"нива-фора"

Ресурса "Ниве" завод отмерил скупо - всего 90 тыс. км. Значит, и "Фора", созданная на ее агрегатах, должна служить около того. Так что положенное наша машина уже пробежала, даже больше! Пора оглянуться на долгий жизненный путь.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР

"НИВА-ФОРА"

МОДЕЛЬ / VAZ 21218

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ПСА "БРОНТО"

ГОД ВЫПУСКА / 1997

В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" / С АВГУСТА 1997

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 100 ТЫС. КМ

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1997, № 12; 1998, № 3, 8; 1999, № 1; 2000, № 5

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН

Ресурса "Ниве" завод отмерил скупо - всего 90 тыс. км. Значит, и "Фора", созданная на ее агрегатах, должна служить около того. Так что положенное наша машина уже пробежала, даже больше! Пора оглянуться на долгий жизненный путь.

Примерно одна треть его пришлась на дальние (не менее 1000 км) поездки, вторая - на пригородное движение (50-100 км), еще одна - на интенсивное городское. Грунтовки и бездорожье терзали "Фору" около 10% пробега. Тем не менее автомобиль до сих пор в добром здравии, работает ежедневно. "Максималка" по спидометру - 150 км/ч, и пусть он слегка лукавит, но машина идет легко. Движок не переедает масло, не дымит. Расход топлива - от 10 до 15 л/100 км и очень зависит от стиля вождения и скорости.

ДВИГАТЕЛЬ и его системы особых хлопот не доставили. Разве что в самом начале, при пробеге 3 тыс. км из-за слабо затянутых винтов головки блока пробило прокладку. Дефект устранили по гарантии. Второй раз, на 88-й тысяче потек радиатор системы охлаждения. Оказалось, неудачно проложенный шланг кондиционера за три года насквозь протер две алюминиевые трубки. А через полторы тысячи открутившийся от вибрации кронштейн кондиционера срезал несколько шпилек и отломил "ухо" головки блока. Шпильки заменили, а отломанный кусок "приклеили" холодной сваркой. Будь крепление злополучного компрессора понадежнее, ненужных хлопот вполне можно было избежать.

Дополнительный глушитель к 100 тысячам слегка осип и покрылся трещинами "верхнего слоя", но до сих пор герметичен. Из всей выхлопной системы это единственная деталь, которую в ближайшем будущем придется менять.

Карбюратор, у многих "виноватый" во всех грехах, у нас никогда не капризничал - видимо, сказались своевременная замена топливных фильтров и периодическая добавка зимой в топливо вытеснителя влаги. Впрочем, ломаться-то в карбюраторе почти нечему.

Методом проб и ошибок выяснили, что летом предпочтительнее свечи А17ДВР (с ними, как ни странно, двигатель менее склонен к детонации), зимой Bosch Super W7DC - увереннее холодный пуск.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - здесь не все так безоблачно. Диск сцепления заменили через 65 тысяч - развалилась демпферная пружина. Корзину можно было оставить, но подвернулся комплект от "ВАЗинтерсервиса". Заменили в порядке профилактики.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Сначала на 39-й тысяче развалился передний подшипник первичного вала, на 78-й - задний. При 89-ти в "раздатке" перестала включаться блокировка - срезался фиксатор вилки. В редукторе переднего моста заменили все сальники (21 тыс. км), в заднем мосту - передний левый (16 тыс. км) и полуось из-за гудящего подшипника (67 тыс. км). Переднюю крестовину заменили на 25-й тысяче из-за "прикусывания" - похоже на закупорку смазочного канала одного из шипов. Вторая крестовина заклинила как раз к "сотенному" юбилею, хотя карданные шарниры шприцевали каждые десять тысяч. Зато узел, отнесенный заводскими специалистами к группе "повышенного риска" - промежуточный карданный вал, ходит до сих пор. Наверное, потому, что с первых километров вожу с собой запасной.

Шаровые опоры правой стороны заскрипели уже через 29 тысяч, левой - выдержали 58. Задние тормозные цилиндрики заменили один за другим на 68-й и 70-й тысячах. Передние тормозные колодки ходили в среднем чуть больше 22 тысяч. Задние - 98! Столько же продержался трос ручника.

Амортизаторы на "Форе" - особая и, к сожалению, расходная статья. Средний пробег на каждом комплекте чуть больше 25 тысяч. Сдается, все дело в их низком качестве. Хотя для потяжелевшей машины, возможно, нужны другие ("Фора" тяжелее "Нивы" на 120 кг).

КУЗОВ. Две зимы из четырех "Фора" ночевала в теплом гараже. Комфорт, естественно, на пользу не пошел, но и особых бед не принес. На швах стоек ветрового стекла да кое-где под уплотнителями появились небольшие лишайники коррозии. Паутинки трещин, два года назад проступившие на углах пластиковой части крыши, с тех пор не разрослись. Ворсованное покрытие пола после нескольких влажных чисток усохло и на его стыках появились щели. Вот-вот окончательно развалятся хлипкие держатели полки багажника.

Пластиковый шланг омывателя заднего стекла лопался трижды, тройник переднего развалился всего один раз. Щетки стеклоочистителя живут не более года. Пробовали всякие - "Бош" помягче, чем "Чемпион", но изнашивается быстрее. Отечественные и венгерские (эти в советские времена считались лучшими) не держатся при дождливой погоде больше месяца.

К 86 тысячам проржавел уплотнитель двери задка и стал пропускать в салон выхлопные газы. Найти удалось только "восьмерочный", но он короче - сантиметров 30 надставили от старого. Набивка водительского сиденья через 70 тысяч превратилась в труху. Заменили на бугурусланскую из двухжесткостной пены - сидеть стало гораздо удобнее.

Поначалу боялся, что кондиционер будет то и дело капризничать. Но обошлось. Лишь дважды подтягивали соединения и раз добавили фреон, убежавший через неплотности. Морозит как новый!

Главной занозой "Форы" оказался генератор. Возможно, это просто стечение обстоятельств и все же... На 13-й тысяче кончился регулятор напряжения. По гарантии в "Бронто" почему-то заменили генератор целиком. Новый отходил столько же - захрустел задний подшипник. Теперь уже генератор пришлось менять самим (гарантия на "Фору" всего 20 тыс. км). Через 20 тысяч еще одна замена - сгорел диодный блок. После этого регулятор напряжения меняли еще дважды и только последние 45 тысяч "электростанция" работает без замечаний.

Разъем для подключения переноски - деталь копеечная, разваливался на 30-й и на 80-й тыс. км. Клаксон на 50-й тысяче захрипел, а к 58-й и вовсе потерял голос - проржавел. В третью зиму поменяли аккумулятор и стартер: замкнула одна из обмоток. У нового стартера перед установкой проверили щеточный узел - не зря! Одна из щеток была без провода, поставили старую с отказавшего изделия. Так что КЗАМЭ (все неудачные генераторы и стартеры - его продукция) я теперь не доверяю.

Сигнализация "Престиж" работает по сей день. Дважды случались перебои в работе, но не по ее вине. Сначала она отреагировала на разряженный аккумулятор, затем - на окислившийся контакт "массовой" клеммы с кузовом. И таким образом "указала" на неисправности.

Вот, собственно, и все проблемы за 100 тысяч. По большому счету, от Черноморского побережья до Новосибирска "Фора" ни разу не подводила. Надеюсь, в этом помогла моя дотошность - любые, даже мелкие отклонения устранял немедля, дабы не переросли в серьезные проблемы. Мы с "Форой" идем на "второй круг"!

Резиновый шланг запросто перетирает нежные алюминиевые соты.

Не отработали ресурс.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Niva Legend (32)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Niva Legend  2013
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

ход по неровной дороге

Недостатки:

много

Комментарий:

полный восторг!! Не осталось мест где я не могу проехать! и на ниве я ЕЗЖУ а не аккуратничаю, не переживаю, что где то что то зацеплю и т.д. теперь дорога там, где я собираюсь проехать! и это очень дорогого стоит!! а большинство недостатков - это позор производителя(подлость - на экспорт идут другие нивы). За 40 с лишним лет не придумали машины лучше!

+33