Тест Opel Mokka 1,4 Turbo с АКП и передним приводом — журнал За рулем

Opel Mokka с турбомотором: ждем у моря погоды

«Мокка» с двигателем 1,4 л, АКП и передним приводом хороша и в городе, и на автостраде. А главное преимущество такой версии кроссовера — ощутимая экономия: и при покупке, и в дальнейшем на топливе.

01

01
Opel Mokka 1,4 Turbo. Производство: калининградский АВТОТОР. В России с весны 2014 г. От 893 900 руб.

Заваленная снегом Красная площадь на фотографиях в фейсбуке напоминает избитый стереотип России из американских фильмов. Разглядываю фото в уютном кафе избалованного солнцем Биаррица: «Опель» очень предусмотрительно устроил презентацию новой модификации на побережье Атлантики — подальше от сюрпризов московской погоды. Только не слишком ли радужные рисуют перспективы для моноприводной версии у нас в стране?

И внешность, и интерьер новинки такие же, как у «Мокки» с известным мотором 1,8, — та машина неплохо показала себя в нашем зимнем тесте (ЗР, 2014, № 2). Здесь, с одной стороны, несколько грубоватая обивка салона и нагромождение кнопок, в которых легко запутаться, а с другой — хорошее оснащение, простор и спереди и сзади, а также превосходное сиденье. Так что внимание сразу на ездовые возможности.

Честно говоря, динамика «Мокки» поначалу разочаровывает — от 1,4-литрового 140-сильного турбомотора ждешь большего. Все автомобили концерна «Фольксваген» с двигателем тех же объема и мощности, на которых я ездил, разгоняются ощутимо быстрее. Впрочем, винить в этом стоит не сам силовой агрегат, который хорошо тянет с 2000 оборотов и при этом имеет подхват где-то при 4500–5000, а скорее коробку передач.

02

02Эргономику «Опеля» привычно ругают за перегруженную кнопками центральную консоль
Эргономику «Опеля» привычно ругают за перегруженную кнопками центральную консоль
Эргономику «Опеля» привычно ругают за перегруженную кнопками центральную консоль

В угоду экономичности передаточные числа автомата растянули, что не лучшим образом сказывается на ускорении, особенно после 100 км/ч. Да и к алгоритму работы надо привыкать — коробка то запаздывает с переключениями, то, наоборот, скачет между передачами без видимого повода. Справедливости ради отмечу: разгон кажется вялым и из-за хорошей шумоизоляции, съедающей ощущение скорости.

Путешествовать в «Мокке» на дальние расстояния — одно удовольствие! Извилистые горные дороги на маршруте так и подхлестывают проверить управляемость. Ведь в моей предыдущей поездке на «Мокке» съехать со снега на асфальт по ходу теста не удалось ни разу. «Опель» справляется с поворотами достойно — не досаждает кренами и не пытается сойти с намеченной траектории.

Придраться можно разве что к нехватке обратной связи на руле — в отличие от 1,8-литрового атмосферника, здесь не гидро-, а электроусилитель. Обратная сторона управляемости — настройки подвески не очень комфортные, машина находит изъяны даже на ровном покрытии.

05

05«Мокка» с 1,4 и автоматом стоит 893 900 руб. в начальной комплектации «Энджой» и 950 900 руб. в максимальной «Космо». Недешево, но обе достаточно богато оснащены.
«Мокка» с 1,4 и автоматом стоит 893 900 руб. в начальной комплектации «Энджой» и 950 900 руб. в максимальной «Космо». Недешево, но обе достаточно богато оснащены.
«Мокка» с 1,4 и автоматом стоит 893 900 руб. в начальной комплектации «Энджой» и 950 900 руб. в максимальной «Космо». Недешево, но обе достаточно богато оснащены.

В целом же 1,4-литровый «Мокка» по характеру практически копирует 1,8-литровую полноприводную версию, — последняя уступает в динамике неощутимые в жизни 0,4 секунды. Главное преимущество новинки: экономия 75 000 руб. при покупке и еще некоторой суммы — на топливе в дальнейшем. «Чем не весомая причина отказаться от полного привода? Ведь внедорожные способности модели в любом случае скромные», — рассуждаю в самолете по пути домой. Но тут в иллюминаторе показался родной заснеженный пейзаж и вопрос — в прямом и переносном смысле — повис в воздухе…

ПЛЮС: В отличие от многих одноклассников, «Мокка» хорош не только в городе, но и на автостраде.

МИНУС: Предложенное сочетание двигателя и коробки не привнесло в характер автомобиля ничего принципиально нового.

Фотогалерея

Табличные данные

t-01

t-01
Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Mokka

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (3)

Самые новые