Что будет с вашей машиной в —50 °C (эксперимент) — журнал За рулем

Что будет с вашей машиной в -50 °C (эксперимент)

Автомобиль в принципе начинает ехать иначе. И не думайте, что работающий двигатель - это гарантия тепла.

В Центральной части России морозы нынешней зимой нередки, и они наверняка еще вернутся — поэтому кое-что из нижеизложенного может оказаться полезным. Но там, куда отправился наш обозреватель Юрий Тимкин, морозы куда серьезнее — «полтинник» не чрезвычайная ситуация, а норма жизни.

В зимнем путешествии от Якутска до Магадана по трассе Р504 «Колыма» температура колебалась между —45 °C и —59 °C. Общая дистанция составила более 2000 километров. Что же происходит с машиной на таких морозах? Рассказываем на примере прошедших это испытание Renault Arkana и Kaptur московской сборки.

Что будет с вашей машиной в —50 °C (эксперимент)Оймяконский фонтан, сотворенный из кружки с кипятком — любимая забава туристов
Оймяконский фонтан, сотворенный из кружки с кипятком — любимая забава туристов

  • Если заглушить двигатель на всю ночь, то даже с утепленным моторным отсеком температура в нем упадет минимум до —35 °C. Заведется не всякая машина (наша завелась).
  • Через полчаса после выключения двигателя на выхлопной трубе намерзает огромный сталактит, который к утру превращается в сталагнат — то есть перемычку до земли.
  • Прогреть двигатель — только часть проблемы, ведь все остальное — подвеска, рулевая система, сцепление, ремни — ледяное! Первое время нужно ехать осторожно — потерявшие эластичность резинки-сальники-пыльники рвутся и текут на раз.
  • Шины за ночь тоже дубеют и «оквадрачиваются», вызывая адскую вибрацию при движении в первые минуты.
  • Не думайте, что работающий двигатель — гарантия тепла: комфортно только в движении, а на холостых и без нагрузки жара от мотора уже не хватает на обогрев салона.
  • Если отнестись к утеплению мотора без должного тщания, холод найдет свою жертву — например, прокладку масляного фильтра, что чревато быстрой потерей масла. Двигатель промерзает незаметно, но накрепко — даже на внутренней стороне масляной горловины появляется изморозь.
  • Когда температура падает до —54 °C, автомобиль в принципе начинает ехать иначе: амортизаторы перестают работать из-за загустевшего масла, педаль тормоза твердеет, а машина хуже тормозит, при этом двери громыхают в проемах, потому что задеревенели уплотнители.
  • Включать стеклоочистители не имеет смысла — окаменевшие дворники скребут по стеклу как будто серпом.
  • Стекла на Севере утепляют — вклеивают второе лобовое, а на боковые приклеивают ПЭТ-пленку. Если пленки нет, стекло обмерзнет и потеряет прозрачность.
  • Бамперы становятся хрупкими. Достаточно легкого удара — и трещина обеспечена.

Подробно о путешествии Renault Arkana и Kaptur на Крайний Север читайте в февральском номере «За рулем» — скоро в продаже!

Фото: «За рулем»

Что у вас замерзало зимой в автомобиле?

Топливо
59 (3.9%)
Тормоза
107 (7.08%)
Аккумулятор
157 (10.39%)
Омывайка
445 (29.45%)
Экран панели приборов и мультимедии
73 (4.83%)
Дверные замки и/или проемы
330 (21.84%)
Стекла
340 (22.5%)
Всего голосов: 1511

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен
Оцените материал
30:—6

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: