из соседнего номера и смачно, извините, плюет на пятисантиметровый ворс ковра. Все-таки многовековой кочевой образ жизни наложил столь сильный отпечаток, что даже современный житель мегаполиса не очень задумывается о будущем, ведь не завтра, так послезавтра его здесь уже не будет — таков образ мысли. При этом сами монголы весьма позитивные и добродушные по натуре люди.

Монголия

Монголия

В городе рекомендую заглянуть на местный базар Нарантуул, где можно найти практичес­ки все — от бюста Ленина и шаманского бубна до солнечной батареи. То, что не умеют (или не хотят) производить в Монголии, везут из соседнего Китая, потому все очень дешево.

Монголия

Монголия

И все-таки истинный дух Монголии не в городе. Вся история этой страны, по сути, сводится к заслугам одной культовой личности — Чингисхана (он же Тэмуджин). А потому напоминание о нем встречается буквально на каждом шагу. Чего только стоит 40-метровый монумент «Золотой кнут» в 53 км от Улан-Батора!

Peugeot 408 Style

Peugeot 408 Style

Монголия

МонголияЯк (по-монгольски «сарлык») заменяет крупнорогатый скот. По количеству яков Монголия на втором месте в мире
Як (по-монгольски «сарлык») заменяет крупнорогатый скот. По количеству яков Монголия на втором месте в мире
Як (по-монгольски «сарлык») заменяет крупный рогатый скот. По количеству яков Монголия на втором месте в мире

Монголия

МонголияУченые утверждают, что верблюдов впервые приручили на территории Монголии
Ученые утверждают, что верблюдов впервые приручили на территории Монголии
Ученые утверждают, что верблюдов впервые приручили на территории Монголии

Монголия

МонголияЧто за птица, установить так и не удалось — главное, туристам нравится
Что за птица, установить так и не удалось — главное, туристам нравится
Что за птица, установить так и не удалось — главное, туристам нравится

Дальше до самой границы с Россией бескрайние степи и живописнейшие горы, которыми можно любоваться часами, их красоту невозможно передать словами. Затем ландшафт резко меняется на более традиционный для сибирских широт. Но и здесь немало мест, где стоило бы задержаться. Например, на подъезде к Улан-Удэ, немножко отклонившись от маршрута, мы заглянули в буддийский монастырь Иволгинский Дацан, где, к слову, действует летняя гостиница. Неподалеку горное плато, где, по преданию, восемь веков назад останавливался для отдыха великий завоеватель Чингисхан.

Этап от Улан-Батора до Улан-Удэ несложный и преодолевается за один день. Если бы граница не отняла у нас почти пять часов, то и столицу Бурятии успели бы осмотреть. А так ночуем и поутру выдвигаемся в конечную точку нашего пробега — Иркутск. Дорога ведет вдоль Байкала — упомянуть о нем как о промежуточной точке пробега язык не поворачивается. Это отдельная история, и, чтобы прочувствовать природу этого места, лучше всего заночевать прямо на берегу в палатке. Не стоит скупиться и на водную экскурсию — благо предложений на пути в изобилии.

Монголия

Монголия

Тем временем наш неутомимый фотограф прикупил и успел отведать байкальского омуля. Уверяет, что вкуснее ничего не пробовал. Я же осмелился не согласиться. Так, за спором незаметно добрались до Иркутска, где первым делом советую заглянуть на улицу Седова — своеобразный Старый Арбат в миниатюре. Здесь можно перевести дух, пополнив гастрономические воспоминания в одном из ресторанчиков, и спланировать дальнейший, желательно пеший маршрут по городу.

Peugeot 408 Style

Peugeot 408 Style

Peugeot 408 Style

Поводом для встречи стала новая версия Style. В такой комплектации Peugeot 408 стоит от 689 000 руб. Суть в том, что в ней сконцентрированы самые востребованные опции: двухзонный климат-контроль, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, кожаный руль с алюминиевыми вставками, коврики и, конечно, масса декоративных фенечек, подчеркивающих новое исполнение. Но есть и нюансы: к примеру, Style можно заказать только с «автоматом», а это значит, что под капотом окажется либо 120-сильный атмосферник рабочим объемом 1,6 л, либо «турбочетверка» мощностью 150 л.с. Причем если первый довольствуется старой 4-диапазонной «гидромеханикой», второму полагается 6-ступенчатая АКП. В чем подвох? Список дополнительных опций ограничили легкосплавными колесами (+ 20 000 руб.) да окраской «металлик» (+11 000 руб.). Ни навигация, ни парктроник «стильному» седану не положены.

Вердикт

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев_

Константин Васильев_

— В отличие от моего первого опыта путешествия по Монголии, когда приш­лось с головой окунуться в ее бездонную аутентичность, на этот раз мы не ночевали в юртах и не блуждали по ночным степям, ругаясь на непутевого проводника. Поэтому культурного шока не произошло. Напротив, я даже испытал настоящее эстетическое удовольствие от своеобразной природы, встречи с экзотическими животными и общения с местными жителями. Получился некий экстрим-лайт — рекомендую как заядлым путешественникам, так и начинающим туристам. Как выяснилось, огромную роль играет и выбор кочевого средства: Peugeot 408 не только обеспечил достойный комфорт, но и оградил от традиционных забот автопутешественников. Без поломок и пробитых колес мы преодолели более 1000 км одних из самых коварных дорог в мире. Такой стойкости от гражданского седана я, если честно, не ожидал.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 408

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...