2 причины старения шин (+ рекомендации эксперта) — журнал За рулем

2 причины старения шин (+ рекомендации эксперта)

На одну из них почти никто не обращает внимания. А зря!

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени.

Что, кроме износа протектора, определяет срок службы шины?

Шина «старится» по двум направлениям — износ протектора и возраст. Износ оценивается остаточной глубиной протектора.

Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм.

А вот на возраст (с даты, а точнее, с недели выпуска шины) мало кто обращает внимания.

Со временем под воздействием температуры и солнечных лучей резина высыхает. Самое пагубное воздействие на неё оказывает ультрафиолет. Под его влиянием шины высыхают, деревенеют и теряют свои характеристики. Высохшая летняя шина теряет свои прочностные и сцепные свойства.

Быстрее прочих высыхают зимние фрикционные шины, из-за чего, теряя эластичность, перестают цепляться за скользкие поверхности. Причем визуально такие изменения отследить невозможно.

Согласно российским требованиям, эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Фото: Unsplash

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
1:—7

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: