Тест-драйв Peugeot 408 Style — журнал За рулем

Peugeot 408 Style: иконка стиля

Peugeot 408 новинкой не назовешь — этот автомобиль продается в России уже без малого два года. Вспомнить о французском седане калужского производства нас заставило появление новой версии Style, знакомство с которой произошло при весьма необычных обстоятельствах.

YAKU0321

YAKU0321Peugeot 408 Style, от 689 000 рублей, КАР от 7,69 руб./км
Peugeot 408 Style, от 689 000 рублей, КАР от 7,69 руб./км
Peugeot 408 Style, от 689 000 рублей, КАР от 7,69 руб./км

«Механика» — это не стильно

Откровенно говоря, повод для поездки за тридевять земель мне казался ничтожным. Нет, правда — неужели для того, чтобы оценить еще одну комплектацию уже знакомого автомобиля, нужно отмахать на нем тысячу с лишним километров? Ладно бы поменялось что-нибудь по технике — так ведь нет же: Peugeot остался верен себе. Моторы и коробки не претерпели каких-либо изменений — разве что для Style недоступны базовый 115-сильный мотор и 112-сильный дизель, которые сочетаются исключительно с «механикой». Меж тем комплектация Active (именно она легла в основу новой версии) подобных ограничений не подразумевает.

А чем вообще «стильный» седан отличается от «активного» — кроме, разумеется, «иконок» с надписью Style на передних дверях? В первую очередь ценой: если рассматривать модификацию со 120-сильным двигателем 1.6 и «автоматом», то Style оказывается на 35 тысяч дешевле. Парадокс же заключается в том, что более доступная машина гораздо лучше оснащена: в списке базового оборудования значится обтянутый кожей спортивный руль с симпатичными алюминиевыми вставками, зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания, напольные коврики, двухзонный климат-контроль — плюс набор всевозможных красот вроде перфорированных накладок на педали из алюминия, приборной панели с белыми циферблатами и хромированного декора на дверных порогах.

408_048

408_048
Прекрасный трехспицевый руль, обшитый кожей, и серая отделка центральной консоли — самые заметные отличия версии Style от прочих комплектаций

В общем, платишь меньше — получаешь больше. На мой взгляд, отличное предложение!

Правда, есть один незначительный нюанс: для Active предлагается большее количество опций. Другое дело, что почти все эти позиции уже включены в Style по умолчанию — исключение составляет только набор из навигационной системы вкупе с задними датчиками парковки за 37 000 рублей, который для «стильной» версии недоступен. Впрочем, невелика беда: навигацию нетрудно приобрести

отдельно, благо выбор устройств огромен, а парктроник можно поставить за пределами дилерского центра — еще и дешевле выйдет.

По сути, Peugeot 408 Style — это такая «особая серия» по-французски: в этой машине собраны наиболее востребованные опции, которые предлагаются по чрезвычайно выгодной цене. Однако придется смириться с тем, что разбавить оптимум каким-либо дополнительным оборудованием не получится. К «Стилю» можно присовокупить разве что диски из легкого сплава — это обойдется в двадцать тысяч рублей. А еще за 11 000 руб. можно поменять бесплатный серебристый металлик на окрас иного цвета — либо же раскошелиться на 16 000 руб., которые просят за белый перламутр.

408_043

408_043

Только самолетом можно долететь

О том, каким предо мной предстанет Peugeot 408 Style, я приблизительно догадывался, благо этот седан не единожды гостил в редакции журнала. И все же одно дело — неспешные поездки по Москве, и совсем другое — тысячекилометровый марш-бросок из Иркутска в Улан-Батор. Выдержит ли цивильный «француз» пытку российско-монгольской действительностью? Именно в этом и заключалась главная интрига.

Дороги в Восточной Сибири — не чета подмосковным. А в Монголии они еще хуже: относительно ровное асфальтовое покрытие в самый неожиданный момент может обнажить яму такого калибра, что тут не только колесо — вообще всю машину оставить можно. Местами дорога и вовсе превращалась в такое нагромождение неровностей, что проще было свернуть с нее прямо в степь, где местные жители раскатали параллельные направления: зачастую двигаясь рядом с шоссе можно было держать более высокую скорость, чем на самой трассе.

Оказалось, что 408-й очень недурственно сносит даже такое безобразие: подвеска стойко растворяла в себе ямы, которые наверняка стали бы фатальными для многих других машин. И что самое удивительное — двигаясь по этой негостеприимной земле, «Пыж» не просто держался молодцом, но и старался не обделить комфортом тех, кто его сюда загнал. Конечно, время от времени подвеску все же пробивало, однако мне сложно представить, какой автомобиль смог бы преодолеть все эти монгольские невзгоды и не дать слабину. Так что могу сказать без преувеличения: энергоемкость шасси Peugeot 408 меня покорила.

YAKU1965

YAKU1965

Анфан террибль

А вот силовой агрегат откровенно разочаровал. Вернее, расстроил даже не сам по себе 120-сильный двигатель, сколько его неуклюжий альянс с древним 4-ступенчатым «автоматом». Действо, достойное называться разгоном, чувствуется лишь в самый момент старта — а дальше оно превращается в унылый набор скорости. Любой обгон или подъем в гору седан исполняет как в последний раз: вялые потуги реализовать задуманное водителем сопровождаются истеричным воем мотора. Иногда мне даже становилось неловко: я начинал чувствовать себя извергом, издевающимся над несчастной машиной. Вам когда-нибудь приходилось наблюдать картину, как получивший нагоняй от своего отца ребенок весь в слезах и соплях покорно следует за своим пращуром, оглашая окрестности ревом? Окружающие обычно кидают на главу такого семейства неодобрительные взгляды. А что в этот момент чувствует сам папаша?

Вот и мне было неловко. Можно подумать, это я виноват в том, что коробка саботирует работу двигателя!

В общем, над выбором силового агрегата для Peugeot 408 следует хорошенько поразмыслить. Эх, как все-таки жаль, что Style нельзя получить с 1.6-литровым дизелем, тяговитым и экономичным!

Впрочем, если говорить о сугубо городской езде, то в запруженном пробками мегаполисе наличие «автомата» позволяет смириться с недостатком динамики на шоссе. А появление новой версии можно только приветствовать: теперь это самый выгодный вариант для тех, кто нацелился на покупку французского седана.

untitled

untitled

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 408

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (3)

Самые новые