Колесо

КОЛЕСО

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

ДАЕШЬ 5000 В ГОД!

Руководство ЗАО "Даймлер-Крайслер РУС" оценило итоги 2000 года как весьма успешные. Новые условия ввоза машин благоприятствуют официальным дилерам; важную роль сыграло и обновление моделей. Через дилерскую сеть "Мерседес-Бенц", которая насчитывает ныне 28 фирм (очередной салон открыт совсем недавно в Екатеринбурге), продано 2292 автомобиля - на 642 больше, чем в 1999 году (рост составил 39%). Лидирует обновленный Е-класс (872 шт.), немногим уступает S-класс (738 шт.), а продажи новейшего

С-класса энергично шли вверх (378 машин против 228 в 1999 году). В ближайшие годы фирма рассчитывает достичь рубежа 5000 машин в год: изучается возможность прямого импорта машин фирмой "Даймлер-Крайслер РУС" - ныне этим занимаются дилеры. Скромнее успехи марки "Крайслер": сбыт машин в сумме не увеличился, хотя продажи марки "джип" возросли на 19%. Однако достигнутые здесь показатели на порядок ниже "мерседесовских".

В январе-апреле 2001 года ДАО "Ижмаш-Авто" произвело продукции на 957,87 млн. рублей, выпустило 14 199 автомобилей, на 10 тыс. штук превысив показатель первых месяцев 2000-го. АО "Ижмаш-Мото" выпустило 6745 мотоциклов общей стоимостью 173,43 млн. рублей, что на 70 млн. больше, чем за первые 4 месяца прошлого года.

"ШКОДА" НАСТУПАЕТ

В первом квартале нынешнего года компания увеличила сбыт на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, реализовав 118 015 машин.

Резко выросли продажи в Центральной Европе: без учета Чехии, они стали больше на 31,2% - 28 085 шт. В Западной Европе в январе-марте продали 66 095 автомобилей - рост на 20,1%. В самой Чехии, где "Шкода" занимает более половины автомобильного рынка, продажи увеличились на 14,4% - 20 890 машин. Крупнейшим импортером машин "Шкода" стала Германия, где продано 17 603 автомобиля (на 13,4% больше, чем в январе-марте 2000 года, - 2,1% германского рынка). Продажи в Великобритании выросли на 28,1% - до 10 041 (1,5% рынка), в Италии на 55% - до 7822 (более 1% рынка), в Австрии на 20,1% - до 5876 (7,3% рынка).

"ПОРШЕ" ОБНОВЛЯЕТ СЕТЬ И МОДЕЛИ

В сотрудничестве с фирмой "Спорткар-Центр" компания "Порше" открыла в Москве автосалон. Теперь, чтобы купить новенький "Бокстер" или "Карреру", шенгенская виза не нужна - достаточно наведаться на Кутузовский проспект, 7. В этом году здесь рассчитывают продать 150 "порше", а в будущем уже 300, включая супервседорожник "Кайенна", который появится в Москве одновременно с началом продаж в Европе.

Амбициозные планы "Спорткар-Центра" предусматривают "дранг нах остен" - следующие салоны откроются в Екатеринбурге и Владивостоке, правда, лишь после Санкт-Петербурга.

Московский салон - не единственная новость от "Порше". С сентября фирма предложит клиентам переработанную версию 911-й "Карреры". Ее мотор прибавил в объеме 200 смз и теперь развивает 320 л. с. Дизайн фар совпадает с моделями "911 Турбо", передок вообще новый, а выхлопные трубы "сплющились" и стали овальными.

Компания "Тойота" за год увеличила чистую прибыль на 16% - до 3,8 млрд. долл. Этот показатель значительно превысил прогнозы экспертов. Рост прибыли обусловлен увеличением продаж в США и Японии до рекордного уровня (около 70% прибыли фирмы дают страны Северной Америки). Немаловажную роль сыграло падение курса иены по отношению к доллару.

СТАРЬЕ БЕРЕМ...

Россия импортировала в 2000 году 1819 подержанных автобусов. Это в три раза больше, чем в послекризисном 1999-м (тогда купили всего 589 машин), и почти столько же, сколько в благополучном 1997-м, когда было реализовано 1924 иностранных автобуса. Пропорция представленных у нас машин постепенно меняется в пользу более "именитых" марок. Среди новых машин первое место с большим отрывом по-прежнему занимают "икарусы": было продано 368 (против 33 "мерседес-бенцев"), но вот среди подержанных автобусов лидерство захватили "немцы". В прошлом году в Россию ввезено 393 автобуса "Мерседес-Бенц", 264 - МАН, 196 - "Сетра". Венгерский "Икарус" среди подержанных машин занимает почетное второе место с 269 машинами. В "десятку сильнейших" попали также "Скания" (169 автобусов), "Хёндэ" (134), "Неоплан" (104), "Вольво" (93), ЛАЗ (34) и "Кароса" (14).

БРАК ПОМЕНЯЮТ... ЗА 2 МИЛЛИАРДА

Корпорация "Форд" и производитель шин "Файрстоун" прекратили деловые отношения, не сойдясь в оценке надежности шин.

В прошлом году эти две корпорации были вынуждены отозвать 6,5 млн. покрышек: неважное качество стало причиной нескольких сотен аварий. Теперь "Форд" самостоятельно производит замену шин на вседорожниках "Эксплорер", "Экспедишн" и "Рейнджер". Для этого "Форду" понадобилось остановить на две недели конвейеры на двух заводах и на неделю - на третьем. По оценке экспертов, автомобилестроители понесут убытки в размере 2 млрд. долларов.

АВТОМОБИЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ ХОЛДИНГ № 3?

Сибирско-уральская нефтегазохимическая компания (АК "СИБУР") решила, видимо, организовать очередной автомобильный холдинг. Во всяком случае, ее руководители заявили о намерении приобрести пакет акций Челябинского завода им. Колющенко (ЧЗК) - крупнейшего в России производителя дорожной техники. ЧЗК должен стать третьей крупной единицей в формируемом СИБУРом холдинге по выпуску автотехники для "Газпрома" и нефтяных компаний. В марте СИБУР купил 80% акций "Курганмашзавода". А сейчас завершается сделка по покупке 51% акций Курганского автобусного КАвЗ (до недавнего времени приобрести КАвЗ планировала и группа "Сибал", которая уже контролирует три автобусных завода - ПАЗ, ЛиАЗ и ГолАЗ). По условию сделки СИБУР возьмет на себя погашение кредиторской задолженности ЧЗК - свыше 120 млн. руб.

ЗА ПОЛГОДА СБОРОЧНЫЙ ЗАВОД ФИРМЫ "АЙМЕСА" в Кито достиг проектной мощности и уже выпустил юбилейную тысячную "Ниву" VAZ 21214. Комплектация "стандарт" стоит 10 тыс. долларов, "люкс" идет за 11 тысяч. Российский вседорожник пользуется спросом не только у местных жителей - в марте 190 автомобилей ушло в Венесуэлу. Эквадорское производство "Нивы" решено увеличить с запланированных изначально 3,5 тысячи в год до четырех.

Подпишитесь на «За рулем» в