Ответы гибдд

ОТВЕТЫ ГИБДД

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ОТВЕТЫ ГИБДД

НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД РОССИИ АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ

Должен ли я включать указатель поворота при въезде на перекресток с круговым движением?

Да, должны. Перекресток с круговым движением не меняет общего порядка выполнения поворотов, установленного пунктами 8.1, 8.2, 8.5-8.8 ПДД. При въезде на перекресток вы совершаете поворот направо и должны подавать соответствующие сигналы.

Попал в аварию и потерял глаз. Смогу ли я теперь пройти медицинскую комиссию и управлять автомобилем?

В соответствии со ста-

тьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусмотрено обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при котором выявляются медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности. Определение перечня таких противопоказаний не входит в компетенцию МВД России. Вопрос о вашей пригодности управлять автомобилем будет решать медицинская комиссия.

Возникнут ли у меня проблемы с прохождением техосмотра, если на своей "Оке" я установлю 13-дюймовые колеса (6,15х13 - И-151)?

Да, возникнут. В соответствии с приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. № 127) эксплуатация ТС запрещается, если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. Согласно технической документации предприятия-изготовителя, VAZ 1111 "Ока" оснащается шинами размерностью 135/80 R12.

Я гражданин Украины, работаю в Москве почти два года и все это время ездил с украинскими "правами". Недавно меня остановил инспектор ГИБДД и сказал, что мое водительское удостоверение действительно только в течение года, и я должен поменять его на российское. Так ли это?

Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2001 г. № 808), установлено, что лица, временно пребывающие на территории Российской Федерации, имеют право управлять ТС при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, в котором записи произведены (или продублированы) буквами латинского алфавита. Иные иностранные национальные водительские удостоверения должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык. Названные удостоверения действительны на весь период пребывания в России. Во всяком случае упомянутые выше Правила не предусматривают замены иностранного водительского удостоверения на российское.

Работаю начальником автотранспортного цеха одного из предприятий Казани. Иногда прямо у ворот выезжающий транспорт останавливает сотрудник ГИБДД и проводит так называемый контроль на линии. Разъясните, имеет ли он на это право. Ведь речь идет о транспортных средствах, прошедших в установленном порядке технический осмотр.

Да, имеет. В соответствии с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД России, утвержденным приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационный № 2548), сотрудники ГИБДД могут проверять транспортные средства при выпуске их на линию, чтобы контролировать, соблюдают ли юридические лица требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС должен осуществляться с использованием средств технического диагностирования. Результаты проверки транспортных средств при выпуске их на линию оформляются актом. Если выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, то в установленных случаях эксплуатация транспортных средств запрещается, а водители и должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию ТС, привлекаются к ответственности.

Слышал, что в большинстве стран дальнего зарубежья можно спокойно ездить с российскими "правами". Зачем тогда нужны международные "права", которые предлагают получить в подразделениях ГИБДД?

Упомянутой выше Конвенцией о дорожном движении определена форма национального водительского удостоверения, признавать которое обязуются все присоединившиеся к ней страны и среди них - Российская Федерация. Национальные водительские удостоверения, выдаваемые подразделениями ГИБДД, признаются в большинстве стран. В то же время Конвенцией о дорожном движении предусмотрено также использование международных водительских удостоверений. Для россиян это позволяет упростить допуск к участию в дорожном движении по территории некоторых стран, в частности, не использующих латинский алфавит или кириллицу (Китай, арабские страны и др.).

Подпишитесь на «За рулем» в