Колесо

КОЛЕСО

АКТУАЛЬНО

/КОЛЕСО

"ФОКУС" ПРОЙДЕТ

На завершающемся строительством заводе "Форда" во Всеволожске, как сообщил генеральный директор предприятия Мюррей, в конце текущего года планируют выпустить предпродажную партию автомобилей " Форд Фокус" (200-500 машин) для тестовых испытаний в российских условиях. Серийное же производство начнется в первой половине 2002 года. Инвестиции "Форда" в свое российское предприятие уже составили 150 млн. долл. На первом этапе здесь будут производить до 5 тыс. автомобилей в год, а в дальнейшем - 25 тыс. ежегодно. Производственный цикл включает сварку кузова, покраску и окончательную сборку автомобилей. Поначалу доля российской комплектации в себестоимости каждого автомобиля составит 400 долл. (стекла, амортизаторы, коврики и брызговики), а к 2006 году руководство завода рассчитывает довести долю российских комплектующих до 50%.

ЕЩЕ ОДИН

УЛОВ "СИБАЛА"

Холдинг "Руспромавто" (дочерняя структура ИПГ "Сибал"), куда входят сегодня АО "ГАЗ", его дочерние предприятия, ООО "Ликинский автобус" и АО "Павловский автобус", приобретает крупный пакет акций (чуть менее 20%) АО "Курганский автобусный завод". Сделку предполагают завершить к октябрю, но уже сейчас менеджеры "Сибала" консультируют руководство Курганского автобусного, работают с поставщиками комплектующих. Помощь курганцам очень кстати: в январе-июне 2001 года завод выпустил 660 автобусов против 1198 шт. в первом полугодии прошлого года.

В Белоруссии в ближайшее время начинается сборка легковых автомобилей "Шкода" на площадях закрытого в прошлом году завода "Форд-Юнион" (пос. Обчак, Минский район). Проект осуществляет белорусско-британское СП "Юнисон". Как рассказал Алексей Ваганов, глава компании "ЛАДА-ОМС" (акционера "Юнисона"), в качестве объекта производства выбраны две модели - "Октавия" и "Фабиа". На первом этапе их будут собирать только из импортных узлов и комплектующих, при этом стоимость "Фабиа" белорусской сборки должна составить 6-7 тыс. долл. По предварительным расчетам, завод сможет выпускать 2-2,5 тыс. таких машин в год.

ГОЛУБОЙ БЕНЗИН И КРАСНЫЙ ТОЖЕ

В "ЛУКойле", кажется, нашли путь к быстрому решению непростой проблемы. Речь о контроле качества бензина. Нефтеперерабатывающие предприятия компании переходят на выпуск окрашенных бензинов. Так, А-76 теперь будет красного цвета, АИ-92 - голубого. Для окраски бензинов используют немецкие красители БАСФ, которые, по утверждению представителей "ЛУКойла", не влияют на физико-химические и эксплуатационные показатели бензина, не сказываются на работе топливной системы двигателя и к тому же не повышают стоимость топлива.

Крупные дилеры, нефтебазы и АЗС компании в ряде мест теперь уже оснащают специальными приборами для контроля качества бензина, а потребители могут делать это "на глазок". Разноцветный бензин уже поступает на АЗС в Волгоградской и Пермской областях, Республике Коми, а с будущего года начнет продаваться и в других регионах России.

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СДАНА первая очередь завода "Тубор", где будут выпускать новые российские автомобильные аккумуляторы "Титан", отвечающие лучшим мировым стандартам. Это первые отечественные батареи, которые начнут делать по технологии "Ca/Ca", улучшающей характеристики изделий. Она предусматривает добавки кальция в электроды и с недавнего времени успешно применяется на Западе. Уже с 2002 года завод планирует ежегодный выпуск миллиона аккумуляторов, которые будут предназначены как для заводских конвейеров, так и для потребительского рынка. Завод построен корпорацией EXIDE.

ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ПОШЛИНАМИ...

Комиссия из представителей Минэкономразвития и Минпромнауки определила размеры пошлин на ввозимые в Россию иномарки. Теперь их поделили на три группы, а не на две, как было раньше. Первая - новые автомобили (не старше трех лет). Таможенные платежи на них по-прежнему около 50% от стоимости. Не изменяются размеры пошлин на вторую группу машин - от трех до семи лет: 0,85 евро с 1 смз, если двигатель объемом меньше 2,5 л, и 1,4 евро - если больше. А вот на машины старше семи лет пошлины возрастут практически вдвое - до 1,7 евро за 1 смз для автомобилей с объемом мотора до 2,5 л и 2,4 евро, если объем больше. После того как документ будет принят правительством, он вступит в силу. Видимо, с нового года. Но уже сейчас на таможнях (особенно в Дальневосточном регионе) настоящий бум - граждане торопятся ввести "пожилые" иномарки по старым нормам.

Подпишитесь на «За рулем» в