Миссия выполнима

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

ТЕХНИКА

/ДЕНЬ С АВТОМОБИЛЕМ

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

КОМПАКТНЫЙ ВСЕДОРОЖНИК С МОЩНЫМ ДИЗЕЛЕМ

" Мицубиси Паджеро" (для рынка Северной Америки "Монтеро") третьего поколения дебютировал осенью 1999 года. Впервые в истории модели получил несущий кузов и независимую подвеску всех колес. Покупатели могут выбирать между трех- и пятидверным вариантами кузова, двумя дизельными и двумя бензиновыми моторами, тремя вариантами комплектации (GL, GLX, GLS). В России продается только в наиболее дорогой комплектации GLS c дизельным двигателем 3,2 л или 3,5-литровым бензиновым типа GDI с непосредственным впрыском топлива. Базовая цена трехдверной машины - $39900.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

У Робинзона тоже была пятница. Нет, у него был Пятница. У нас же состоится виртуальная пятница с " Мицубиси Паджеро 3,2 DI-D" - новой для российского рынка модификацией хорошо известной машины (ЗР, 2000, № 6). Один день, чтобы оценить и примерить на себя автомобиль в типичной ситуации - рабочая неделя плавно переходит в выходные.

НА ВКУС, НА ЦВЕТ

Российские покупатели дорогих вседорожников весьма консервативны. Они предпочитают большие, просторные машины с мощными бензиновыми моторами и автоматической трансмиссией. Их не пугает повышенный расход бензина, который они склонны принимать как неизбежную плату за динамику и солидность машины. Конечно, современные дизельные двигатели шагнули далеко вперед, но, приобретя недюжинную мощь при очень умеренном аппетите и став достаточно тихими, многие из них оказались необычайно привередливы к топливу. А поскольку его качество в России по-прежнему нестабильно, производители высокотехнологичных моторов (особенно с питанием из общей магистрали "коммон рейл") не спешат предлагать нам новейшую технику.

Впрочем, "Мицубиси" деваться некуда: моторы GDI с непосредственным впрыском бензина тоже очень привередливы. Вот она, оборотная сторона прогресса! К счастью, у нового дизеля есть упрощенная версия под экологические требования Евро II (базовый мотор сделан под Евро III). Такая, кстати, на нашем автомобиле. В общем, стереотип "дизель - для трактора" надо ломать. Под ровный рокот двигателя "с воспламенением от сжатия" покидаем дилерскую стоянку.

КАКОЕ У ВАС ХОББИ?

Ах, нынче пятница! Примем правила своей же игры - отбросим поправку на привыкание к машине и вперед. Из гаража домой, за вещами для уик-энда, потом на работу и сразу оттуда - навстречу приключениям. Поскольку " Мицубиси Паджеро" у нас "короткий", предполагается, что его владелец не обзавелся многочисленным семейством - иначе ему наверняка потребовался бы более вместительный автомобиль. Сыграем?

Летние ночи теплы, а потому помощь свечей накаливания мотору не потребуется - поворот ключа, и он моментально оживает. На холостом ходу дизель не перепутаешь с бензиновым двигателем - специфический шум выдает его с головой. Заметна и дрожь по полу - ведь всего четыре цилиндра, и не маленьких - каждый по 800 "кубиков"! Впрочем, органы управления стараниями японских инженеров избавлены от вибрации. Особое внимание - передним сиденьям: они, как на грузовиках, подрессорены, и жесткость этой подвески можно менять. Те, кто хочет добиться максимального слияния с машиной, могут зафиксировать сиденье, любители комфорта предпочтут настроить его подвеску "под собственный вес".

Еще раннее утро, а уже жарко - пора включить кондиционер, точнее, климатическую установку. Да, с первого взгляда ее панель легко принять за обычный пульт системы вентиляции с кондиционером. Но на круглых ручках, заведующих скоростью вентилятора и воздушными потоками, есть магическое положение "Auto", когда надо лишь задать желаемую температуру в салоне.

Как ни крути, а гараж все же не у подъезда. Придется ненадолго припарковаться возле дома. Здесь очень тесно, и все дорожки уже заставлены машинами. Пробираться на " Мицубиси Паджеро" по узким проездам не так-то просто - хотя автомобиль не сказать чтобы очень широкий, правая сторона чувствуется неважно, да и правый угол бампера приходится угадывать. Зато назад сдавать легко, если, конечно, заранее вытащить средний подголовник с заднего сиденья. Кто, скажите на милость, всерьез рассчитывает, что там, между колесными нишами, сядут трое?

Открываем заднюю дверь, грузим объемистую спортивную сумку и внушительный рюкзак. Остается кинуть на правое сиденье кейс с документами и...

НА РАБОТУ...

Стоит лишь выбраться из заставленного машинами двора, миновать несколько окраинных улиц и влиться в поток, движущийся в центр города, как медленно ползущая армада автомобилей берет " Мицубиси Паджеро" в плен. Дергаться бесполезно - ползем вместе со всеми и наслаждаемся кондиционированным воздухом, прошедшим через фильтр - без цветочной пыльцы и тополиного пуха. Еще один плюс в пробке - длинноходная, с минимальным усилием педаль сцепления. Трогаться легко, даже не касаясь педали газа. Можно послушать музыку, тем более что акустика в "Мицубиси" весьма недурна.

