Путешествуем ночью: несколько простых советов

Близится лето, а с ним — сезон отпусков и дальних поездок. Не будет лишним напомнить основные правила ночного вождения. Для тех, кто собирается в «дальнобой» впервые, советы обязательны к прочтению.

Мистер Бин

Мистер БинЕсли сонливость настигла вас в пути, лучше остановиться и вздремнуть. Других эффективных способов прогнать опасное состояние нет.
Если сонливость настигла вас в пути, лучше остановиться и вздремнуть. Других эффективных способов прогнать опасное состояние нет.

Путешествовать на машине в светлое время суток безопаснее, чем в темноте. Несмотря на более загруженные дороги, большинство потенциальных опасностей видно издалека. Но и у ночи есть свои преимущества: львиная доля медленных фур отправляется на ночлег, снижается количество обгонов, можно сэкономить день в дороге. Совокупность этих факторов так и подбивает ехать быстрее, и вот тут таится главная ошибка. В темноте зона видимости меньше, чем требуется на реакцию и торможение. Значит, любая помеха или нештатная ситуация, безопасная днем, в темноте чревата аварией. Помнят об этом, наверное, все, принимают к сведению — единицы.

Техническая сторона

Проверить состояние машины нелишне перед любой дальней поездкой. Ночью стоит уделить внимание элементам, обеспечивающим хорошую обзорность. Фары должны быть чистыми и отрегулированными. Ненастроенные будут плохо освещать дорогу и очень хорошо — глаза встречных водителей. Не обижайтесь, если в качестве урока получите от коллеги вспышку дальним светом. И хорошо, если это окажется обычная легковушка, а не увешанная прожекторами фура.

Фара Лады Весты

Фара Лады ВестыХорошие лампы и оптика вносят серьезный вклад в безопасность на ночной неосвещенной дороге.
Хорошие лампы и оптика вносят серьезный вклад в безопасность на ночной неосвещенной дороге.

Не скупитесь на запасные лампы, как минимум для головного света. Если галогенку с цоколем Н4 вы без проблем найдете на любой заправке и в первом же магазине запчастей, то лампу иной конструкции — вряд ли. Придется мириться со «слепотой», а в некоторых случаях все равно лезть под капот: ПДД требуют, чтобы левая, ближняя к встречной полосе фара всегда была исправна. Поэтому при ее отказе придется переставлять лампу с правой стороны. Проверьте перед поездкой задние габаритные огни. На пожилых машинах накопившаяся за годы жизни грязь в фонарях изрядно снижает яркость свечения. Помыть их — не бесполезное занятие, а вклад в безопасность.

Щетки стеклоочистителя не настолько дорогая вещь, чтобы откладывать их замену. Раздражение от изношенных резинок в дождь днем и ночью — две огромные разницы. Потенциальная опасность от такой экономии колоссальна. В темноте даже при максимально возможном обзоре вовремя заметить можно далеко не все препятствия. Ветровое стекло тоже вносит свой вклад: трещины, затертости и следы пескоструя прозрачности ему не добавляют. Но тут уж вряд ли кто будет исправлять этот недостаток в авральном порядке: замена обойдется в несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей.

Омыватели фар

Омыватели фарС омывателем фар на грязных российских дорогах, конечно, лучше, чем без него, но абсолютную чистоту он не обеспечит. Особенно на галогеновой оптике: из-за высокой температуры грязь на ней моментально засыхает и до конца не смывается даже струей под давлением. При холодном ксеноне «брызгалки» помогают лучше, но пользоваться ими для достижения эффекта нужно часто.
С омывателем фар на грязных российских дорогах, конечно, лучше, чем без него, но абсолютную чистоту он не обеспечит. Особенно на галогеновой оптике: из-за высокой температуры грязь на ней моментально засыхает и до конца не смывается даже струей под давлением. При холодном ксеноне «брызгалки» помогают лучше, но пользоваться ими для достижения эффекта нужно часто.

Царство Морфея

Облегчить ночную поездку можно уже на стадии подготовки. Первый и самый очевидный пункт — как следует выспаться. У каждого человека свои биологические часы, так что при планировании времени недурно будет свериться и с ними. Равно как и в целом оценить, способны ли вы бодрствовать всю ночь напролет, не утрачивая необходимого внимания.

Заснул за рулем

Заснул за рулемЛучшая подготовка к дальней ночной дороге — несколько часов в удобной постели. Если вы этого себе позволить не можете, то увеличиваете шансы утратить бдительность в дороге.
Лучшая подготовка к дальней ночной дороге — несколько часов в удобной постели. Если вы этого себе позволить не можете, то увеличиваете шансы утратить бдительность в дороге.

