Тест Opel Mokka 1,4Т — журнал За рулем

Opel Mokka: меж двух лужаек

Именно там, согласно точной цитате Жозефа Буридана, и оставался осел, неспособный выбрать одно из двух одинаково соблазнительных угощений. Тем, кому приглянулся «Мокка», тоже было непросто выбрать динамичный и при этом относительно доступный силовой агрегат. До этого самого времени.

IMG_6080

IMG_6080
Opel Mokka 1,4Т АТ 4x2, от 910 000 руб., КАР от 7,69 руб./км

Суть проблемы в следующем. Желающие приобрести сравнительно доступный вариант «Мокки» и при этом готовые жертвовать собственным комфортом, могли обойтись суммой в 770 тысяч — столько теперь стоит кроссовер с вялым бензиновым мотором в 1,8 литра и «рукопашной» коробкой. Нужен «автомат»? Готовь уже 990 тысяч — а все потому, что в нагрузку к «гидромеху» идет подключаемый полный привод с муфтой «Борг-Уорнер», толку от которой на реальном бездорожье — чуть.

Если хочется, чтобы малыш-кроссовер разгонялся повеселее, можно присмотреться к «1,4-Турбо» — он ощутимо бодрее, но до недавнего времени продавался все с тем же полным приводом и только с МКП — 955 тысяч минимум. Альтернатива одна — дизель с «автоматом» и однозначно передним приводом и уже за миллион с хвостиком. Даже странно, что при этом без малого тринадцать с половиной тысяч соотечественников смогли-таки выбрать что-то приемлемое. В то же время дилеры «Ниссана» и «Мицубиси» преспокойно продавали переднеприводные компактные кроссоверы с похожими комбинациями мотора 1,6 и вариатора. Вызывая, надо полагать, приступы лютой зависти у тех, кто хотел все же купить «Опель».

Opel-Mokka_2013_45

Opel-Mokka_2013_45
Сидеть в «Мокке», как и прежде, удобно, а коленный подпор — вообще уникальная в этом классе опция

Теперь и у «Мокки» появилась аналогичная версия — 140-сильный турбомотор можно заказать с «нормальной» автоматической трансмиссией и не переплачивать за полный привод. Чтобы проверить, насколько дружат мотор и коробка, мы отправились в небольшое путешествие вокруг Бискайского залива — от Нанта до Бильбао. Дорог на этом маршруте хватает всяких, так что проверка получилась всесторонней.

В отличие от двигателя объемом в 1,8 литра, компактную турбо-«четверку» можно назвать эластичной — максимальный крутящий момент в 200 Н .м она выдает уже с 1850 оборотов и держит до без малого пять тысяч. В теории это обстоятельство создает весьма комфортные условия для коробки, но «автомат», кажется, к этому оказался не готов — при активном разгоне коробку «передергивает», а гидротрансформатор блокируется жестковато. Хорошо, перестаем гоняться за «полигонными» цифрами — все равно заявленные 10,7 не ахти какое достижение.

IMG_6704

IMG_6704
«Опелевский» кроссовер выпускается уже два года, но смотрится по-прежнему свежо — особенно на таком фоне

В спокойном режиме коробка обретает гармонию и прошевеливает передачи почти незаметно. И мотора, кстати, почти не слышно: главную партию на «автобанных» скоростях поют огромные наружные зеркала.

А что на извилистых горных дорожках? После дерготни на разгонах особенных подарков уже не ждешь. А зря — «автомат» проявляет себя вполне дрессируемым: стоит только намекнуть, что вот-вот пойдешь на обгон, и коробка услужливо придерживает нужную передачу, а полка крутящего момента позволяет завершить маневр… Ну не то чтобы быстро, но достаточно безопасно.

В общем, у «Мокки» появился оптимальный силовой агрегат для неспешного перемещения по городу и за его пределами. Жаль только, что при этом настройка шасси осталась прежней. При такой энерговооруженности можно было запросто пожертвовать остатками управляемости ради большего комфорта. Может, это следующий пункт программы?

untitled

untitled

Мы решили:

Переднеприводная «Мокка» с мотором 1,4 и «автоматом» — оптимальный вариант для тех, кому нужен непременно компактный, непременно кроссовер и непременно «Опель». Машинке по-прежнему не хватает плавности хода, а ее мотору — момента. Впрочем, и 140-сильная турбо-«четверка» ворчит, но едет, не напрягая при этом уши водителя. Большего от нее и не требуется.

Фото: Максим Гончаров, Opel
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Mokka

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (5)

Самые новые