Парад планет

ПАРАД ПЛАНЕТ

АКТУАЛЬНО

/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

ПАРАД ПЛАНЕТ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗВЕЗДЫ ПОД ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕЙ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ

...Огромные "распатроненные" ящики, опилки, груды металла, визг дрелей и "болгарок", паутины разбросанных и запутанных, кажется, навсегда кабелей, "белые воротнички" и "синие блузы", абсолютно бестолково снующие по заваленным мусором павильонам... До открытия "Мондьяль де л'Отомобиль" осталось 12 часов, а чтобы упорядочить этот космический хаос, понадобится неделя...

...Наутро, ровно в девять, павильоны залиты светом юпитеров; в скоплениях автомобилей - полная гармония. Вокруг светил головных компаний расположились планеты филиалов и сателлиты дочерних фирм. А в центре каждой экспозиции - самые яркие звезды: в лучах прожекторов неспешно вращается новинка. Нынешний Париж, похоже, побил все рекорды - число сверхновых перевалило за тридцать!

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД

Вот уж действительно: спрос рождает предложение. Тенденция последних лет - рост популярности вместительных машин. В моде большие багажники и трансформируемые салоны; ответ производителей - целое созвездие хэтчбеков, универсалов, мини-вэнов.

Даже создавая маленькие машинки, которые принято называть городскими, конструкторы делают упор на внутренний объем. Новый лупоглазенький " Ниссан Микра" короче прежнего на 30 мм, а салон, благодаря увеличению базы на 70 мм, стал заметно просторнее. Даже при четырех седоках в 240-литровом багажнике поместится немало груза. Тесная "букашка"? Нет! Компактный универсальный автомобиль.

То же можно сказать о "Мазде-2", продажи которой начнут в первом квартале следующего года. Небольшой с виду "вагончик" на удивление просторен. Покупателям наверняка понравится, что "с лица" машина похожа на недавнюю новинку "Мазду-6". Тех, кто ценит экономичность, заинтересует 68-сильный (50 кВт) дизель. А 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 74 кВт/100 л. с. добавит к универсальности еще и спортивные черты.

" Рено Меган" стал одним из главных магнитов выставки. Не то дизайнеры чутко улавливают вкусы пресыщенных европейцев, не то рекламщики умеют подать фантазию стилистов: "Меган" публике явно нравился. Хотя привлекала не только необычная внешность. Набор стандартного оборудования для автомобиля "гольф-класса" необычайно богат (подробнее см. ЗР, 2002, № 9).

Дизель мощностью 84,5 кВт/115 л. с., момент 255 Н.м при 2000 об/мин, максимальная скорость - 190 км/ч, объем багажника с убранными задними сиденьями - 1480 л. Похоже на компактный мини-вэн или большой "вагон"? Нет, универсал "ФИАТ-Стило SW" формально лишь немного вырос из размеров "гольф-класса". А экономичности не по чину просторного и скоростного автомобиля еще недавно позавидовали бы владельцы "мелких" городских машин. Обещают, что на шоссе дизельный "Стило SW" уложится в 5,6 л/100 км.

"Опель" запустил на орбиту модель "Мерива". Несколько лет назад трудно было представить, что на платформе "Корсы" соорудят мини-вэн. Создатели машины не стали уверять, что "Мерива" рассчитана на пятерых - в салоне четыре отдельных кресла. Зато интерьер легко приспособить под любые нужды: каждое сиденье можно сложить по отдельности.

Недавний концепт "Эспас" совсем скоро появится у дилеров "Рено". Пожалуй, новый стиль французской фирмы, обкатанный на моделях "Авантайм" и "Вель Сатис", пришелся впору семиместному мини-вэну четвертого поколения. Вдобавок к неординарной внешности - многовариантность исполнения. Две колесные базы, шесть двигателей, две коробки передач, включая непременный "автомат", огромный набор базового и заказного оборудования (см. ЗР, 2002, № 10).

" Ford Focus C-Max/">Форд Фокус С-Макс" увидели лишь журналисты. Когда ворота выставочного комплекса открыли для публики, ладной машины на стенде уже не было. Повышенная секретность - способ подогреть интерес к новинке. Формально "С-Макс" - концепт, но, судя по всему, в семье "фокусов" скоро (наверное, после весеннего салона в Женеве) тоже появится мини-вэн.

Конечно, универсалы и вэны очень удобны и практичны. Но согласитесь: автомобильный мир, состоящий лишь из таких машин, будет скучен...

ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ

Не припомню, чтобы на одном салоне, тем более осенью, показали столько открытых машин. Накрапывающий дождик в день открытия "Мондьяль де л'Отомобиль" очень кстати сменился ясной погодой. Яркое, не по-осеннему теплое солнце словно поддерживало стендистов: "Вы еще успеете насладиться кабриолетом в этом сезоне!".

" Ситроен С3 Плюрьель" всегда был окружен толпой посетителей. Дизайн машины, построенной на платформе благосклонно принятого покупателями хэтчбека, выдержан в том же стиле. Однако все кузовные детали оригинальные. Но главное: искушенные журналисты и рядовые автомобилисты завороженно следили за апофеозом все той же универсальности, проникшей даже в ряды кабриолетов! Изящная девушка "переделывала" машину прямо на глазах: компактный хэтчбек превращается... в открытый автомобиль (скатилась матерчатая крыша), в чистокровный кабриолет (мадемуазель легко сняла образующие крыши) и... в пикап (сложенное заднее сиденье, пол и крышка багажника стали ровной площадкой для груза). Похоже, пора придумывать новые названия кузовам. Машина вовсе не концепт: скоро "Плюрьель" с моторами объемом 1,4 л, мощностью 54 кВт/ 73 л.с. или 1,6 л, 80 кВт/109 л. с., можно будет купить - да, и в России.

Небольшие открытые автомобили станут хитами следующего сезона. Семью "смартов" пополнили родстером (вообще-то кузов с жесткой съемной серединой крыши называют тарга) с увеличенной на 548 мм колесной базой и более агрессивным, нежели у родоначальника, дизайном. Содержание соответствует форме: мотор объемом всего 0,7 л развивает 60 кВт/81 л. с., коробка передач - шестиступенчатая, разгон до 100 км/ч - за 10,9 с, "максималка" - 180 км/ч. Помимо родстера, будут выпускать и купе.

"Форд" наконец-то перевел концептуальный "Стрит Ка" в разряд серийных (см. "В мире моторов"). Сдается, что через полгода-год та же участь постигнет прототип " Ниссан Микра С+С", что означает "купе плюс кабриолет". Машинка с убирающейся жесткой крышей выглядит симпатично. Удивляет только отсутствие фантазии в названии: две буквы С ранее "застолбила" фирма "Пежо", которая как раз по соседству выставила новую модель 307СС.

По-моему, в эту машину трудно не влюбиться. По крайней мере, прагматичные мысли о вместительных универсалах улетучиваются как ветер, обтекающий изящный автомобиль на серой ленте асфальта, под нежно-голубым небом...

Фирма БМВ порадовала своих поклонников родстером Z4. Все, как положено настоящим баварцам - агрессивный дизайн, богатая отделка, "злые" моторы: 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. (подробнее см. ЗР, 2002, № 9).

Экспозицию ВАЗа тоже украсили родстером. Правда, стендистки не баловали зрителей упражнением открыть-закрыть. Эту машину уже видели и в Москве и за границей; однако смею утверждать: нынешний показ не означает, что родстер появится у дилеров в ближайшем сезоне... как и в последующих. Впрочем, устроителям весеннего конкурса "Лучший кабриолет года" и так будет из чего выбирать.

НА ПЫЛЬНЫХ ТРОПИНКАХ

Поклонников вседорожников в Париже тоже не обидели. Совместное творчество конструкторов "Фольксвагена" и "Порше" воплотилось в паре пятидверных полноприводников. Внешность "Фольксвагена-Туарег" показалась пресной. Вслед за длинным "Пассатом" (а именно так выглядит "Фаэтон") появился высокий. Зато в активе машины современная умная трансмиссия, распределяющая момент по осям сообразно дорожным условиям, полный набор электроники, управляющей всем и вся. Самый мощный двигатель - новый V-образный 10-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском. Мотор объемом 5 л развивает 230 кВт/313 л. с., момент при 2000 об/мин - 750 Н.м!

Внешность " Порше Кайенны" куда более эффектна. Дизайнерам удалось придать первому в истории фирмы автомобилю с полноценным задним сиденьем черты легендарной "911-й". Какой "Порше" без космического ускорения? Восьмицилиндровый мотор мощностью 250 кВт/340 л. с. при 6000 об/мин разгоняет "Кайенну" до "сотни" за 7,2 с. В общем, у "Мерседес-Бенца ML" и БМВ Х5 появились достойные конкуренты. Только купить "Порше" уже непросто. Говорят, заказы расписаны на два года вперед.

Может быть, часть потенциальных покупателей удовлетворится обновленной "Тойотой-Ленд Крузер", выбрав

4-литровый 249-сильный бензиновый мотор или 3-литровый дизель "коммон рейл" мощностью 120 кВт/163 л. с. О дефиците "тойот" пока не слышно.

Прибытие в Париж двух UAZ 3160(!) прошло без особой помпы. Тем не менее, в феврале во Франции, Италии, Португалии, Греции и Испании фирма "Де Томазо" планирует начать продажи вседорожников с 2,3-литровыми дизелями ИВЕКО. В Модене и Ульяновске смотрят в будущее с оптимизмом...

ТРЕТИЙ ВЕК

ПОД КРЫШАМИ ПАРИЖА

Первый Парижский салон Автомобильный клуб Франции (АКФ) организовал еще в позапрошлом столетии. С 15 июня по 3 июля 1898 года на выставку пришли 140 тысяч посетителей, в том числе президент Франции Феликс Фор. Интересно, что помимо выставки АКФ организовал нечто похожее на современные сертификационные испытания. На салон допустили лишь те машины, которые доехали от павильонов сада Тюильри, где проходил салон, до Версаля и обратно.

НА ПЫЛЬНЫХ ТРОПИНКАХ

Поклонников вседорожников в Париже тоже не обидели. Совместное творчество конструкторов "Фольксвагена" и "Порше" воплотилось в паре пятидверных полноприводников. Внешность "Фольксвагена-Туарег" показалась пресной. Вслед за длинным "Пассатом" (а именно так выглядит "Фаэтон") появился высокий. Зато в активе машины современная умная трансмиссия, распределяющая момент по осям сообразно дорожным условиям, полный набор электроники, управляющей всем и вся. Самый мощный двигатель - новый V-образный 10-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском. Мотор объемом 5 л развивает 230 кВт/313 л. с., момент при 2000 об/мин - 750 Н.м!

Внешность " Порше Кайенны" куда более эффектна. Дизайнерам удалось придать первому в истории фирмы автомобилю с полноценным задним сиденьем черты легендарной "911-й". Какой "Порше" без космического ускорения? Восьмицилиндровый мотор мощностью 250 кВт/340 л. с. при 6000 об/мин разгоняет "Кайенну" до "сотни" за 7,2 с. В общем, у "Мерседес-Бенца ML" и БМВ Х5 появились достойные конкуренты. Только купить "Порше" уже непросто. Говорят, заказы расписаны на два года вперед.

Может быть, часть потенциальных покупателей удовлетворится обновленной "Тойотой-Ленд Крузер", выбрав

4-литровый 249-сильный бензиновый мотор или 3-литровый дизель "коммон рейл" мощностью 120 кВт/163 л. с. О дефиците "тойот" пока не слышно.

Прибытие в Париж двух UAZ 3160(!) прошло без особой помпы. Тем не менее, в феврале во Франции, Италии, Португалии, Греции и Испании фирма "Де Томазо" планирует начать продажи вседорожников с 2,3-литровыми дизелями ИВЕКО. В Модене и Ульяновске смотрят в будущее с оптимизмом...

ИЗ СОЗВЕЗДИЯ ГОНЧИХ

Еще одна тенденция последнего времени: производители, отбивая хлеб у тюнинговых фирм, выпускают "наточенные" - мощные, динамичные - машины. При этом на имидж и тип кузова базовой версии оглядываться не обязательно...

Итальянцы снабдили "Альфу-Ромео-147" 250-сильным двигателем V6, а индекс автомобиля - буквами GTA, ласкающими слух поклонников марки еще с 60-х.

В планетной системе "Пежо" появились сразу две новые кометы. " Peugeot 206RC" оснастили двигателем 96 кВт/130 л. с. Седан "607 Пескарола" и вовсе "зарядили" 400-сильным агрегатом, не забыв про соответствующие тормоза - четырехпоршневые суппорты прижимают колодки к вентилируемым дискам диаметром 345 мм. Даже самый маленький "Форд" снабдили 1,6-литровым мотором и спортивной атрибутикой - это "Спорт Ка".

А уж обновленную " Субару Импреза" к быстроте и мощи обязывает имя. Самая "слабенькая" модификация с 1,6-литровым традиционным для фирмы оппозитным двигателем развивает 167 км/ч. А скорость топ-версии "Импреза WRX Sti" зашкаливает за 240 км/ч.

Представляете спорт-купе с "максималкой" 250 км/ч и расходом топлива в среднем... 2,5 л/100 км? Фантастика? Кудесники из фирмы "Опель" не согласны. Удивительной экономичности создатели "Эко-Спидстера" добились благодаря прекрасной аэродинамике и современному 1,3-литровому дизелю мощностью 82 кВт/112 л. с.

Тех, кто уже заказал новый "Энцо-Феррари", расход топлива, разумеется, не интересует. Фирма сообщает, что все намеченные к выпуску 349 автомобилей с двигателями мощностью 485 кВт/659 л. с. уже проданы. Огненно-красный метеор с жеребцом на передке может набрать 354 км/ч и разогнаться до "сотни" за 3,65 с. Похоже, дальше ехать (извините, лететь) некуда.

ТРУДНО БЫТЬ СЕДАНОМ...

...особенно не спортивным и не представительским. Машины с самым популярным некогда кузовом вот-вот останутся в меньшинстве. Автомобильный мир все явственней делится на два полюса. На одном - универсальные автомобили всех мастей, на другом, как говорят западные маркетологи, - "нишевые", специализированные модели: кабриолеты, вседорожники, спортивные купе. Классические трехобъемные формы массовых машин ценят скорее в тех странах, где представления о престиже отличаются от западноевропейских.

Очевидно, на это и рассчитывала фирма "Дэу". Просторный, длиной 4770 мм седан "Эванда" не впечатляет дизайнерскими изысками. Вполне солидная машина с богатым базовым оборудованием оснащена 131-сильным 2-литровым мотором - такая наверняка найдет покупателей в России. Как и компактный седан " Дэу Калос", появившийся вскоре после дебюта хэтчбека.

Новый "СЕАТ-Кордова" хотя и имеет много общего со "Шкодой-Фабия" и "Фольксвагеном-Поло", ориентирован на молодых любителей спортивного стиля. Стилисты постарались выделить машину в линейке аналогов энергичными линиями капота и фар. Выбор моторов широк: от экономичного бензинового 64-сильного до... турбодизеля 96 кВт/130 л. с.

" Хонда Аккорд", уже продающаяся в Японии, доехала и до Европы. Автомобиль с двигателями 2 л, 114 кВт/ 155 л. с. и 2,4 л, 140 кВт/190 л. с. и подчеркнуто спортивным дизайном формально относится к европейскому классу D, но явно метит в бизнес-класс, где нынче очень тесно.

МАЛЕНЬКИЕ ПРИНЦЫ

Среди изобилия новинок на Парижском салоне почти потерялись мало известные за пределами Франции местные суперкомпактные машинки. А ведь в "детском мире" тоже были премьеры. Купе, родстеры и даже фургончики с компактными экологически чистыми моторчиками во всем подражают взрослым. Например, новый "Лижье-Би Ран" разгоняется до 90 км/ч, имеет дисковые тормоза на всех колесах и АБС. Впрочем, стоимость мелкосерийных малышей тоже вполне взрослая. Поэтому изюминки французского автопрома не претендуют на роль народных автомобилей, а служат, в основном, игрушками детям богатых родителей.

ЗВЕЗДЫ ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ

"Настоящие седаны бизнес-класса по-прежнему делают только немецкие фирмы", - вздыхали многие журналисты, дефилируя между стендами парижской выставки. Кому-то это утверждение покажется спорным. Впрочем, термин "бизнес-класс" тоже условен.

Чтобы купить новый " Ауди А8" - сплав мощи, роскоши, высоких технологий и алюминия (подробно см. ЗР, 2002, № 9, 11), надо иметь уж очень прибыльный бизнес.

