"энцо-феррари"

"ЭНЦО-ФЕРРАРИ"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"ЭНЦО-ФЕРРАРИ"

"Феррари" вместе с ФИАТом переживают не лучшие времена. Недавно акции старейшей итальянской фирмы были выпущены в свободное обращение, и не исключено, что в будущем она может поменять хозяина. Но ее основатель Энцо Феррари никогда не будет забыт, тем более что отныне его имя увековечено в "суперферрари".

Почти 660 "лошадей" ярко-красного дорожного (!) болида выстреливают им, как пушечным ядром, до первой "сотни" за 3 секунды. Но и после 300 км/ч бешеный разгон не заканчивается, остается в запасе еще полсотни. Счастливчиков, которые смогут поразить воображение друзей своим четырехколесным сокровищем ценой в 645000 евро, будет всего... 349 человек - таков лимит выпуска этого "супера". Каждый экземпляр снабдят табличкой с автографом президента компании, а купить машину сможет только... обладатель "Феррари-F40" или F50 - "Энцо" не для начинающих!

При разработке этого уникального аппарата были широко использованы приемы из мира формулы 1: управляемая с рулевого колеса полуавтоматическая коробка передач, шасси из сотовых алюминиевых сандвич-панелей и углепластика массой всего 92 кг...

Двигатель также разработан заново. Он выделяется своей удельной мощностью - 111,5 л. с./л и крутящим моментом, зашкаливающим за 600 Н.м. У коробки передач два ручных режима: "Спорт" и... "Гонка" (Race). В последнем время переключения уменьшается вдвое и составляет всего 150 мс. Интересно, что несмотря на огромную тягу на колесах водитель может отключить "тракшн контроль".

"Энцо" заявлен как первый в мире автомобиль с объединенными электронными системами. Иными словами, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и аэродинамические устройства управляются субсистемами под надзором центрального процессора. Например, в момент переключения передач рывки сглаживают также двигатель и подвеска. Последняя, кстати, умеет задирать пластиковый нос автомобиля вверх, подчиняясь особой кнопке. Для чего? Чтобы не повредить его о бордюрный камень при парковке...

ENZO-FERRARI, представлен на салоне Mondial de l'automobile-2002 в Париже.

ENZO-FERRARI

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12х48х5998 смз; мощность - 485 кВт/659 л.с. при 7800 об/мин; максимальный крутящий момент - 658 Н.м при 5500 об/мин. Компоновка - среднемоторная. Трансмиссия - задний привод; коробка передач - 6-ступенчатая. Кузов - 2-местное купе; база - 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4702х2035х1147 мм; снаряженная масса - 1365 кг. Максимальная скорость - 354 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 3,65 с, до 200 км/ч - 9,5 с.

Подпишитесь на «За рулем» в