Наконец-то свобода! Динамика дизельного " Мицубиси Паджеро" вполне позволяет отрываться от малолитражек и соперничать с серьезными машинами. Важно лишь вовремя переключать передачи - ниже 1500 об/мин требовать от турбодизеля динамичный разгон бесполезно, зато с 2000 до 4000 тягаться с ним мало кому по силам. Вот и офис. Что-то рановато зажглась лампочка резерва топлива... Не беда, остатка с лихвой хватит, чтобы выбраться за пределы столицы, даже с поправкой на пробки.

НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ!

Вот и долгожданный вечер - счастливая пора для большинства горожан. Пока дачники пакуют пожитки, есть шанс проскочить. Плотный поток постепенно разгоняется: с 60 км/ч дизельный "Паджеро" вполне пойдет на пятой передаче. А выше 90 км/ч переключаться на четвертую не нужно даже для обгонов - когда на тахометре больше 2000 об/мин, дизель может соперничать с бензиновым мотором объемом на литр больше и мощностью за 200 "лошадей". Поэтому, как только появляется возможность ехать быстрее, грех ей не воспользоваться. Тем более, что за желание "притопить" не придется расплачиваться расходом в 20 литров на "сотню", а устойчивость и уровень шума позволяют ехать не только быстро, но и комфортно. Традиционная беда вседорожников - посредственная плавность хода из-за больших неподрессоренных масс - сведена к минимуму благодаря независимой подвеске.

Когда приходится свернуть на более узкую и извилистую дорогу, возможности " Мицубиси Паджеро 3,2 DI-D" поначалу способствуют спортивному азарту. Но малые крены и чувствительный руль недолго провоцируют на лихие виражи - в достаточно крутом повороте бодрый вход сменяется беспомощным скольжением передних колес наружу. Не обманывайтесь насчет независимых подвесок "по кругу" и широких шин: " Мицубиси Паджеро" в первую очередь вседорожник, а не спортивный автомобиль. Надежность управления для него важнее разжигания водительских амбиций. Не грех вспомнить и о тормозах, мы едва не проскочили наш поворот. Впрочем, они отработали безупречно.

ПОДЪЕМ НА ХОЛМ

Асфальт сменился пыльной и ухабистой грунтовкой, но снижать скорость до минимума нет причин. Подвеска справляется с ухабами заметно лучше, чем на длиннобазной версии с мотором GDI. Может быть, жесткие пружины поставили из-за тяжелого дизеля? В любом случае, сейчас это на пользу. Впереди крутой подъем, который вполне можно бы объехать. Но для чего тогда полный привод? Последовательно передвигаем рычаг трансмиссии "Супер-Селект II", включая привод передних колес, жесткую блокировку межосевого дифференциала (он, кстати, несимметричный - 33:67, то есть большая часть крутящего момента обычно приходится на задние колеса) и, наконец, пониженную передачу. Теперь запас тяги позволяет не только въехать сюда с ходу, но даже тронуться.

Дорога вновь стала лучше, и пониженная передача больше не нужна. Но, чтобы вернуться к "верхнему ряду", придется остановиться, иначе большая схема трансмиссии на приборной доске недовольно заморгает лампочками - автоматика требует соблюдения инструкций. Вот и цель нашего загородного путешествия - вершина высокого зеленого холма, куда ведет грунтовая дорога. Обнадеженные возможностями автомобиля, штурмуем подъем на "повышенной" первой передаче. Осечка! Перед самым крутым участком глубокая промоина вынуждает сбросить скорость. А как только стрелка тахометра падает ниже 1500 об/мин, дизель скисает и глохнет - наддув кончился! Приходится вновь обратиться к помощи раздаточной коробки, иначе не тронуться.

ЧТО У ВАС, РЕБЯТА,

В РЮКЗАКАХ?

Заняв господствующую высоту, не будем развертывать на ней стрелковую позицию. Время опустошить багажник. В большом рюкзаке что-то вроде мягкого кресла, большой полосатый мешок, пара высоких ботинок и шлем. Догадались? Нет? Тогда вытряхиваем содержимое мешка, расстилаем его на склоне, прицепляем к "креслу", садимся - и полетели...

Ветер дует на склон, поднимая водителя " Мицубиси Паджеро" все выше и выше... Миссия автомобиля выполнена.

Mitsubishi Pajero 3,2 DI-D

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 2000 кг; полная масса - 2510 кг; максимальная скорость - 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,7 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,6; 11,6 л/100 км; запас топлива - 71 л. КОНСТРУКЦИЯ: несущий трехдверный кузов. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4280; ширина - 1875; высота - 1845; база - 2545; колея спереди/сзади - 1560/1560; дорожный просвет - 225; радиус поворота - 5,3 м. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный; рабочий объем - 3200 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 98,5х105,0 мм; степень сжатия - 17,0; мощность - 121 кВт/165 л.с. при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент - 373 Н.м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: "Супер-Селект II", постоянный полный привод с блокируемым межосевым и задним межколесными дифференциалами, вискомуфтой и возможностью отключения передних колес; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 4,23; II - 2,24; III - 1,40; IV - 1,0; V - 0,76; з.х. - 3,55; главная передача - 4,1; раздаточная коробка: I - 1,0; II - 1,9. ПОДВЕСКА: независимая пружинная, спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажная. ТОРМОЗА: дисковые вентилируемые с усилителем и АБС. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 265/70R16.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ

ЗАО "РОЛЬФ-ХОЛДИНГ"

ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ

АВТОМОБИЛЬ.

ИНФОРМАЦИЯ

О ПРОДАЖЕ

- В РАЗДЕЛЕ

"ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Pajero

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв