Внимание — новый Дорожный патруль!

Чего ждать водителям от новой службы, которую организовал московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД)? Чтобы выяснить это, Сергей Смирнов отправился в рейд.

Идея создания специальной службы, которая оказывает помощь автомобилистам в разных ситуациях, не нова. На дорогах ГК «Автодор» (в ведении которой находятся платные автодороги), к примеру, уже давно работают аварийные комиссары. Случись что на скоростной платной дороге, и они тут как тут. Аваркомы оснащены специальным оборудованием, позволяющим оказать необходимую помощь. А оперативное реагирование возможно благодаря постоянному мониторингу всех участков автобана специальными центрами. Но это на трассе. В городах подобных служб у нас до последнего момента не было. И вот Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы представил нам такую. Знакомьтесь — Дорожный патруль.

Дорожный патруль призван помогать автовладельцам в любых ситуациях.

Пока это пять автомобилей, которые проводят ежедневный мониторинг дорожного движения в столице. Понятно, что на такой город это мало. Из-за плотного трафика охватить все городские улицы попросту невозможно. Поэтому сейчас дежурство проводится на самых проблемных участках. Патрулирование проходит в разных режимах. Одни экипажи находятся в свободном плавании. Они следуют по своему маршруту и проверяют состояние дороги. В поле зрения попадает всё — от открытых люков и неправильно установленных знаков до аварийных ситуаций. С одним из экипажей я провел несколько часов.

В багажнике каждого из пяти патрульных автомобилей есть все необходимое для оказания помощи в нештатных ситуациях.

Вот, к примеру, рядом со строительными работами остановился небольшой грузовик на аварийке. Занял при этом одну полосу и без того сузившегося Садового кольца. В результате движение застопорилось. Патруль останавливается, включает оранжевую «люстру», инспекторы выставляют конусы. Подходят к грузовичку, интересуются у водителя, в чем причина остановки и не нужна ли помощь. Водитель, оказывается, пытался разобраться, как ему проехать до точки разгрузки товара. Инспекторы попросили съехать в карман, чтобы не мешать движению автомобилей. Проблема была решена за несколько минут.

Это не спецжилеты спасателей, хотя патрульные по сути спасателями и являются. Это дополнительное снаряжение. Только огнетушителей в автомобиле три. Один в багажнике.

— Только не штрафуйте! – попросил он.

К слову, инспекторы Дорожного патруля штрафовать не могут по определению. Нет у них таких полномочий. Да и задачи совсем другие.

Помочь решить проблему — да! Случилась, к примеру, авария. Инспекторы окажут помощь в составлении документов. Или помогут переместить неисправный или поврежденный автомобиль в безопасное место. Спустило колесо и нет домкрата или ключей? Не проблема. Машина заглохла посреди дороги? Патруль отбуксирует в безопасное место. В автомобилях Дорожного патруля для этого есть все необходимое, от ремкомплекта до специальных мощных тросов, способных буксировать даже многотонные грузовики.

Автокран в ожидании погрузочных работ занял полосу на Садовом кольце. Движение тут же застопорилось. Благодаря патрульным водитель переставил машину в специальный карман. Движение тут же оживилось.

«Вот на днях, к примеру, на перекрестке застыл фургон, — рассказывает патрульный Олег. – Движение перекрыто, машины выстроились в многокилометровую пробку. Останавливаем грузовики, просим помочь оттащить фургончик, но у водителей нет троса. Тогда мы даем наш, и движение возобновляется», — с гордостью делится инспектор.

В общем, это полноценная техпомощь на дороге. Причем бесплатная.

Автомобилисты часто сами создают заторы. Вот и этот водитель фургона решил изучить маршрут, остановившись прямо на полосе движения.

Еще одна сфера интересов – контроль соблюдения строительными организациями условий ведения работ на проезжей части. Патрульные смотрят, чтобы строители не загрязняли дорогу, правильно устанавливали дорожные знаки. Если увидят неладное, тут же сообщат в Ситуационный центр ЦОДД, а там уже оперативно оповестят подрядчиков о необходимости устранения всех недостатков.

Причем если ситуация серьезная, сотрудники Дорожного патруля обязаны принять меры для обеспечения безопасности всех участников движения. Опасный участок обозначается специальными знаками и конусами. Дорожный патруль не покидает такое место до приезда оперативных служб (ГИБДД, МЧС, коммунальные службы).

Столичные строители, как мне кажется, уже вздрагивают при появлении Дорожного патруля. Теперь приходится более внимательно относиться к выполнению требований безопасности при проведении работ.

Экипажи Дорожного патруля всегда на связи с Ситуационным центром ЦОДД. Если где-то в городе случится ЧП или авария на дороге перекроет движение, находящийся поблизости патруль сможет приехать и помочь. Но это вовсе не замена ГИБДД. Ни в коем случае! Еще раз повторюсь: основная задача Дорожного патруля — помочь водителям и сделать все возможное, чтобы город беспрепятственно ехал.

Подпишитесь на «За рулем» в