Если отправляетесь в путь с пассажирами, то это не всегда во благо. На иного человека вид «сонного царства» вокруг действует посильнее снотворного. Лучше, если попутчик способен развлечь разговором: и вам бодрее, и ему уверенность в том, что рулевой не клюет носом. Совсем отличный вариант — надежный второй водитель, которому можно доверить руль и со спокойной душой отправиться в гости к Морфею.

К слову, спящие пассажиры накладывают на человека за рулем дополнительную ответственность. Они не увидят опасность заранее и, следовательно, не смогут приготовиться к возможной аварии. Их позы не совпадают с теми, которые закладывали разработчики систем безопасности. Это означает, что при столкновении ремень и надувные подушки не смогут их защитить или же вовсе окажутся опасными.

Как бороться со сном?

Сон — главный враг водителя на ночной дороге. Для борьбы с ним есть немало рецептов. Не стоит набивать желудок непосредственно перед поездкой. После сытной трапезы организм естественным образом хочет отдохнуть. При проявлении первых признаков сонливости самым разумным будет сразу же остановиться и вздремнуть. Для восстановления сил на несколько часов хватит 20–30 минут. Стоят ли такие потери времени потенциальных неприятностей? И, кстати, засыпание за рулем опасно тем, что зачастую происходит абсолютно незаметно для водителя. Перед его глазами все та же дорога, только уже не реальная, а снящаяся.

гаджет для водителя антисон

гаджет для водителя антисонКонтролировать состояние водителя помогают различные гаджеты. Примитивный «антисон» крепится на ухо, реагирует на наклон головы вперед, типичный признак засыпания, и будит звуковым сигналом. Купить его можно всего за 300–400 рублей. Более продвинутое устройство (на фото) сделано в виде перстня и надевается на палец. Оно контролирует состояние человека по изменению проводимости кожи, а об опасности сигнализирует звуком и вибрацией. Технология продвинутая, отсюда и цена — под 10 000 рублей!
Контролировать состояние водителя помогают различные гаджеты. Примитивный «антисон» крепится на ухо, реагирует на наклон головы вперед, типичный признак засыпания, и будит звуковым сигналом. Купить его можно всего за 300–400 рублей. Более продвинутое устройство (на фото) сделано в виде перстня и надевается на палец. Оно контролирует состояние человека по изменению проводимости кожи, а об опасности сигнализирует звуком и вибрацией. Технология продвинутая, отсюда и цена — под 10 000 рублей!

Если вариант с остановкой вам по каким-то причинам не подходит, выбирайте один из следующих. Только помните, что все это полумеры с достаточно слабым эффектом, а управление машиной в сонном состоянии подвергает опасности вас и окружающих.

  • Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
  • Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями: грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
  • Классические способы борьбы со сном — кофе и энергетики. На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
  • Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» — энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании.
  • Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона.

На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» — машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.

Игра света

Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой — рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.

В российских ПДД предусмотрена «замечательная» разметка 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу — та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.

Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.

Кстати, в качестве помощника можно использовать навигатор. На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.

Ночная дорога

Ночная дорогаЕсли человек или объект на ночной дороге не имеет светоотражателей, да еще и темного цвета, то даже в при самых продвинутых фарах вы увидите его за 100–120 метров. Плюс время на распознавание и перенос ноги на педаль тормоза, — и на остановку остается совсем немного метров.
Если человек или объект на ночной дороге не имеет светоотражателей, да еще и темного цвета, то даже в при самых продвинутых фарах вы увидите его за 100–120 метров. Плюс время на распознавание и перенос ноги на педаль тормоза, — и на остановку остается совсем немного метров.

Самый тонкий момент езды по ночной трассе — пользование дальним светом фар. Психологически всем хочется видеть больше, но держать полную иллюминацию постоянно включенной нельзя. Приглушить освещение нужно не только при встречном разъезде, но и догоняя попутный автомобиль. Ослепить через зеркала можно не хуже, чем «в лоб». А выйдя на обгон, вы скорее всего увидите, как попутчик выключит свой дальний свет, обеспечивая комфорт уже вам. На зимней, покрытой снегом трассе существует еще одна опасность. Тепла от ламп накаливания хватает, чтобы растопить осевший на задних фонарях снег и лед. Современные светодиоды этого полезного качества лишены. В результате можно «причалить» в абсолютно слепой сзади автомобиль. Особенно опасны фуры: на их корме снег скапливается охотнее и в больших количествах, чем на легковушках.