Угодить богатым особенно сложно. Компания "Даймлер-Крайслер" показала целую плеяду обновленных "мерседесов". В ответ на новый "Ауди" седаны S-класса моделей 350, 430 и 500 теперь выпускают и в полноприводном варианте. А флагман марки S600 получил

5,5-литровый 500-сильный мотор с двумя нагнетателями - подарок от "Майбаха". Кстати, в Париже к "телу" флагмана американско-немецкой компании наконец-то подпустили вплотную. Но лишь журналистов. Публику строгая мадам партиями пропускала к стеклу, за которым покоились величественные красавцы. Очередь не иссякала: будто на Красной площади в былые времена...

Ответ немцам из-за Ла-Манша - новый " Jaguar XJ". Дизайн изменился не сильно: поклонники "кошачьих" ориентируются на вечные ценности. На фоне континентальных бизнес-седанов "Ягуар" можно назвать "демократом во фраке": двигатели мощностью от 176 кВт/240 л. с. до 294 кВт/400 л. с. нынче уже не удивляют.

Попав в орбиту "Фольксвагена", марка "Бентли", похоже, обретает вторую молодость. Изящное, аристократичное купе "Континенталь GT" оснастили W-образным 12-цилиндровым мотором - аналогом агрегатов "Ауди" и "Фольксвагена-Фаэтон".

В НОВЫЕ ГАЛАКТИКИ

Век просторных комфортабельных седанов отнюдь не закончился, утверждает фирма "Хёндэ", демонстрируя изящный концепт-кар HCD7.

Нет предела универсальности. Роскошь представительского лимузина и практичность пикапа - вещи совместные, - говорят создатели "КИА- KCV II".

Компактные автомобили будут еще просторнее, безопаснее и мощнее, - сообщают дизайнеры и конструкторы прототипа "Пежо-Сезам" (фото на обложке). Высокий, светлый, симпатичный автомобиль, выполняя пожелания владельца, самостоятельно открывает и закрывает двери. Кстати, видимо, этот концепт вот-вот превратится в серийный " Peugeot 107"...

Наверное, по-своему правы все. А чья фантастика наиболее научна, кто из дизайнеров и конструкторов четче проработал контуры новых звезд, покажет время, бегущее все быстрее.

" Ниссан Микра" предлагают с тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами.

Самый маленький мини-вэн "Дженерал моторс" - " Опель Мерива".

Универсал "ФИАТ-Стило SW".

Самую мощную "Мазду-2" будут оснащать 100-сильным двигателем.

" Ford Focus C-Max/">Форд Фокус С-Макс" широкой общественности покажут, видимо, уже серийным.

" Ситроен Берлинго" стал выглядеть богаче и нарядней.

Галактика синего овала приросла трехдверным "Фордом-Фиеста".

"Форд-Стрит Ка" неплохо выглядит без "шляпы".

Родстер " Ниссан Микра С+С", возможно, станет одним из хитов будущего сезона.

" Peugeot 307СС" - один из главных претендентов на титул "Кабриолет года".

Фантастику - в жизнь! Таков девиз творцов "Ситроена-С3 Плюрьель".

Стиль "фэнтези" - "Лада-родстер".

"Смарт"-родстер европейцы наверняка не оставят без внимания.

" Порше Кайенна" сломал фирменные стереотипы.

Не покажется ли кому-то "Тойота-Ленд Крузер" слишком скромной?

Ракета из Модены - "Энцо Феррари".

Обновленная " Субару Импреза" сохранила фамильные черты.

Демонстрацию "Альфа-Ромео-147 GTA" сопровождала запись звука породистого выхлопа.

"Дэу-Эванда" наверняка пропишется в России.

"СЕАТ-Кордова" - испанский брат "Фольксвагена" и "Шкоды".

"Хонду-Аккорд" теперь можно купить и в Европе.

" Бентли Континенталь GT" - британец с немецким сердцем.

В Париже наконец-то позволили прикоснуться к "майбахам": длинному - модели 57 и очень длинному - 62-му.

Аристократ с туманного Альбиона - " Jaguar XJ".

Эффектный концепт "Хёндэ-HCD7" немного напоминает почти забытый уже прототип "Бугатти-ЕВ 110".

Кузов прототипа "КИА-KCV II" не охарактеризовать привычными терминами.

Подпишитесь на «За рулем» в