Шаги "командора"

ШАГИ "КОМАНДОРА"

ИСПЫТАНИЯ

Мини-тест

ШАГИ "КОМАНДОРА"

Совместить в одном автомобиле

комфортабельность "Волги" и проходимость УАЗа

решили мастера молодежного дизайн-центра "Вешняки". И вот перед нами - необычный "Командор 4х4".

Илья ПИМЕНОВ, Александр КАТАЕВ

...Мы просто включили передний мост, понижающий ряд передач, и "Командор" пополз по песку с уверенностью танка.

Едем без опасений что-нибудь сломать. Все хрупкие детали убраны внутрь рамы. Широкие подножки выполняют функции лыж, помогают переваливаться через препятствия. Практически вся масса машины в пределах базы, на устойчивость не жалуемся.

Нам сверху видно... Бум! Дубовая рессорная подвеска выжила. Кузов хорошо подходит по весу, но обзор из него явно "городской". Ну, да Бог с ним. Зато на бездорожье чувствуешь себя сухо и комфортно.

Этого и добивались вешняковцы, создавая эксклюзивный легковой вседорожник.

Не мудрствуя лукаво, мастера центра берут шасси, мосты и коробку передач от "длинного" UAZ 3153 (ЗР, 1997, № 1, 5, 7, 11; 1999, № 6), перебирают узлы (в Ульяновске по-прежнему "ни дня без брака"?) и водружают на все это кузов от "Волги". Кузов может быть от любой модели, даже б/у. А двигатели: ЗМЗ-402, 406. В планах у "левшей" - устанавливать дизельный "Штайр", но под него придется переделывать трансмиссию. А переделок хватает и сейчас: перед монтажом кузова мастера колдуют с днищем, дорабатывают рулевой механизм, карданный вал и выпускной тракт... Ручная работа, однако!

"Волги" превращают в "командоры" за месяц-два и $2000-4000. Цена пропорциональна количеству "наворотов": гидроусилитель, электропакет, люк, шумоизоляция, "музыка"... Жаль, что с нашим экземпляром работали по минимуму.

И все равно - результат впечатляет. До чего хорош! Под выступающими арками крыльев стоят высокопрофильные "катки" "Пирелли Скорпион" на шестнадцатидюймовых дисках. Низкий силуэт 3102 с "люстрой" на крыше, "кенгурятником", запаской сзади - шоу-кар, "бигфут" по-русски, черт возьми!

Черт возьми!!! А ведь мы уже опаздываем! Через полчаса надо вернуть "Командор" и познакомиться с его братом - "универсалом" с тюнинговым салоном.

Спешно зачехляем фотокамеру и забираемся (именно так - пороги в полуметре от земли!) в машину. Внимание, импровизированное ралли! "Командор", не снижая скорости, мчится на песчаную косу, что пересекает наш путь как "лежачий полицейский". Пассажирам обычной "Волги" такое и не снилось! Трясет нещадно, ухватиться не за что, мы пытаемся открыть макушками несуществующий люк, а в большом багажнике что-то громыхает и перекатывается. Уф, наконец-то шоссе. Можно отключить передний мост и попытаться развить обещанные 130 км/ч. Хорошо, что 75-литровый бак заполнен "76-м" бензином почти под пробку. То есть - был заполнен еще недавно...

Похоже, овчинка выделки стоила. В таком режиме движения с "козликом" не сравнить: разгоняемся побыстрее, да и тормозим получше. У поста ДПС чуть сбавляем скорость. Вообще-то бояться нечего: "Командор" хоть и не сертифицирован (экономически невыгодная затея), но оформлен как "переоборудованный". Просто лишний раз хочется посмотреть на изумленные лица инспекторов ДПС.

А ведь идея подобного автомобиля не так нова. Еще в 1955 году Горьковский автозавод освоил производство легковых машин повышенной проходимости - ГАЗ-72: кузов от "Победы", трансмиссия от ГАЗ-69.

...Долго еще этот "Чероки" будет путаться под ногами? Ага, уступает. Кричит чего-то, рукой машет. Не слышим, друг, у нас тут своя "музыка" - шум мотора, трансмиссии и шин. А-а, посоревноваться? Да, видок у нашего аппарата агрессивный, но мы - не по этой части. А даже если бы захотели... Всего сотня "лошадей" на 1,7 тонны веса - слабоват ЗМЗ-402 для подвигов. Обозреваем окрестности поверх крыш: впереди справа просвет, нужно быстро перестроиться. Да, в чистом поле габарит и тяжесть руля были не так заметны!

Компромисс есть компромисс. "Волга" и УАЗ дополняют друг друга плюсами и минусами. "Командор" - машина для рыбаков и охотников, как задумывали в дизайн-центре? Вряд ли. Сегодня мы примерили роль этаких проходимцев-оригиналов. Интересное ощущение!

Фото Алексея ПРЕДКОВА

Подпишитесь на «За рулем» в