Правила дорожного движения требуют, чтобы при встречном разъезде дальний свет был выключен не менее чем за 150 м до машины или на большем расстоянии, «если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». И как правило, необходимость в этом действительно есть. Виной тому убогая разметка и инфраструктура российских дорог. Автомобиль может быть еще за 300–500 м, а от его засветки уже не видно край дороги. В данном случае необходимо проявлять вежливость. Особенности рельефа могут вносить коррективы в пользование дальним светом. На подъемах, спусках и поворотах в зависимости от взаимного расположения машин может слепить даже ближний свет или, напротив, абсолютно не мешать дальний. Увидев за изломом дороги засветку от встречных фар, не ждите, когда они появятся целиком, приглушите свет заранее.

Ночная дорога

Ночная дорогаПродвинутый матричный свет позволяет практически забыть о работе левым подрулевым рычажком. Он сам подстроится под текущую ситуацию и постарается никого не ослепить. Однако система небезупречна. Как и в случае с нынешними комплексами автономного управления: это не полностью самостоятельная система, а всего лишь очень умелый помощник. Оставлять его совсем без присмотра нельзя.
Продвинутый матричный свет позволяет практически забыть о работе левым подрулевым рычажком. Он сам подстроится под текущую ситуацию и постарается никого не ослепить. Однако система небезупречна. Как и в случае с нынешними комплексами автономного управления: это не полностью самостоятельная система, а всего лишь очень умелый помощник. Оставлять его совсем без присмотра нельзя.

Сейчас все чаще можно встретить в списке опций систему автоматического управления дальним светом. Камера на ветровом стекле оценивает ситуацию на дороге и отдает команды электронике на смену режима в зависимости от наличия источников света впереди. В нашем прошлогоднем тесте светодиодных фар мы оценивали эту функцию. Работает она неидеально. Претензия есть к программной части: не на всех моделях она быстро реагирует на появившиеся впереди фары, а красные габариты попутчиков иногда не видит даже в десяти метрах перед собой. Кроме того, есть ситуации, которые автоматика не в силах распознать корректно. Например, яркий одинокий фонарь на доме у дороги заставит машину выключить дальний свет, хотя сам водитель отлично понимает, что необходимости в этом нет. Напротив, полная иллюминация не выключится, пока камера не увидит источник света. Поэтому умный автомобиль слепит водителей фур: их рабочее место показывается из-за пригорка намного раньше, чем фары их грузовика. Так что если вам посчастливилось быть обладателем столь продвинутой техники, не спешите доверять ей целиком и полностью.

При встречном разъезде нужно помнить несколько нехитрых правил. Одна горящая фара не всегда означает мотоцикл. Возможно, это «одноглазая» машина. Тут стоит предусмотреть худший вариант: перегорела левая, ближняя к вам лампа, и весь корпус автомобиля находится правее источника света. В этом и любом другом случае будет нелишним снять ногу с педали газа, пока вы не видите ситуацию на собственной полосе.

Ночная дорога

Ночная дорогаСистема ночного видения на основе тепловизора отлично помогает видеть невидимое в темноте. Увы, это экзотика даже на премиальных моделях. Производители делают акцент на других ассистентах активной безопасности.
Система ночного видения на основе тепловизора отлично помогает видеть невидимое в темноте. Увы, это экзотика даже на премиальных моделях. Производители делают акцент на других ассистентах активной безопасности.

Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего — на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.

Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.

Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (84)

Самые новые

Надо помнить, что организм — это маятник. И чем сильней вы взбодритесь, остановившись размяться на обочине, тем сильней потом навалится сон. Правильно написано, лучше остановиться вздремнуть. Долго всё равно не проспишь, зато сонливость снимет.

Ответить#
0

Лет тридцать назад предлагали против ослепления ввести обязательную поляризацию лобового стекла, но решили, что в 100% случаях не спасет, а днем видимость ухудшается.

А вот нанести поляризационную пленку на очки для ночного вождения никто не запрещает.

Ответить#
0

Спать в кресле на ходу пассажирам, детям нельзя. Мышцы расслаблены и вся нагрузка, вибрации идет на диски позвонков и они деформируются.

Ответить#
0

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
====================

906260906260906260906260906260906260

906260906260906260906260

Ответить#
-5

Самое неприятное что сон срубает не только ночью. Очень часто такое бывает и после утомительного рабочего дня или «неудачное» время: например часа в четыре дня после хорошего обеда.
Добавлю немного своего опыта.
Лучше всего в борьбе со сном помогают семечки (неочищенные). От них много мусора, но в дальнюю дорогу без них я не отправляюсь даже днем. Все равно после дальняка салон чищу всегда.

На трассах с двумя и более полосами, особенно на МКАДе, лично мне помогает «езда по правилам»: Еду всегда в самом правом свободном ряду, обгоняю попутные машины только слева и возвращаюсь в свободный правый и обязательно при этом включаю поворотники. (т.е. так, как ездят в Европе) Такая езда нарушает однообразие, которое приводит к засыпанию.

На загородных дорогах стараюсь чаще переключать дальний свет. Не только при встречных или попутных, так же выключаю дальний на освещенных участках дороги. Это так же несколько нарушает однообразие.

Иногда начинаю называть вслух все дорожные знаки.

Ответить#
+15

«Если сонливость настигла вас в пути, лучше остановиться и вздремнуть. Других эффективных способов прогнать опасное состояние нет» — Наверное самый нужный и правильный совет! Т.к. достаточно вздремнуть от 20 до 30 мин и сонливости как не бывало. А уже потом можно и кофе выпить... потратив на отдых это время можно спокойно доехать...

Ответить#
+10

Ещё лучше пустить машину на холостом ходу, а самому пробежаться рядом.

Ответить#
-7

Если сделать светлые очки, моментально меняющие цвет линз на красный, тогда можно ездить всем с дальним светом, не боясь ослепления.
Темновое зрение при этом не пострадает.
В маске электросварщика подобным образом работает затемнение стекла, спасая от ослепления дугой.
Всё дело за производителями оптики.

Ответить#
-4

А не один черт, каким цветом, красным ли, синим, или каким другим вас ослепит? Ослепление фарами означает лишь то, что человек не видит ничего, кроме яркого света фар. Ну вот так мозг работает, что «переключается» на восприятие лучше освещенных объектов.

Ответить#
+2

Красным не слепит. Красное сохраняет сумеречное зрение. Это вполне изученная наукой биохимия глаза.

Ответить#
0

А как быть с контрастностью, с которой глаз не справляется? Или вы думаете, что красный светофильтр приглушает только яркий источник света? И почему ночные очки желтые?

Ответить#
+1

Едет же дядя 320 км/ч сквозь ночную мглу и ничего, свет клином не сходится.
ссылка

Ответить#
-1

Красный свет не подавляет ночные рецепторы в глазу.
«Ночные» очки желтые для красоты, потому что их делают и впаривают недалёким водителям обыкновенные шарлатаны.

Ответить#
-3

С красным светофильтром вы можете перепутать что вы видите впереди: фары или задние габариты. А ночные очки делаются желтыми лишь потому, что глаз наиболее восприимчив к желтой части спектра. Вам ли, как специалисту по «биохимии глаза», этого не знать? )))

Ответить#
0

Сергей, робот прав насчёт красного ночью, всё дело в палочках и колбочках. Красный не слепит глаз ночью, так как ночью у человеческого глаза повышена чувствительность к синему спектру, не к красному. Потому аварийное освещение делают красным, оно не слепит. Чувствительность глаза к спектру МЕНЯЕТСЯ в зависимости от освещённости, времени суток. Ночью жёлтые фары галогенок кажутся белее, чем днём, так как глаз выхватывает больше синего спектра из них, днём желтее, мы более чувствительны к красному.
Очки жёлтые, потому что жёлтый ближе к красному (вообще это очки для тумана), но сделать полностью красными нельзя, Вы сами ответили почему — потеряется цветопередача полностью, плюс не будет видно паразитного ночного света (который в основном коротковолновый), всё станет очень тёмным.

Ответить#
+2

У меня оговорка. Красная фильтрация должна включаться только в случае яркого встречного источника света и мгновенно убираться при его устранении. Главное сохранить в глазу ночные рецепторы и не тратить время на последующее восстановление, требующее относительно длительное время.
Почему то никто это не смог прочитать или не понимают принцип действия стекла «хамелеон».

Ответить#
0

Поскольку робот продолжает проталкивать тупую неполную картину мира, а люди — верят, вынужден повторить:

Красное освещение полезно для освещения помещения (рабочей зоны) в целом, чтобы можно было переводить взгляд из этой зоны в темноту с наиболее быстрой адаптацией глаза.

В качестве ночной подсветки приборов красное освещение — наоборот, один из худших вариантов. Дело в том, что в красном освещении резко снижается разрешение картинки, падает читаемость стрелок и символов. Для достаточной читаемости приходится поднимать яркость, так что адаптация при переводе взгляда в темноту получается дольше, чем при другом типе освещения.
Поэтому последние 40 лет символы и стрелки подсвечивают белым, бело-жёлтым или даже синим светом. Поскольку различимость при этом наибольшая — уровень подсветки требуется гораздо ниже, что и обеспечивает лёгкую адаптацию к темноте.

Что же касается засветки лобового или очков — то общее затемнение вообще глупость. Подобное помогает только при общем высоком уровне освещения, например, ярким солнцем. При ослеплении фарами общий уровень освещённости, как ни странно, невелик. Проблема в другом — в динамическом диапазоне глаза. Закрывая всё поле зрения тёмным фильтром — мы лишим себя возможности видеть детали вообще. То, что на самом деле они видны — легко заметить, действуя по рекомендованной в статье методике «ехать, глядя на правую обочину».

Вот если бы у нас была задача получше рассмотреть фары встречного, с деталями его отражателя — тогда предложение робота было бы в самый раз.

Ответить#
+1

Задача одна, нейтрализовать яркий встречный свет, переведя его в красный спектр, тем самым сохраняя родопсин от распада в палочках глазного дна. Разрушение родопсина дальним светом встречных фар превращает водителя в слепую, сидящую на насесте, кудахтающую среди ночи курицу.

Ответить#
0

хватит уже неправильно соединять случайно прочтённые умные слова, результат — [у нас так ругаются], ваши писания больше похожи на это:
— Высокие достижения нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — Ротор поля, подобно дивергенции, градуируется вдоль спина и обращает материю вопроса в спиритуально-электрические вихри, из коих и возникает синекдоха ответа!..

Ответить#
0

Анекдот про Мишу.
Миша сунул в нос отвёртку и прокрутил два раза. Потекла кровь. Сколько бы Миша не крутил в обратную сторону, кровь не останавливалась, на основании чего он сделал вывод — в носу винтика нет.

Ответить#
0

///...Поэтому последние 40 лет символы и стрелки подсвечивают белым, бело-жёлтым... различимость при этом наибольшая....///

Пулемёт, если из него не ведут огонь, обнаружить довольно трудно.

Ответить#
-2

"...ночью у человеческого глаза повышена чувствительность к синему спектру, не к красному"

То-то люди побалуются "крутым" голубым ксеноном, а раз съездив ночью куда-нибудь далеко, меняют его на более "теплый". Лично человек 10 таких знаю. И правильно, ибо с голубым не видно ни пупа, особенно на мокрой дороге. А фары белее ночью кажутся только по причине расширенного зрачка, когда глаз сильно восприимчив к свету.

Ответить#
+1

Жёлтые очки — действительно хороши в туманную погоду, потому что они отрезают «голубую» часть спектра. Такой свет неплохо отражается от капель тумана и создаёт ту самую пелену, из-за которой ничего не видно.
Жёлто-красная часть, пропускаемая очками, в гораздо большей степени «обтекает» мельчайшие капли, а не отражается (см. «волновая природа света») — и дорога становится видна лучше.
Потому же в туман полезны и фары — жёлтые, они много меньше излучают в «голубой» части, так что меньше их света отражается от капель и попадает назад в глаза в виде засветки..

Ответить#
+1

В постоянном режиме стекло остаётся бесцветным. Красный светофильтр ставится за стотысячные доли секунды (примерно за 0,00005 сек.) при воздействии встречного дальнего света и мгновенно снимается при его устранении.

Ответить#
0

Почему «ночные» очки жёлтые и какую роль играют в темновой адаптации глаза надо спросить у маркетологов.
Они сейчас стали «умнее» и авторитетнее учёного люда. Всё, что они скажут беспрекословно воспринимается за истину. Особенно в автомобильной среде.

Ответить#
0

Дорогой товарищ робот, Вы сами поняли то, что предлагаете «производителям»? В таких очках Вы не увидите не только догори, но и обочины освещаемой собственными фарами.

Ответить#
+1

Вы невнимательны. Стекло «хамелеон» затемняется в доли секунды при вспышке дуги. Попробуйте поиграть с маской электросварщика наводя её на солнце. Глаза останутся невредимыми.

«При зажигании сварочной дуги, светофильтр за стотысячные доли секунды (примерно за 0,00005 сек.) автоматически затемняется, позволяя контролировать начало сварки без ослепления глаз.»

Ответить#
0

Робот путает стекло «хамелеон» (время полного перехода — порядка пяти минут) с LED-затемнением. Ну, память кончилась, две новости сразу не помещаются :-)
О том, что солнце может засветить стекло сбоку, а смотреть нужно вперёд, речь можно уже не вести?

Ответить#
0

Иногда на Мишу находит нечто, наводящее на мысль, что он бредит.

Ответить#
0

У нас народец спит в левой полосе что днём, что ночью.
Ночью только меньше коек выставляют на ночлег ближе к осевой. Потому и ехать можно быстрее километров на 100–150 за один час, чем в светлое время суток. Лишь бы красные ночники зажигали, а то в последнее время многие ночуют без света.

Ответить#
0

"...ехать можно быстрее километров на 100–150 за один час, чем в светлое время суток"

Днем 90, а ночью 190–240? )))

Ответить#
0

Ночью посвободнее.

Ответить#
0

Ну это тока если набулькаться «энергетиков» и врубить музон погромче. Тогда и 240 можно. ))))

Ответить#
0

Кофе и энергетики как способы борьбы со сном? На меня лично кофе бодрящее действие особо не оказывает, про растворимый вообще помолчу. Про энергетики — ну её в баню, эту химию! Лучший метод — проверено — пол — литровый термос чифира с собой. Для справки — чифир пьют отнюдь не одни зэки.

Ответить#
0

энергетики то еще зло- там просто море сахара и подсластителей: за полтора года работы регионалом приходилось по 2 , а то и 3 раза в месяц в течении 2–4 дней выпивать до 3,5 литров , чтобы объехать территории сопредельных регионов. За это время набрал примерно 8кг,- даже дышать за рулем стало некомфортно- ожиревший ливер мешает, а нынче под новый год
даже брюки на пуговицу перестали застегиваться. И таки да товарищи- бодрячая музыка высокой громкости на трассе определенно бодрит, во всяком случае в светлое время суток. Ночью главный страх был намотать лося в лесистой местности во время минимального трафика на трассе.

Ответить#
+2

От большого количества выпитых «энергетиков» башка дуреет не хуже, чем от алкоголя! А «бодрячая» музыка утомляет мозг еще больше, чем езда в тишине. И случается так, что уже уснув, музыку еще слышно, а вот реальную дорогу уже не видно! Однажды на себе испытал. Спасло то, что засыпая, увидел дорогу, ярко освещенную солнцем, вместо реальной ночной. От этого и проснулся.

Ответить#
+5

«Сон — главный враг водителя на ночной дороге. Для борьбы с ним есть немало рецептов.»

Самый действенный рецепт — избегать дальних ночных поездок. Но уж если «приспичило», и нужно идти в дальняк ночью, то нужно часа два-три перед поездкой вздремнуть. Все остальные «действенные способы» только немного отсрочивают момент засыпания и могут сделать момент засыпания резким и неконтролируемым.

Ответить#
+8

Что бы не заснуть есть замечательный медицинский препарат Милдронат (в простонародье мильдоний)

Ответить#
0

Стакан подсолнечного масла тоже вполне сойдет! Правда, за руль садиться настоятельно не рекомендуется. )))

Ответить#
+1

Переставлять лампочки на «ксеноне» ночью из левой фары в правую- довольно муторное дело, особенно в непогоду. Проще включить противотуманки- они дадут нормальное освещение габаритов авто или заклеить фары дальнего света изолентой крест накрест и ехать с дальним светом, слепить не будут, но габарит обозначат.

Ответить#
+8

Да ладно, какие проблемы! Снимаешь бампер, скидываешь фары — и переставляй себе лампочки.

Ответить#
0

Дорогой Михаил Мушегович! Я пригоню Вам своего «Мерса» и предложу Вам снять одному бампер ночью в снегопад на трассе где- нибудь в степи между Пятигорском и Ставрополем. Я думаю, что Вы проклянёте всех конструкторов авто.

Ответить#
+1

Смайлика «сарказм» здесь, к сожалению не поставить.Это Вас и обмануло?
А с изолентой — хорошая идея, буду иметь в виду, спасибо.

И о, земляк, мы знакомы? Отчество моё всплыло :-) А я вот «не узнал Вас в гриме».

Ответить#
+1

Я сам виноват, не оцениал Ваш тонкий английский юмор. В письме эмоции не прчитаешь сразу.

Ответить#
0

В КГБ работаю.

Ответить#
0

В личку отписал

Ответить#
0

Не то чтобы переставить лампочки, такую фару разобрать «в поле» это большая проблема, ну если нет желания потом новую покупать, а стоит такая фара огого :) — Она еще и с линзами идет, да еще и с корректором угла наклона ...
Не понимаю тех водятлов  — кто ставит ксеноновые лампочки в простые фары да еще и с температурой света как у сварки — «сам ничего не вижу и другим не дам». Еще есть деятели, кто ставит подобные лампочки в противотуманки — эффект тот же...
На некоторых автомобилях чтобы поменять лампу в фаре надо «полмашины» разобрать...
Ну если фара простая — то возить на запасе 1 лампочку ценой в 100 р. не проблема...

Ответить#
+1

Ксеноновые лампы, как правило, резко не умирают. Только если в блоке розжига дело, но и он обычно некоторое время «намекает» на скорую кончину. А лампы сначала тускнеют, так что сам уже заменишь волей-неволей, ибо не освещают ничего. На последней стадии — сваливаются в красное или фиолетовое свечение. Короче говоря, выезжать с такими в ночь на трассу — удовольствие ниже среднего.

Ответить#
0

Ох, сколько народу ездит с полумертвым ксеноном... Видимо, ехать ничего не видя им приятней, чем отдавать деньги за новые лампы...

Ответить#
0

Вопрос ко всем — как вызвать сон перед дальней поездкой ? Как уснуть ?
ПО опыту мне хватает 2 часа ночью чтобы потом 1000 км отмахать днём без «косяков» . В ночные дальняки не ходил. Проблема — уснуть днём ,когда биоритм на это не настроен , и выспаться, чтобы ночью норм ехать

Ответить#
+5

Надо запастись учебником по самому нелюбимому в школе предмету. Полчаса чтения и сон гарантирован! Главное теперь — поездку не проспать. )))

Ответить#
0

Выпей Супрастин и через час тебя будет рубить в сон, но у него может быть долгий эффект, дозу нужно подбирать индивидуально. В целом он действует получше снотворного. А если без него, то желательно устать что бы уснуть лучше. Так же для сна необходимо убрать все гаджеты телефоны раздражители в помещении должно быть удобно и комфортно темно и бесшумно в такой обстановке легко уснешь.

Ответить#
0

Спасибо , надо попробовать. Насчёт утомления и прочего согласен 100%, просто когда уезжаешь с того же моря после отдыха, утомление вызвать надо постараться тк  организм в целом отдохнувший )

Ответить#
0

Совершенно не обязательно, что он вызовет снотворный эффект. Среди побочных эффектов присутствует также утомляемость, головокружение, головная боль, нервная возбудимость, эйфория, и снижение четкости зрительного восприятия. Так что лучше не пробовать!

Ответить#
0

Поддерживаю, не стоит так экспериментировать.

Ответить#
0

Что бы вызвать сон необходимо прочитать «Устав вооружённых сил СССР» и сразу же, с первой страницы, потянет в сон. На себе проверял в армии.

Ответить#
0

Помню свою службу , спать хотелось всегда )

Ответить#
0

Литрушку пива, плотно мяском закусить и сон гарантирован. Мне точно :-)

Ответить#
+1

А как потом ? Пахнет ? )

Ответить#
0

литр пива молодой здоровый мужской организм после плотного закуса за три-четыре часа в ноль переработает :-)

Ответить#
0

Хорошая статья, а главное вовремя — лето не за горой. По собственному опыту дальних ночных поездок могу дать несколько рекомендаций, заранее извинюсь если повторю автора. Новичкам — вспомните как работает в вашем авто корректор фар и правила переключения света, проверьте работу щёток и уровень омывающей жидкости.
Нет двух одинаковых людей, поэтому то, что подходит для одного не подходит другому.
Одних усыпляет монотонная музыка, других аудиокниги. Радиостанции с передачами разговорного жанра или новости будут стимулировать «работу мозга». Энергетики и кофе противопоказаны людям с повышенным давлением — их можно применять как последнее средство. Физические упражнения на кратковременный стоянке или сон полезны всем. Если в машине работает кондиционер, то воздух в салоне сухой — запаситесь флакончиком с каплями типа искусственная слеза.

Ответить#
0

Про фуры. В жаркое лето днем их не выпускают на трассу, а ночью дальнобои порой устраивают гонки между собой, сам попадал в такую ситуацию ночью на М7, поэтому предпочел остановиться.
Навигатор ночью реально помогает даже без проложенного маршрута показывая изгибы трассы, позволяя прогнозировать обгон.

Ответить#
+2

«Если вариант с остановкой вам по каким-то причинам не подходит, выбирайте один из следующих. Только помните, что все это полумеры с достаточно слабым эффектом, а управление машиной в сонном состоянии подвергает опасности вас и окружающих.»

поэтому вы бы их лучше вообще не предлагали, людей не смешили,
после плато продленного кофе и другими энергетиками обрыв в сон достаточно резкий и тут никакой продвинутый напоминатель не сможет предупредить резкий захват власти морфеем и его командой
а за обрывом — ДТП с вероятностью 80% летального исхода, что существенно печальнее чем при вождении
бухим

Ответить#
-1

Действенный медицинский препарат не дает заснуть милдронат (или в простонародье мильдоний)

Ответить#
-4

" Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление" — ни в коем случае не будет это работать! Сужение зрачков ВСЕГДА происходит синхронно, даже если ослепить только один глаз. Разный размер зрачков — признак контузии головного мозга.
До чего же живуч это миф!

Ответить#
-2

В любом случае — гораздо эффективнее смотреть на правую обочину. Причём потренироваться-то, приучить себя — можно и днём.

Ответить#
+2

Это работает. Речь идет не о расширении зрачка, а о том, что после проезда встречного автомобиля в глазах остаются «зайчики». Причем довольно длительное время, особенно, если у встречного «колхоз-ксенон», или он обвешен фонарями, как новогодняя ёлка. Вот если смотреть на эту иллюминацию прикрыв один глаз, то «зайчики» в нем не появятся, и после разъезда можно глаза «поменять местами». )

Ответить#
+3

Слишком малый акцент в статье сделан на том, что со сном бороться бесполезно (один раз ты его, а второй и последний —он тебя)-лучше остановится и поспать/полежать с закрытыми глазами (если есть шапка или капюшон,то закрыть глаза от света фонарей/фар). Сон накрывает незаметно-чуть-чуть теряешь концентрацию, сложнее держать полосу, машины впереди и сзади появляются внезапно, чаще и продолжительнее моргаешь, держать голову прямо тяжелее и т.д. — тут уже борьба со сном, как игра в рулетку. Щипки, похлоповыния по щекам, прикусывания губы, кофе, ред бул, музыка. проветривания не помогут-выход один-ехать до ближайшей заправки/безопасного места и на полчаса-час отдыха.

Ответить#
+13

Но при езде ночью есть ещё плюс — встречный автомобиль видно издалека, и за горкой и за глухим поворотом. А где в ПДД про левую фару написано?

Ответить#
+1

Да, Вы правы, про ПДД и левую фару я погорячился. Такого требования в текущей редакции нет. Будем считать, что это нужно по соображениям здравого смысла.

Ответить#
-1

Но в перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, есть пункт 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
То бишь «одноглазому» вообще ехать нельзя!

Ответить#
0

Эксплуатировать нельзя, но доехать можно. С неработающими габаритами движение в условиях недостаточной видимости — запрещено.

Ответить#
0

А «доехать» не является эксплуатацией? Не написано ведь: «разрешается следовать к месту ремонта, соблюдая осторожность».

Ответить#
0

Неплохие советы, спасибо. Добавлю, что от сонливости музыка помогает мало. Гораздо лучше слушать аудиокнигу. И чем дальше путь — тем глупее и активнее должно быть действие. Детективы, боевики... Скажем, в не самую дальнюю поездку подойдёт Перри Мэйсон Эрла Гарднера, а в дальнюю лучше уже Чейз.

Из еды в поездку посоветую яичницу. Насыщает, но не тяжёлая еда, не давит в сон. Жвачка не помогает практически — чтобы выдрать организм из сна, нужно не просто челюстями двигать, а жевать и глотать.

Ну и главное верно — почувствовал тяжесть в голове (не явную усталость даже) — поспи, минут 15 сна великолепно освежают. Причём не нужно стесняться поспать уже через пару часов дороги. Наоборот, это как раз очень эффективно. Если ты не профессионал, накручивающий сотни км в день — неизбежно начальное укачивание. Остановишься, 15 минут сна — и организм переключается, дальше можно ехать долго без напряга. Так зачем же тянуть и мучать организм?

Ответить#
+4

Миша, опять вы непоследовательны. «Ну и главное верно» — заливка сетчатки глаза красным светом.
Совсем забыли про темновую адаптацию.

Ответить#
0

Зато Вы последовательно продолжаете тиражировать однажды брякнутую глупость.

Ответить#
0

Неправда ваша. Эту глупость используют в ратном деле.

Ответить#
0

Это Ваша личная глупость, не приписывайте её другим. Те, кто использовал — уже лет 40 как перестали. И, почему — уже было неоднократно объяснено. Добейте себе хоть сотенку кб памяти, пора уже.

Ответить#
0

Миша, вы явно страдаете избыточным уровнем интеллекта. Ближайшая аптека за углом — Вам помогут.
Тем временем, спустя «лет 40 как перестали», Apple выпускает для iPhone программное оснащение iOS 10 с функцией «night vision» для астрономов и астрофотографов.
Увы, избыточный уровень интеллекта не позволяет вам понять элементарные истины, доступные любому обыкновенному человеку.
ссылкассылка

Ответить#
0

Вам уже многажды всё объяснено. Вы продолжаете тупо повторять примеры. Объяснение только одно — флоппики переполнились. Попросите уже хозяина поставить вам жёсткий диск приличной ёмкости.

Ответить#
0

Нарушение световой адаптации отмечается при никталопии, когда зрение в сумерках лучше, чем на свету, и при гемералопии, когда нарушена темновая адаптация. При резко выраженной гемералопии у человека нарушается ориентация в пространстве в условиях сумеречного освещения.
Функциональная гемералопия возникает при отсутствии или недостатке витамина А. 
Миша, сходите в аптеку.

Ответить#
0

ну у вас в рашке тупо много мест где небезопасно остановиться прикорнуть — убьют и автос угонят

придорожный бандитизм никто не отменял

Ответить#
-10

Бредить — лучше отдельно, в больничке, под присмотром.

Ответить#
+3

Шикарный текст!
Да, все это банальные вещи, но они новичкам могут очень помочь.
И даже я до сегодняшнего дня не знал, что ПДД требуют менять местами лампы, если перегорела левая!

Ответить#
+6