Тест «Опель Мокка» в Европе — журнал За рулем

С Opel Mokka по Бискайщине

Межсезонье — самое время оказаться там, где летом тьма народу и бешеные цены на все. Тем более весна в Европу приходит значительно раньше, чем к нам, а теплая осень затягивается до декабря. Ну а законный отпуск в осеннее время года можно провести и подальше от очагов цивилизации.

на Бискайщине

на Бискайщине

Итак, полдня в пути, ибо прямых рейсов во французский Нант из Москвы нет, и мы — в столице бывшего герцогства Бретань. Впереди — двое суток хода по побережью, из Франции — в Испанию. Беглый осмотр окрестностей и — в центр, к знаменитому механическому слону. У подножия гиганта — куча школьников. Внутри «гаража», где паркуется эта самоходная конструкция — расписание движения: загруженный туристами слон отправляется в свое получасовое путешествие длиной в километр каждые 45 минут. Минут за десять до выхода в кабинке управления появляется оператор. Так вот кого ждали дети: в ведении «водителя» не только ходовая часть, но и управление хоботом, из которого можно выпускать мощные струи пара. Пять минут до выхода. Визжащая, мокрая (это в +10 по Цельсию!), но абсолютно счастливая толпа ребятни уже плотным кольцом окружает слона. Наконец тот начинает неспешно двигаться. Теперь уже моськами под его ногами вьются туристы с «зеркалками» наперевес, а мы двигаемся дальше на север, в сторону Бордо. Там, неподалеку от побережья, расположена самая большая в Европе песчаная дюна — ее объемом принято считать немыслимые 60 миллионов кубических метров. И, хотя высота ее составляет чуть больше ста метров, карабкаться на нее нелегко. На подступах к дюне — большая парковка. У самого подножия — гора поменьше, состоящая исключительно из… обуви туристов. Невзирая на прохладную погоду, народ охотно разувается и покоряет вершину босиком. По идее наверх ведет вполне цивилизованная лестница, но мы попали к Пиле в сезон ветров, и все ступеньки оказались погребены под толщей песка. Ноги вязнут почти по колено, поэтому идея с разуванием не такая уж и безумная. Но вот наконец и вершина. С нее в сторону залива стартуют парапланеристы, люди в возрасте сидят на «барханах», дышат воздухом. Молодежь резвится, скатываясь боком на уровень ниже. Хочется одиночества? Да не вопрос: протяженность дюны — что-то около 3 км, редкий турист забредет так далеко.

Ночевка в «пансионате» на подступах к Бордо, и следующий пункт — излюбленное место отдыха особ голубых кровей в Бискайском заливе, Биарриц. Межсезонье, поэтому туристов в городе мало, по солнечным набережным прогуливаются местные обитатели, через одного ведущие на поводках маленьких разномастных собачек. В воде поодаль — редкие и самые отчаянные серфингисты. В камнях у берега кто-то собирает мидий — не факт, что не для кухни расположенной тут же серф-кафешки. Отобедав, собираемся двигаться в сторону франко-испанской границы и прослушиваем инструктаж по ее пересечению. Как такового пункта пересечения, разумеется, нет, но полиция может остановить. И попросить выйти из машины. И тщательно обыскать как автомобиль, так и личные вещи. Во время всех этих процедур строго рекомендовано стоять подальше и не подавать никаких признаков возмущения происходящим. Справедливости ради стоит заметить, что ни на французской, ни на испанской стороне никого мы не встретили и благополучно прибыли к баскам. Небольшая остановка на скалистом побережье в Баррике (провинция Бискайя). Шесть оранжевых «Мокк» с московскими номерами заполонили всю смот­ровую площадку. Съехавший туда же вслед за нами «абориген» диковато оглядел всю эту картину и предпочел развернуться. Тема с «аннексией» Крыма еще свежа, и группа ехидно захихикала: «Да-да, мы уже и здесь!»

на Бискайщине

на БискайщинеДюна Пила самая крупная в Европе. Ее высота составляет 108 м
Дюна Пила самая крупная в Европе. Ее высота составляет 108 м
Дюна Пила самая крупная в Европе. Ее высота составляет 108 м

На третий день мы прибыли в конечную точку нашего путешествия — один из самых крупных баскских городов — Бильбао. Симпатичный городок встретил нас многочисленными ярко-красными автобусами с надписью «Bilbobus» (чем немедленно, конечно же, вызвал ассоциации с толкиеновским «Властелином колец»), а вслед за ними и оригинальной переправой через реку Нервьон — воздушным паромом. Наскоро отужинав, часть нашей группы двинулась через мост на ту сторону реки, в центр города, тем более что отель оказался прямо напротив причудливого здания музея современного искусства (Гуггенхайма) — ярчайшего образца деконструктивизма в современной архитектуре. Увы, в 10 часов вечера пришлось довольствоваться просто прогулкой — музей, разумеется, уже был закрыт. Зато центральные пешеходные улицы, вопреки расхожему мнению о ночной жизни Европы, гуляли вовсю. Во всех открытых кафешках было не протолкнуться — молодежь отмечала пятницу. Весело, с алкоголем, но без агрессии и рукоприкладства. Однако усилившийся дождь загнал гуляющих внутрь и без того переполненных заведений, а нам ничего не оставалось, кроме как вернуться в отель. Да и подъем подразумевался ранний — утром предстояло еще доехать до аэропорта.

на Бискайщине

на Бискайщине

Opel Mokka 1.4 turbo АТ

Мокка на европейских загородных шоссе выделяется своей «кроссоверностью» — местные предпочитают мало- и микролитражки. Полный привод там не нужен совсем, а вот «автомат» очень к месту. Это в российской глубинке обгон на трассе превращается в азартное действо: успею — не успею, хватит «мощи» или нет. Здесь некоторая задумчивость коробки легко нивелируется простотой исполнения маневра.

Opel Mokka 1.4 turbo АТ

Opel Mokka 1.4 turbo АТOpel Mokka 1.4 turbo АТ
Opel Mokka 1.4 turbo АТ
Opel Mokka 1.4 turbo АТ 

Итог

Наталья Насонова___

Наталья Насонова___
Наталья Насонова, выпускающий редактор:

— Нестоличная Европа — штука занятная. Особенно ранней весной или поздней осенью, когда основная масса туристов еще не доехала или уже схлынула. Можно спокойно побродить по улицам городков, без проблем припарковаться в самых интересных для посещения местах, приобрести в конце концов сувениры не по ценам «высокого сезона». Летом все сложнее. И дороже!

Фото: автор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Mokka

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые