Старый солдат

СТАРЫЙ СОЛДАТ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/РАРИТЕТ

СТАРЫЙ СОЛДАТ

ПРОСЛУЖИВ 40 ЛЕТ, ДАСТ ФОРУ ИНЫМ НОВОБРАНЦАМ

ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ

Этот «Унимог-S/404» родился в 1962 году и тянул лямку в бундесвере — возил будку с радиотехнической аппаратурой.

Чтобы стойко переносить тяготы и лишения воинской службы, автомобиль снабдили дефорсированной (со 125 до 82 л. с.) рядной «шестеркой» М-180 с крутящим моментом 154 Н.м при 2800 об/мин. Такой мотор в исходном варианте ставили на легковые «мерседесы». Здесь заменили два карбюратора одним и добавили экранированную систему зажигания.

У коробки передач, объединенной с «раздаткой», из шести ступеней — две пониженные. На них же машина передвигается задним ходом, который включается отдельным рычагом. Передний мост — отключаемый. Привод блокировки межколесных дифференциалов механический, с места водителя. Для увеличения дорожного просвета мосты сделаны по «портальной» схеме с колесными редукторами, расположенными ниже полуосей.

Подвеска спереди и сзади пружинная, зависимая. Продольные усилия передает дышло — труба, связывающая мост и картер коробки передач. С коробкой она соединена жестко, с мостом шарнирно, а внутри проходит карданный вал. Соединение дышла с мостом усилено двумя растяжками. Жесткость задней подвески прогрессивно увеличивается при сжатии — внутри основных бочкообразных пружин размещены дополнительные.

Рулевое управление с червячным механизмом, без усилителя, но снабжено нехитрым устройством, показывающим угол поворота передних колес. Оно весьма полезно при вызволении автомобиля из раскисшей колеи, когда водитель порой забывает, в какую сторону и насколько вывернуты колеса.

«Унимог» специально создан для бездорожья. Даже спустя почти сорок лет он даст фору иным современным армейским автомобилям. Например, дорожный просвет у ветерана гораздо больше, чем у нижегородского «Садко», хотя диаметр колес меньше. При этом радиус поворота сравним с уазовским — 6,6 м против 6,2. У «Садко», к слову, почти 9,7!

Отслужив свои 58 000 км, бравый солдат в 2000 году оказался в России с унизительной для воина перспективой — катать новых хозяев на шашлыки. Впрочем, иногда доставалось и серьезное дело — быть «техничкой» или спасателем на любительских трофи-рейдах.

Через год старый служака попал «под командование» подполковника Виктора Куликова из 21 НИИИ АТ, кандидата в мастера спорта, двукратного чемпиона России по трак-триалу. О пикниках пришлось забыть — «Унимог» стал готовиться к суровой спортивной борьбе. Состязаться ему предстояло в классе С2, где выступают ГАЗ-66, «Садко», «бычки» и «водники».

Первым делом вместо «будки» установили решетчатую платформу — сквозь нее легче следить за вешками на трассе. Сварили дуги безопасности и выполнили другие требования технического регламента триала. Сапуны всех картеров трансмиссии объединили в пучок и вывели на крышу кабины — полезно при купании. Соорудили защиту коробки передач, обновили прокладки в двигателе, электропроводку в моторном отсеке и сменили шины.

И все — больше ничего не потребовалось! Тем не менее на российском бездорожье древний «Унимог» уверенно побеждает молодых соперников. Причем не только серийные подготовленные машины, но и специальные прототипы.

Победа на первом этапе чемпионата СНГ по трак-триалу 2001 года и третье место на втором — лучшее подтверждение возможностей ветерана.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ

ЗА СОДЕЙСТВИЕ 21 НИИИ АТ 

И РУКОВОДСТВО КОМАНДЫ «АРМЕЙЦЫ».

«Унимог-S/404» образца 1962 года.

Сорок лет, а гибкость в суставах на высоте!

Причем без диагонального вывешивания.

При сравнимых габаритах и меньшем диаметре колес клиренс «Унимога» заметно больше.

Задний мост с колесными редукторами — простота и целесообразность.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые