Ситроен-с3

СИТРОЕН-С3

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«СИТРОЕН-С3»

Citroen C3

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1596 смз; мощность «нетто» – 80 кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент – 147 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка – переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база – 2460 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 3850х1439х1519 мм.

Быть или не быть С3? На этот классический вопрос предстояло ответить публике, посетившей три года назад один из наиболее крупных автосалонов – парижский. Тогда на подиуме красовался концепт-кар С3 «Люмьер», который «Ситроен» обещал запустить в производство, если машина понравится. Парижанам она приглянулась…

Нынешней осенью С3 представили во Франкфурте уже как серийный. По-видимому, он способен потеснить основателя класса – «Фольксваген Гольф»; а в фирменной гамме симпатичный автомобиль, дизайн которого навеян такими удачными работами дизайнеров «Ситроена», как «Ксара-Пикассо» и С5, займет промежуточное положение между малышом «Саксо» и более солидной «Ксарой».

Высокая круглая крыша (предусмотрен огромный люк) субъективно увеличивает салон, доступ в который открывают двери, распахивающиеся на необычно большой угол в 68°. Впрочем, внутри действительно не тесно: этому способствуют «по-автобусному» высоко и вертикально расположенные сиденья.

В родной городской стихии С3 даст фору многим. Оборудованный электроусилителем руля, автомобиль радует малым радиусом поворота, а электронный «парковщик» поможет сберечь время, нервы и бамперы. Будут довольны и мамы: дополнительное зеркальце заднего вида позволит контролировать неугомонное чадо, а заблокировать задние двери легко кнопкой, расположенной на панели (а не в торце дверей, как обычно).

С3 стал одним из первых автомобилей, при разработке которого «Ситроен» тесно сотрудничал с «Фордом». Плодами совместной работы – новыми дизельными двигателями «коммон рейл» – французы гордятся по праву. Из объема 1,4 л им удалось выжать 66 кВт/92 л. с. Кроме этого агрегата, С3 оснащают еще одним дизельным (50 кВт) и тремя бензиновыми моторами (44–80 кВт), впервые появившимися в прошлом году на «Ксаре».

Подпишитесь на «За рулем» в