Тест Maybach. ИМИДЖ — ВСЕ! — журнал За рулем

Тест Maybach. ИМИДЖ — ВСЕ!

Тест Maybach. ИМИДЖ — ВСЕ!

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ИМИДЖ — ВСЕ!

ЧЕТЫРЕ ПЕРВЫХ «МАЙБАХА» УЖЕ ЗАКАЗАНЫ ДЛЯ РОССИИ

ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР»

Господи, до чего же приелись «мерседесы» S-класса, «семерки» от БМВ, «ягуары» и прочий ширпотреб. Разъезжают тысячами по всему миру, покупает их всяк, у кого средства есть. Что остается делать людям очень богатым — ездить на том, что может позволить себе народец просто богатый? А имидж не пострадает? Теперь — нет. Отныне есть «Майбах» — автомобиль малотиражный, дорогой, богато укомплектованный, с отличной родословной. Господа магнаты, олигархи, шейхи, султаны, другие самодержцы и прочие сильные мира сего — это для вас. Тысяча машин в год — при таком объеме производства не придется ли вам выстраиваться в очередь?

Впрочем, производитель уже решил, где и сколько «майбахов» будет продаваться. Сорок процентов найдет покупателей за океаном, в США. Двадцать пять — в старушке Европе. Около двадцати — в Азии. Нас тоже не забыли: в нынешнем и будущем годах в Россию будет поставлено 12 автомобилей. Четыре первых уже заказаны. Кем? Юридическими лицами. Понятно, что за каждым юридическим лицом стоит весомое лицо физическое. Однако фамилии приобретающих средство передвижения ценой почти полмиллиона не афишируются. Понятно, что и у нас есть люди, готовые платить за имидж. Однако в Соединенных Штатах таких много больше, поэтому презентацию новой модели проводили, увы, не в Москве, а в Нью-Йорке.

Вообще-то все надеялись впервые увидеть «Майбах» еще весной на Женевском автосалоне. Однако премьера там получилась странная: автомобиль (или его макет?) стоял в сумраке за полутемным стеклом, так что едва просматривались очертания. Воочию тогда показали лишь двигатель.

И вот официальный показ нового суперавтомобиля и заодно — возрождение славной, но ушедшей марки. Статус новинки предопределил размах презентации: машину, собранную на заводе близ Штутгарта, доставили в Англию, где погрузили на трансатлантический лайнер «Куин Элизабет-2». Морем «Майбах» добрался до Нью-Йорка, где вертолет перенес его на берег. Далее — своим ходом на презентацию. Куда? На Уолл-стрит, в деловой центр Америки (да и всего мира, наверное).

Здоровенный — шесть с лишним метров! — седан не производит впечатления гиганта, не поражает формами, не кажется слишком роскошным. Кстати, индекс «62» — длина кузова в дм. Предусмотрен также укороченный вариант " Maybach 57". Но стоит подойти поближе, посмотреть повнимательней, ознакомиться с описанием... За сдержанной, некичливой роскошью салона (дорогая кожа, ценные породы дерева, полированный металл) скрывается полный набор современных технических решений — от климатической установки и средств коммуникации до всех мыслимых элементов защиты пассажира (одних подушек — десять!). Кузов, в конструкции которого использованы легкие сплавы, не только элегантен, но и отвечает всем требованиям безопасности. Двенадцатицилиндровый мотор с двумя турбокомпрессорами сообщает машине недюжинные динамические характеристики. Удерживать табун "лошадей" в повиновении помогает электроника: она контролирует работу пневмоподвески, тормозов, предупреждает заносы.

Один список того, чем оснащен «Майбах», занимает в описании автомобиля три страницы. Чем приводить его полностью, проще сказать так: здесь собраны воедино почти все системы и устройства, применяемые в современных автомобилях, а самые совершенные технологии в сочетании с ручной сборкой и отделкой дают традиционное немецкое качество. Не раскрою страшной тайны, если скажу, что «Майбах» не вполне оригинален, с технической точки зрения. Некоторые его узлы и агрегаты аналогичны тем, что применяются на других моделях «Мерседеса». Ведь конструкция даже очень дорогого автомобиля должна быть рациональной и более-менее технологичной. А без унификации в современном производстве — никуда.

Что это мы заговорили о «железках», да еще применительно к автомобилю высшего класса? Да потому, что именно «железками» и отличается «Майбах» от своих немногочисленных конкурентов, автомобилей помпезных и роскошных, но зачастую технически консервативных. Создав новую машину со старым именем, инженеры «Даймлер-Крайслер» доказали миру, что автомобиль «высшего света» сегодня может и должен примерять на себя самые свежие технические новинки — это пойдет ему только на пользу.

В рекламном проспекте «Майбаха» есть фотография: двое в индивидуальных задних креслах — молодая дама погружена в работу на персональном компьютере, рядом совсем не старый господин в деловом костюме ведет беседу по мобильному телефону. А вот представить на этом фото карикатурного старичка-капиталиста я так и не смог. Что ж — у каждой эпохи свое представление об успехе в жизни. А у добившихся этого успеха — свои автомобили.

НАША СПРАВКА

Вильгельм Майбах (1846–1929), которого в Германии называли королем конструкторов, в конце XIX — начале ХХ вв. работал с Готлибом Даймлером. По сути, Майбах стал отцом первых двигателей и моторных экипажей, носивших марку «Даймлер».

С 1907 года Майбах вместе с сыном Карлом (1879–1960) спроектировал мощные моторы для дирижаблей конструктора Фердинанда Цеппелина. Во время Первой мировой войны фирма, получившая в 1912 году название «Майбах моторенбау» и расположенная в городе Фридрихсхафене на берегу Боденского озера, строила авиационные двигатели мощностью до 250 л. с. 

После войны Германии, согласно Версальскому мирному договору, было запрещено иметь авиационную промышленность. Карл Майбах переориентировался на создание мощных моторов для локомотивов и военной техники, а также на производство автомобилей.

Большой, тщательно изготовленный, роскошный «Майбах-W3» с шестицилиндровым мотором дебютировал в 1921 году. В Германии комфортабельную и надежную машину вскоре прозвали «автомобиль-мечта». До начала Второй мировой войны завод выпускал солидные, прочные и комфортабельные модели с шестицилиндровыми двигателями. Но самым знаменитым «Майбахом» стал «Цеппелин», представленный в 1919-м. Версия DS7 была оснащена двигателем V12 мощностью 150 л. с. А на появившемся вскоре «Майбахе-DS8 Цеппелин» стоял уже 200-сильный агрегат.

Помимо мощных, работающих «шепотом» и надежных моторов, «майбахи» отличались вакуумным усилителем тормозов, пневмомеханизмом переключения передач, роскошной отделкой и, разумеется, баснословной ценой. До 1941 года завод построил 1200 шасси (кузова изготавливали специализированные фирмы).

Во время войны завод строил двигатели для армейской техники. Двенадцатицилиндровый мотор «Майбах» мощностью 230 л. с. устанавливали, в частности, на полугусеничные тяжелые грузовики «Фамо», а вершиной этого периода считают 700-сильный агрегат танка Т-IVВ «Королевский тигр». После войны завод выпускал большие дизельные двигатели — стационарные, для судов и железнодорожных локомотивов. С 1966 года предприятие и марка «Майбах» принадлежат компании «Даймлер-Бенц» (ныне — «Даймлер-Крайслер»).

Вильгельм Майбах (1846–1929).

Карл Майбах (1879–1960).

Готлиб Даймлер (1834–1900).

" Maybach 62" и его предок "Майбах-DS8 Цеппелин" 1930 года.

Двигатель «Майбаха» оснащен двумя турбокомпрессорами.

Скоростной машине — надежные тормоза. На передних дисках по два суппорта.

Двенадцатицилиндровый 5,5-литровый двигатель с двумя турбокомпрессорами развивает 405 кВт/550 л. с. и момент 900 Н.м. Этого достаточно, чтобы разгонять трехтонный автомобиль до 100 км/ч за 5,4 с и сообщать ему скорость 250 км/ч.

Пневматическая подвеска с электронным регулированием создает комфорт и способствует повышению ездовых качеств.

Maybach 62

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 4; снаряженная масса — 2855 кг; полная масса — 3380 кг; максимальная скорость — 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 5,4 с; расход топлива — 15,9 л/100 км; запас топлива — 110 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 6156; ширина — 1980; высота — 1573; база — 3827; колея спереди/сзади — 1675/1695; объем багажника — 605 л; радиус поворота — 7,4 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, двенадцатицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом; рабочий объем — 5513 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82х87 мм; степень сжатия — 9,0; мощность — 405 кВт/550 л. с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент — 900 Н.м при 2300–3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач — пятиступенчатая автоматическая; передаточные числа: I — 3,50; II — 2,19; III — 1,41; IV — 1,00; V — 0,83; з.х. — 3,16; главная передача — 2,82. ПОДВЕСКА: независимая для всех колес, с пневматическими пружинами и электронным регулированием. ТОРМОЗА: дисковые вентилируемые спереди и сзади с системой Sensotronic Bracke Control. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 275/50R19.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...