Кто быстрее «умрет» на российских дорогах, BMW или Лада? Есть ответ!

Мы сравнили, каковы в длительной эксплуатации новая Lada Vesta SW Cross и пятилетний BMW X1. Один из критериев оценки — надежность ходовки.

Новая Lada или подержанная иномарка классом выше? Извечный вопрос изучил эксперт «За рулем» Александр Виноградов, сравнив эксплуатационные расходы за три года владения «приподнятыми» универсалами Lada Vesta SW Cross и и BMW X1. Веста новая, а вот «икс первый» — 2014 года выпуска. Цена за каждый автомобиль составляет около 1,2 млн рублей.

Один из пунктов, по которому эксперт сравнивал автомобили, — это прочность ходовой части. Критерий является очень важным, ведь подвески на наших дорогах испытывают повышенные нагрузки, что на больших пробегах может вести к неисправностям, и даже не самые серьезные из них порой оборачиваются дорогим ремонтом... И да, БМВ тут в минусе! Причем проигрывает Весте как по долговечности элементов, так и по плавности хода.

Есть, конечно, надежные, хорошо зарекомендовавшие себя узлы: например, рулевая рейка у X1 ходит долго. Но среди слабых мест «баварца» — стойки переднего стабилизатора, требующие обновления каждые 100 тысяч километров (а это 2500–3000 рублей за комплект стоек) и сайлент-блоки задних нижних рычагов (3500 рублей за пару), выхаживающие примерно столько же.

Но не все так однозначно — есть и другие, не менее важные критерии оценки. В итоге мы посчитали эксплуатационные расходы за три года при среднегодовом пробеге в 20 тысяч км, и оказалось, что владелец BMW за это время мог бы сэкономить больше 100 000 рублей!

Полный расклад — в материале Александра Виноградова (по этой ссылке).

Подпишитесь на «За рулем» в