«шкода-суперб»

«ШКОДА-СУПЕРБ»

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«ШКОДА-СУПЕРБ»

Skoda Superb

Дыма без огня не бывает – справедливость этой пословицы в очередной раз подтвердила «Шкода»: упорно ходившие слухи о намерении чешской фирмы выпустить автомобиль среднего D-класса оказались правдой. Теперь модельный ряд, составленный из относительно недорогих, по-европейски качественно собранных «Фабии» и «Октавии», возглавил флагман – «Суперб».

Традиции производства солидных и мощных машин у «Шкоды» уходят в прошлое: в 20–30-х годах ею было разработано пятнадцать моделей с моторами объемом до 6,6 л; одна из шестицилиндровых машин украшала гараж чехословацкого президента в 1925 году. Вообще, в Млада Болеславе любят вспоминать прошлые достижения. Называя новую машину «Суперб», фирма лишний раз подчеркнула преемственность: представительский седан с таким именем уже сходил с конвейера с 1934 по 1949 годы.

Как и младшие модели фирмы, флагман обязан своим рождением концерну «Фольксваген». Даже при беглом взгляде внешнее сходство с «Пассатом» налицо. Впрочем, это, скорее, комплимент чем упрек. Еще никогда автомобиль с эмблемой «Шкоды» не был столь современен и комфортабелен. В активе новинки три варианта бензиновых четырех- и шестицилиндровых двигателей мощностью 85–142 кВт/116–193 л. с., за работой которых следит диагностическая система, сообщая о неисправностях водителю. Предусмотрены и две дизельные модификации: их моторы (96 кВт/130 л. с. и 114 кВт/155 л. с.) оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском «коммон рейл».

Отныне владелец «Шкоды» сможет невзначай обронить в разговоре, что его машина оборудована трансмиссией «Типтроник» с возможностью ручного переключения – все как у солидных «Ауди» и «Порше»!

На высоте и пассивная безопасность: ее обеспечивают системы электронной блокировки дифференциала EDS, стабилизации ESP и противобуксовки ASR; само собой, имеется и АБС.

Список дополнительного оборудования «Суперб» невелик – многое, например четыре подушки безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, розетки, подстаканники и т. п., входит в стандартную комплектацию. А по желанию клиента «Шкоду» оснастят ксеноновыми фарами, дополнительными подушками для защиты головы и «внедорожным» пакетом для загородных поездок.

Подпишитесь на «За рулем» в