Колесо

КОЛЕСО

/КОЛЕСО

КРАСКИ МОЙКИ НЕ БОЯТСЯ

Начнем с «сенсационного» заявления одного из крупнейших производителей автоматических моек – группы «ВошТек»: «Вращающиеся щетки сделаны из материала, который не царапает лакокрасочное покрытие. Но тончайший слой стирающегося о машину пластика постепенно уменьшает первоначальный блеск». Отныне можно не бояться и этой напасти: специалисты фирмы «Везумат» (входящей в группу) разработали материал для щеток «Везустар», не оставляющий никаких следов на покрытии.

В этих машинах применены и другие новинки. Например, за подъезжающим на мойку клиентом пристально следят оптоэлектронные датчики «Навикам». «Шаг влево, шаг вправо» – и на светодиодном табло немедленно загораются указатели, так что необходимость в направляющих на полу отпадает.

ЗВЕЗДА В БРОНЕ

«Мерседес-Бенц Гард» («телохранитель») – это торговая марка легковых автомобилей «со специальной защитой» – попросту, бронированных, которые делает «Даймлер-Крайслер». Важнейшим их достоинством фирма считает принцип интегрированной защиты. Это означает, что усиленные и упроченные элементы появляются не в результате переделки готовой машины, а встраиваются при сборке «черного» кузова. Его несущий каркас, детали подвески, петли и рамы дверей и т. п. также усиливают в расчете на дополнительную нагрузку: ведь масса двери, например, достигает 100 кг, а весь «Мерседес» S-класса с наивысшей степенью защиты В6/В7 (от обстрела из армейской винтовки) тяжелее стандартного на 1435 кг! При этом лишь очень наметанный глаз отличит «Гард» от обычного «Мерседеса». Разумеется, спецавтомобили проходят полный комплекс стендовых, дорожных и «антитеррористических» испытаний, момент которых – взрыв боеприпаса под машиной – запечатлен на фото.

Всего с 1928 года построено около 5000 легковых «броневиков»; ныне спецзащитой оснащают модели Е-, S- и G-класса. Показ таких машин ежегодно организуют и в России.

ТРОЙНАЯ СТРАТЕГИЯ «ОПЕЛЯ»

По сути, это три пути к экологически чистому будущему. Первый – снижение расхода традиционного топлива без ущерба для ездовых качеств автомобиля. Примером может служить «Астра-Эко 4» (в центре) с 16-клапанным дизелем. Развивая 55 кВт, он потребляет на «сотню» всего 4,4 л солярки. Максимальная скорость «Эко 4» – 175 км/ч, а отметка 100 км/ч преодолевается через 14,5 с после старта.

Второй путь – переход на сжатый природный газ или газ, полученный переработкой биомассы (читай – пищевых отходов): автомобиль не добавляет в атмосферу ни грамма лишней углекислоты. Такова «Зафира» (слева), выпускаемая на дочернем предприятии OSV (Opel Special Vehicles) в Рюссельсхайме. Четыре прочных баллона для газа размещены у нее под полом, а на всякий случай (сеть газозаправочных станций пока не столь развита) есть еще и 14-литровый бачок для бензина.

Ну и самое перспективное – использование водорода. Такая «Зафира» (справа) превращает его в своих топливных элементах прямо в электрический ток. Недавно она установила рекорд средней скорости – 100 км/ч на тысячекилометровом маршруте. К тому же ее силовой агрегат не выключался более суток и это тоже попало в книгу рекордов.

СОЛНЦЕ ПОМОЖЕТ ВЗДОХНУТЬ СВОБОДНО

Японская фирма «Наполекс» поставила на наш рынок очиститель воздуха нового поколения – с встроенным электровентилятором, питаемым от солнечной батареи. Поток воздуха в светлое время суток постоянно циркулирует через фильтр, который задерживает частицы пыли и поглощает неприятные запахи. Очиститель крепят на солнцезащитном козырьке с помощью «липучки» или специальной проволочной скобы. Солнечную батарею располагают на корпусе очистителя или клеят к ветровому стеклу недалеко от него. Существенный недостаток – внешнее сходство прибора с радар-детектором, который пользуется любовью автоворов.

Конструкторы Ирбитского завода создали на базе тяжелого мотоцикла «Урал» многоцелевую армейскую машину ИМЗ-8. Она может иметь на вооружении крупнокалиберный пулемет, автоматический гранатомет или противотанковый ракетный комплекс «Конкурс-М» с боекомплектом. Новый мотоцикл успешно прошел войсковые испытания и хорошо зарекомендовал себя в составе разведывательных, патрульных подразделений, а также при выполнении специальных операций десантно-штурмовыми группами.

На современных легковых автомобилях иногда ставят легко деформируемые буферные элементы между бампером, принимающим первый удар, и силовыми элементами кузова. Эти буферы должны быть предсказуемыми в своих свойствах, недорогими и легко заменяемыми. С неожиданным предложением выступила фирма «Эмитек», известная своими катализаторами на основе металлической гофрированной фольги. Фольга из легкого алюминия оказалась самой подходящей начинкой для защитного буфера. Как показали проведенные испытания, элемент на ее основе предсказуемо сжимается втрое, поглощая достаточно большую кинетическую энергию.

Подпишитесь на «За рулем» в