Новая Lada или BMW с пробегом? Иномарка выгоднее? Да!

Иномарка, пусть и пожившая, комфортней, престижней, и часто дешевле в эксплуатации «нулевой» отечественной машины. Но только если вы знаете, какие «родовые» слабые места надо проверить при покупке. Иначе разоритесь на ремонте.

Кого сравниваем?

Lada Vesta SW Cross с вариатором и в максимальной комплектации и BMW X1 2014 года. Обе машины сегодня стоят около 1 200 000 рублей.

Управляемость: оба на высоте

Несмотря на завышенный до 20 сантиметров клиренс и массивные по сравнению с обычной Вестой колеса, Vesta Cross точно следует командам руля, уверенно проходит повороты и на автостраде не требует подруливаний.

Х1 (заводское обозначение Е84) филигранно вычерчивает дугу в связках поворотов любой сложности. Модель дебютировала 12 лет назад, тестовому автомобилю уже девять лет, но BMW до сих пор демонстрирует образцово-показательное поведение.

Прочность ходовой части: Лада надежней

Подвески на наших дорогах испытывают повышенную нагрузку, а малейшая неисправность «ходовки» может обернуться дорогим ремонтом.

На разбитой дороге запас прочности ходовой части Лады ограничивается только прочностью шин и колес. Подвеска всегда держит удар.

А вот BMW X1 такой прочностью не отличается. Это касается как плавности хода, так и долговечности. У машины есть несколько слабых мест. Во-первых, это стойки переднего стабилизатора, требующие обновления каждые 100 тысяч километров (приготовьтесь выложить 2500-3000 рублей за комплект стоек). Во-вторых, сайлент-блоки задних нижних рычагов (3500 рублей за пару), выхаживающие примерно столько же. А вот рулевая рейка ходит долго.

Двигатели: перед покупкой проверяйте родовые «болячки»

113-сильный двигатель H4M неплохо разгоняет Ладу. И в целом связка этого мотора и вариатора - одна из самых удачных в линейке Весты. Одно «но»: эти оценки справедливы лишь для класса.

184-сильный дизель BMW N47 непринуждённо разгоняет Х1 (BMW уезжает не только в поворотах, но и на прямой). Задорная тяга чувствуется во всем диапазоне оборотов, а восьмиступенчатый автомат ZF быстро переключает передачи в обе стороны.

Lada Vesta Cross в среднем расходует 8,5 л/100 км. Расход топлива BMW Х1 ниже - около 7 л/100 км в смешанном цикле. Цены на дизтопливо и АИ-95 примерно равны, поэтому ВМW экономит примерно 700-800 рублей на каждую тысячу километров.

Но у этого дизеля имеются врожденные болячки. Основная – низкий ресурс цепи привода ГРМ. Ремкомплект обойдется примерно в 25 тысяч рублей. Цепь располагается в задней части блока и для замены придется частично снимать двигатель. А потому работа (в зависимости от аппетитов сервисов) может стоить в несколько раз дороже, чем детали.

Свечи накаливания служат порядка 100 тысяч км (комплект свечей обойдется в 7-8 тысяч рублей). С заменой лучше не тянуть: в случае сильного нагара есть риск обломить свечу при выкручивании, и это обернется снятием головки блока.

Еще одним слабым местом можно назвать растрескивающийся резиновый демпфер шкива коленчатого вала. Новый шкив стоит в среднем 28 тысяч рублей. Если запустить проблему, демпфер разорвется и шкив отвалится. В худшем случае это приводит даже к поломке коленчатого вала.

Коробки передач: ни вариатор, ни 8-ступенчатый автомат надежностью не блещут

Вариатор Jatco JF015E, которым укомплектована Лада, — не самый шустрый. К тому же, чтобы продлить ему жизнь, надо быть предельно аккуратным. Маленький гидротрансформатор вариатора плохо переносит частые пробуксовки и штурм бордюров.

Восьмиступенчатый автомат ZF у BMW тоже не блещет надежностью. Ресурс можно сильно увеличить, меняя масло раз в 80 тысяч километров. Работа обойдется примерно в 50 тысяч рублей - дорого стоит само масло, к тому же фильтр меняется только вместе с поддоном. Но это точно дешевле, чем налететь на переборку коробки и отдать в семь раз больше.

BMW или Лада?

Делая выбор, определитесь, в каких условиях будет эксплуатироваться машина и кто будет за рулем. Если машина для вас – больше, чем средство передвижения, выбирайте более комфортный BMW X1. Но на поиск достойного, не укатанного экземпляра может уйти много времени.

Если же машина нужна срочно - идите в салон Лады. Сейчас новый автомобиль при выезде от дилера не теряет немедленно часть стоимости, как это было раньше. Вполне возможно, что через три года аналогичная Lada Vesta Cross будет стоить столько же, сколько сейчас новая. Захотите продать – в накладе не останетесь.

СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ, ₽

BMW X1

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

Расходы на плановое ТО *

40 520

39 900

ОСАГО

21 183

15 888

Расходы на топливо

224 640

260 100

Потеря стоимости

180 000 (15%)

284 000 (25%)

Транспортный налог

27 600

8 475

Итого

493 943

608 363

Стоимость 1 км пробега

8,23

10,14

* При среднегодовом пробеге 20 тысяч км

Подпишитесь на «За рулем» в