Коротко

КОРОТКО

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

КОРОТКО

В модельном ряду "Альфа-Ромео" появилась самая мощная модификация 156GTA ориентировочной стоимостью 35 тыс. долл. 2,5-литровый 250-сильный двигатель V6 позволяет машине тратить на штурм 100 км/ч всего 6 с.

Как и ожидалось, прототип "Шкода-Монтре", показанный весной в Женеве, готов к серийному производству. Новинка будет носить имя "Суперб" (Superb), напоминая о "Шкоде" образца 1933-го, а ее технические решения во многом копируют " Фольксваген Пассат".

Национальная служба безопасности дорожного движения США намерена узаконить оснащение автомобилей системами контроля за давлением в шинах, начиная с 2003 года. Вероятно, на этот шаг решили пойти после скандального отзыва нескольких миллионов потенциально опасных покрышек "Файрстоун".

Известный поставщик трансмиссий фирма ZF воодушевлена успехом своей недавней разработки - первого в мире шестиступенчатого "автомата" и к 2005 году обещает довести долю таких агрегатов в программе до 80%. Вслед за новой "семеркой" БМВ к началу 2002 года аналогичную коробку обретет лимузин "Фольксваген-D1".

СЕАТ, похоже, намерен всерьез соперничать с фирмами-производителями машин спортивного толка. Это подтверждает рождение очередного концепт-кара, названного "Танго". Родстер оформлен в духе предыдущего концепта "Сальса" и оснащен 180-сильным мотором, позволяющим преодолевать отметку 100 км/ч за 7 с.

Марка "Субару" хорошо знакома европейцам, а вот имя "Опеля", ее партнера по концерну "Джи-Эм", в Стране восходящего солнца знают далеко не все. Поэтому маркетологи "Опеля" решили внедрить мини-вэн "Зафира" на рынок Японии... под маркой "Субару". А чтобы машину, получившую "псевдоним" "Трэвик", не везти из Европы, ее сборку организовали в Таиланде.

К концу года в Европе появится " Фольксваген Поло", созданный на платформе "Шкоды-Фабиа". Модель четвертого поколения оформлена в духе "Фольксвагена-Лупо" и выгодно отличается от предшественницы богатым оснащением. Оно включает систему стабилизации ESP и усилитель тормозов "брейк эссист", а также не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.

"Порше" поделился планами на ближайшие четыре года: преемника модели 911 собираются оснастить восьмицилиндровым двигателем V8 взамен привычного оппозитного. Мотор будет расположен традиционно для "Порше" - в корме.

Вскоре, подобно "Форду" и "Доджу", выпускающих "Тандерберд" и "Вайпер", "Крайслер" под собственной маркой освоит "машину для водителя". На эту роль выбрано купе "Кроссфайр", показанное меньше года назад в Лос-Анджелесе в качестве концепт-кара. По-видимому, с началом его производства в отставку отправят родстер "Праулер", доставшийся "Крайслеру" от канувшей в Лету несколько месяцев назад марки "Плимут".

В 2003 году в модельном ряду "Линкольна", помимо исполина "Навигатор", появится еще один вседорожник. Новинка, получившая имя "Авиатор", сконструирована на платформе "Форда-Эксплорер" и оснащена восьмицилиндровым V-образным мотором.

В сентябре "Тойота" начала рекламную кампанию по "раскрутке" обновленной модели "Кэмри" - бестселлера американского рынка. Фирма надеется, что машина 2002 модельного года поставит новый рекорд популярности: ей не только перекроили кузов, но и сделали мощнее, экономичнее, вместительнее.

СААБ набирает опыт создания концептуальных машин: во Франкфурте фирма продемонстрировала футуристическую разработку 9Х с полностью стеклянной крышей - своеобразный симбиоз седана, пикапа, купе и родстера. Примечательно, что 9Х - лишь третий концепт-кар за всю историю СААБа.

Подпишитесь на «За рулем» в