В полном контакте — журнал За рулем

В полном контакте

В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ

ТЕХНИКА

Шины

НОВИНКИ ОТ «КОНТИНЕНТАЛЬ»

В ПОЛНОМ КОНТАКТЕ

АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ

В сегодняшнем многообразии шин выбрать обувь для автомобиля непросто. Каковы критерии оценки? Что значит в нашем понимании хорошая шина? Смотря для кого и для чего. Покрышки формулы 1 — великолепны, но даже в уменьшенном виде вряд ли подойдут для обычной легковушки и городских улиц. Да и среднестатистический водитель — не Шумахер, использовать преимущества спортивных шин на грани потери управляемости ему не по силам. Понимают это и шинники: создавая новую модель, не стремятся кардинально улучшить все свойства сразу (что если и возможно, стоило бы баснословных денег — вряд ли такая продукция пользовалась спросом). Задача в другом: предложить покупателю то, что он ждет от шины, что сможет почувствовать в повседневной езде.

Практичные европейцы предпочитают компактные и умеренно мощные автомобили (от А- до С-класса). Исследования, проведенные «Континенталем», показали, что их покупатели на первое место среди качеств шин ставят безопасность, конкретнее — сокращение тормозного пути (32,5%). Почти столь же важно для них и поведение на мокрой дороге, сопротивление аквапланированию (31% опрошенных). На третьем месте — экономичность (19,6%), на четвертом — комфорт (16,9%). Эти пожелания и стали для инженеров руководством к действию. К нынешнему сезону немецкий концерн выкатил две легковые шины наиболее «демократичных» размеров — от 13 до 15 дюймов.

«Конти-ЭкоКонтакт 3» пришел на смену «экологичной» шине предыдущего поколения с индексом ЕР, выпускавшейся с 1997 года. Напомним, что поколение «Экоконтакт», появившееся 11 лет назад, отличается пониженным сопротивлением качению — отсюда и топливная экономичность, и снижение выбросов в атмосферу.

Шины — единственное связующее звено между автомобилем и дорогой. Чем эластичнее резина протектора, тем лучше шина цепляется за микронеровности дорожного полотна. Но слишком мягкий протектор быстро изнашивается, да и сопротивление качению у такой шины возрастает. Совместить несовместимое помогают кремниевые добавки к резиновой смеси.

Прием известный, но с каждым годом химики получают все лучшие результаты. Так, во многом благодаря материалу протектора тормозные свойства у новой шины по сравнению с предшественницей улучшились на 9%, причем как на сухом, так и на мокром покрытии. Величина огромная: при торможении со скорости 90 км/ч автомобиль, обутый в «ЭкоКонтакт 3», отыгрывает даже не десятки сантиметров, а целый корпус! А ведь торможение, пожалуй, единственный режим, где шины нередко работают «на пределе» даже у спокойного водителя. Вот тут-то и пригодится новый «Континенталь», особенно в сочетании с АБС.

Износостойкость же удалось сохранить на прежнем уровне — кстати, весьма высоком. Равномерный износ (еще один козырь шины) — залог не только долговечности, но и стабильности характеристик на протяжении всего срока службы. «Конти-ЭкоКонтакт ЕР» отличались низким уровнем шума даже на высоких скоростях. Голос третьего поколения стал еще слабее — на 5%.

Поработали и над топливной экономичностью — как-никак, название обязывает. В месте контакта с дорогой колесо «расплющивается». Отдельные элементы протектора при этом проскальзывают по дорожному полотну, нагреваются, изнашиваются. Да и без проскальзывания нагрева не избежать — из-за внутреннего трения в самой резине. Новая смесь — с высокой динамической жесткостью (малым гистерезисом), а рисунок протектора подобран так, чтобы перемещения ламелей при качении были минимальны. Благодаря этому сопротивление качению удалось снизить на 8%. Конечно, экономия топлива будет значительно меньше, ведь вклад шин в общие потери сравнительно невелик. Но, учитывая рост цен на бензин во всей Европе, почувствовать выигрыш уже можно не только точными приборами, но и своим кошельком.

Рисунок протектора выполнен асимметричным. В центре — сплошные «пояса жесткости», отвечающие за тормозные качества и точность руления. Мощные плечевые шашки, дополнительно укрепленные низкими перемычками, обеспечивают хороший контакт в быстрых поворотах, а тонкие косые «надрезы» и широкие водоотводящие канавки позволяют ехать по воде аки посуху — в пределах законов физики, конечно.

Журналистов пригласили оценить возможности новых шин. Не будем кривить пером, смакуя прохождение гоночного трека с прогнозируемым сносом всех четырех колес — такого не было. Эта шина — для надежной, комфортной, в меру активной езды. Слишком быстрое вкатывание в поворот, безусловно, приводит к сносу, но опытный водитель легко парирует его рулем и газом, а заодно понимает, что ошибся со скоростью.

Новыми шинами уже комплектуют автомобили ведущих европейских производителей. Появились они и в розничной торговле, в том числе в России. Отпускные цены третьего «ЭкоКонтакта» останутся на уровне предыдущего поколения ЕР — немаловажный плюс на фоне глобальной «ползучей инфляции».

Другая новинка «Континенталя» — «Гиславед-Спид 616» (в 1992 году шведская фирма вошла в состав немецкого концерна). Шина сменила модель 516, также для автомобилей малого и среднего классов. Рисунок протектора остался ненаправленным, как и у предшественницы. Типоразмеры — от 135/80R13 до 185/60R14 и 195/65R15, индекс скорости Т (до 190 км/ч).

Не исключено, что уже через несколько месяцев эти шины станут выпускать на Московском шинном заводе — «Континенталь» обещает вложить в модернизацию производства 30 млн. евро в течение трех лет и к 2006 году выдавать на-гора ни много ни мало 3,5 млн. шин ежегодно.

К сожалению, сравнительных тестов новинок организаторы не запланировали и даже представили их на разных трассах. Может, не хотели, чтобы въедливые журналисты «искали блох», сравнивая две похожие по свойствам покрышки? А по субъективным ощущениям они действительно очень похожи. Намекает на это и общая ценовая ниша — около 50 евро за «жигулевский» размер 175/70R13. Обе шины уже появились на российском рынке. И опять перед покупателем проблема: какую выбрать — ведь обе хороши!

ContiEcoContact 3. 

Хорошо прогнозируемая в управлении и сравнительно недорогая шина. Автомобиль ведущих европейских производителей уже комплектуют новым «Экоконтактом». В розничной сети смена поколений никак не отразится на цене шин.

Gislaved Speed 616.

Главные отличия новинки: снизились сопротивление качению, шум и износ. Слегка возросла устойчивость к аквапланированию. А вот тормозные свойства по сравнению с «Гиславед-Спид 516» не изменились.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...