Суйте нос куда следует

СУЙТЕ НОС КУДА СЛЕДУЕТ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

СУЙТЕ НОС КУДА СЛЕДУЕТ

"...РЫБОЙ И МОРЕМ ПАХНЕТ РЫБАК, ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬЕ НЕ ПАХНЕТ НИКАК"

Нюхачи-дегустаторы работают не только в парфюмерной промышленности. Не меньше ценят людей с обостренным обонянием и на именитых автофирмах, таких как, например, "Опель" (ЗР, 2001, № 9) или "Ауди". Именно поэтому столь неповторим запах нового автомобиля. Представить себе, что в салон получат путевку пластики и кожа с рыбным или луковым акцентом, сегодня решительно невозможно. Кстати, неприятный запах может на подсознательном уровне перечеркнуть достоинства автомобиля и увести несостоявшегося покупателя к конкурентам!

На "Ауди" с 1985 года трудятся дегустаторы-нюхачи, буквально сующие нос во все уголки салона. Практически не имеют собственного запаха лишь металл, стекло, керамика и камень - остальные материалы источают в воздух молекулы самых разнообразных летучих веществ, особенно в жаркий солнечный день. Поэтому "замеры" производятся под лучами инфракрасных нагревателей, подобных тем, которые применяются в сушильных камерах.

Однако простым обнюхиванием салона дело не заканчивается. Надо еще определить, какой именно элемент обивки источает, скажем, чесночный дух. Подозрительный кусочек безжалостно вырезают. Жалкое зрелище представляет интерьер новенького концепта после нашествия "носатой" команды! А обрезки запечатывают в специальные стеклянные баночки и парят два часа в термокамере при 80°С. После этого каждый из дегустаторов приоткрывает крышки, сует нос внутрь, вдыхает аромат и передает образец следующему. В конце концов выдается общее заключение.

Несколько сложнее "снять пробу" с больших деталей, содержащих жесткий пластик или дерево. Для этого используют термокамеру объемом около кубометра, из которой выходит тоненький шланг со стеклянной маской на конце.

Создать современный автомобиль - значит не только обеспечить ему управляемость, динамику и экономичность, но и придать... неповторимый фирменный аромат, снабдить визитной карточкой. Для этого на "Ауди" есть специальная коллекция материалов, экспонаты которой способны оценить лишь профи.

Команда нюхачей уверена в своем завтрашнем дне: существующие электронные анализаторы запаха не только значительно уступают их носам в чувствительности, но и не могут дать столь важную субъективную оценку молекулам летучих веществ. Такое понятие, как притягательность, не поддается пока оцифровке!

Команда нюхачей за работой. Женщины здесь в большинстве, и это закономерно.

Жарко, зато "ароматно".

Чем там пахнет "торпедо"?

Подпишитесь на «За рулем» в